С вопросами к главе жители города отстрелялись за полчаса, но затронуть успели самые разные темы: от строительства приюта для бездомных животных до газификации 2-го Карьера, от частного вопроса по чистке фасада дома на Спортивной после пожара трехлетней давности до проблем с общественным транспортом.
– Ко мне приезжает внук, и он говорит: «Дедушка, а пойдём посмотрим, как дом твой горел». Через 3 дня (отчет прошёл 29 февраля, – прим. ред.)будет юбилей пожара, и вот это тёмное пятно, которое осталось, его, конечно, надо каким-то образом закамуфлировать, надо как-то красоту навести на Спортивной, 4 (пожар произошел в марте 2021 года, – прим. ред.).
– После этого пожара проводилась строительно-техническая экспертиза, мы оценивали состояние фасада и сопровождающих конструкций, – взялся отвечать Константин Чикуров, «ЖКХ-Холдинг». – Более того, был выполнен косметический ремонт, было заключено соглашение о возмещении этих расходов, администрация очень сильно дому помогла. По поводу «отмыть фасад дома от пожара» – вопрос достаточно проблематичный. Напомню, это 7-8 этаж, то есть необходима работа спецтехники, но подъезд к дому достаточно сложно осуществить. Подумаем насчёт альпинистов, но пока гарантий дать не могу. Второй вопрос о стоимости. В вашем доме у нас ближайшие планы – это косметический ремонт подъездов, уже 4 подъезда готово, но должны сделать все. Ремонт фасада на повестку поставим, там уже будут решать собственники.
– Я предлагаю подготовить коммерческие предложения, чтобы мы понимали цену вопроса. Пока нет конкретики – нет никакого движения, а как только будет чёткая цель – будем стремиться к ней, – добавил мэр.
– Несколько лет назад было разрешено в частном секторе открывать частные автомастерские. Около мебельной фабрики открыли автосервис. Товарищи, которые там работают, ни на какие вопросы и претензии не реагируют. Куча машин паркуется, там проходит паводковый канал, проходит водовод, коллектор, и никак не подступиться. На техническом водоводе стоят машины, какие меры принимать – не знаю, куда обращаться – не знаю. Что делать?
– Давайте составим письменное обращение, а мы посмотрим, с какой стороны подойти. Значительно ситуация осложнена в связи с мораторием на проведение проверок. Мораторий был введён на федеральном уровне в связи с ковидом, теперь он продлевается в связи с СВО. Мы не имеем права устраивать проверки, мы можем только проводить профилактические мероприятия, попросить нарушителя не нарушать. Но посмотрим, как из этой ситуации можно выкрутиться, наверняка есть какие-то другие нарушения, будем искать.

– Больной вопрос с 2016 года – отлов бездомных собак. На днях в Новоберёзовском ребёнка покусали, на прошлой неделе здесь (в центре) женщину покусали. То, что где-то с кем-то какие-то договора заключаются – это капля в море. Пока не будет своего приюта – это будет продолжаться. Есть люди заинтересованные, желающие заниматься этим, у нас город добрых людей.
– Ситуацию разбирали неоднократно, но решить её гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Само по себе строительство приюта проблему не решит, потому что безвозмездно не может существовать ни один приют, затраты на него такие же, как в любом другом городе.
Объём работ будет выполняться в рамках выделенных средств – сколько денег дали, столько работы и будет сделано. Какая разница, какой это приют – Первоуральский или Берёзовский? Подрядчик выполняет работы за деньги, не безвозмездно. Мы знаем, что рынок очень сильно выхолощен как раз потому что надзорники подходят очень жёстко к выполнению обязательств контракта. И отсюда многие уходят, не желая связываться с ответственностью. Когда встаёт вопрос: «А кто из наших готов нести эту ответственность», оказывается, что никто. Пока на эмоциях, то все готовы, а как конкретные вопросы – то сразу все разошлись. На самом деле мы рассчитывали со строительством приюта на изменение закона об обращении с безнадзорными животными, в связи с которым мог бы измениться вообще формат приюта. Содержать животных 21 день, если не пристроили – это одна история, и другая история о возможности других мероприятий в связи с тем, что животных не пристроили. Выпускать чипированых собак на улицу, к сожалению, не всегда приводит к эффекту, на который рассчитывает законодательство. Собака доброй от этого не становится. Её 21 день держали в тепле, кормили по расписанию – была хорошая. А потом её снова выгоняют на улицу, и она начинает проявлять агрессию. Не всё просто. И опять же, нужна земля, нужно строить. Цена около 50 миллионов. Никто почему-то не решается.
– Я живу на втором карьере. Мы входим в черту Берёзовского, но у нас никакого благоустройства – ни дорог, ни детских площадок, ни тротуаров, ни освещения. Бывают перебои с электричеством, стоит вопрос о газификации – трубы газовые кругом, но мы без газа.
– Вы входите в программу догазификации, этим занимается «Газпром газораспределение Екатеринбург», – начал отвечать Антон Еловиков. – Коридор очень узкий, и есть некоторые сложности с подключением.
– У нас договор закончился в мае прошлого года, и с того момента никаких подвижек, никакой информации нет.
– Вы не одиноки в этой проблеме. У нас в городе есть территории, где не настолько стеснённые условия, и всё равно не всегда удаётся выделить место под газопровод. В вашем случае изначально условия были такие, что невозможно сделать нормальные дороги, ещё и масса самозахватов. Но в планах Газпрома 2-й Карьер стоит, обещали до конца этого года. Пока ни о каких изменениях информации не было.
Касательно остального – всё зависит от финансирования. У нас не везде в центре Берёзовского есть возможность починить дороги, до Карьера точно не доберёмся.
– Дело-то в том, что у нас там начали вырубать лес под промзону, всё лето ездили лесовозы гружёные, дорогу разбили окончательно. Зимой снег возили КАМАЗами. Я не представляю, что там будет весной, и как мы будем выезжать оттуда.
– Ту часть дороги, которая у нас в реестре, мы будем содержать безусловно. В остальном будем работать с лесовозами или частником, которому принадлежит другая часть земли. Снег наши машины, которые у нас по контракту работают, точно туда не повезут, они все под навигацией. Если кто-то свозит снег к вам – надо обращаться, сигнализировать нам. Уже есть практика, когда мы перекрывали въезды бетонными блоками или шлагбаумами. По благоустройству стараемся участвовать в федеральных программах.

– Хочу поднять проблему общественного транспорта. Автобусы ходят уже не раз в полчаса, а раз в час. Даже с утра невозможно уехать, все уже переполненные. Спасибо, конечно, что появились новые большие автобусы, но их не хватает. На музыкальной школе ещё есть шанс сесть, но на храме абсолютно невозможно. Люди мучаются, уже до драк в автобусах доходит. Вы до чего население довели?
– Организацией перевозок на межмуниципальных маршрутах, которые идут в Екатеринбург, занимается не муниципалитет, а Министерство транспорта Свердловской области, уполномоченный орган – Управление автомобильных дорог. Если качество услуги не устраивает, надо об этом сообщать туда. Все жалобы, которые поступают нам, мы переправляем туда же. Полномочий по организации этих перевозок и контроля за качеством оказания этих услуг у муниципалитета нет от слова совсем. Это не наш контракт, не мы платим перевозчику, а областной бюджет. Соответственно, никаких мер контроля и воздействия на перевозчика нет. 27 декабря мы ездили в Минтранс и добились, чтобы количество автобусов было сохранено. Это то, что мы можем сделать.
Теперь относительно того, «до чего вы довели население». К сожалению, в этом направлении качество перевозок примерно таким же и было. Я вспоминаю свои студенческие годы, когда на остановке Максима Горького не редкостью было не попасть в салон, и ты оставался стоять на улице. А если получалось попасть в салон, то к УПИ у меня от тубуса с чертежами оставалась только ручка, сам тубус у людей в ногах валялся, и я не мог его достать, пока до УПИ не доеду. Я не говорю, что это нормально, но так было всегда.
Будет аудит, будем доказывать в Минтрансе необходимость изменения движения на маршруте, ёмкость подвижного состава, интервал движения и так далее. До конца года ситуация, к сожалению, не изменится.
– Вопрос по улице Мичурина. Планируется ли расширение улицы от Мира в сторону Уют-Сити, и планируется ли прокладка пешеходных тротуаров? Мои родственники, многодетная семья, живут на улице Некрасова, там нет ни тротуаров, ни пешеходных переходов. Они стоят по 15 минут, не могут перейти дорогу из-за большого трафика. Можно как-то организовать там пешеходный переход?
– Чтобы вопрос начал прорабатываться предметно, должно быть принято решение комиссией по безопасности дорожного движения, в которую входят сотрудники ГИБДД. То есть вам необходимо подать заявление, комиссия его рассмотрит и примет решение. Мы таких случаев немало отработали, часто решение выносится положительное. В заявлении просите рассмотреть возможность организации пешеходного перехода в таком-то месте.
– А всё-таки по расширению улицы Мичурина? У нас есть товарищи, которые объезжают пробки по частному сектору.
– Я вам скажу про фактическое положение дел в отношении уже существующих дорог. Дороги у нас постепенно деградируют, потому что нам не хватает того дорожного фонда, который закладывается в нормативах. Мы каждый год приходим на комиссию, просим на ремонт и содержание дорог 160 миллионов, нам дают меньше, через год опять просим 160 – дают ещё меньше. В итоге этот снежный ком нарастает до 540 миллионов – столько мы попросили в этом году. А дали нам 60. И вот когда на существующие дороги вместо 540 миллионов всего 60, и надо делать дороги общественного транспорта, гостевые маршруты и в первую очередь осуществлять безопасность возле образовательных учреждений, то, конечно, мы едва ли доберёмся до улицы Мичурина. Денег просто не хватит. В комиссии работают не злодеи, просто нам всем приходится работать в условиях ограниченности ресурсов.
– Меня зовут Нина, я уроженка этого города. Я считаю себя патриотом Берёзовского и хочу сказать вам спасибо, Евгений Рудольфович, за то, что на моих глазах вырастало такое большое достоинство целых 82 года. Все руководители города вкладывали в него то, что положено. У нас отличная зона отдыха – Тропа здоровья. Но Уют-Сити расстроился. Я три года занималась опросом, изучала, смотрела. Возможен ли вариант второго витка Тропы здоровья [в этом районе]? По лесу идёшь – везде освещено, но почему-то сразу, как наша Тропа начинается от училища – эта зона почему-то ничейная оказалась.
– Буквально пару недель назад разговаривал об этом с Вячеславом Пиусовичем (Брозовский, – прим. ред.). Основной вопрос касался строительства бассейна и второй очереди ФОКа «Спорт-сити». По бассейну – в этом году начинается строительство, вторая очередь ФОКа находится в проработке в администрации, а касательно этого лесочка, вашей Тропы здоровья, Вячеслав Пиусович сказал, что нынче будем делать.