Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
- Автор: Золотая горка
- Просмотров: 974
Истории и блоги
Мы есть то, что едим. А от последнего зачастую зависят многие недуги. Пищеварительный тракт играет одну из главных ролей в жизнедеятельности организма.
Читатели в конце 2023 знакомились с героиней нашей публикации Натальей Караваевой и ее историей преодоления. Наталья столкнулась с онкодиагнозом, сейчас лечится в Томске и передает привет землякам.
Чем вы занимаетесь вечерами пятницы? Мы вот в кино ходим. 9 февраля в «Современнике» собрались все неравнодушные – те, кто переживает за каждого пропавшего человека, как за своего близкого, те, кто старается помогать волонтёрам, и те, кто хотя бы раз слышал о поисковом отряде «Прорыв».
С 5 по 11 февраля Минздрав России проводит неделю ответственного отношения к здоровью полости рта.
Главный врач Свердловского областного онкологического диспансера рассказал о методах помощи уральцам с онкопатологиями.
Шесть альтернативных вариантов для лыжников и сноубордистов по всей стране.
Если беременная женщина успевает встать на учет на ранних сроках, до 12 недель, государством для нее предусмотрена дополнительная выплата официально работающей или состоящей на учёте в Центре занятости.
Теперь стать поклонником творчества уральца, рисующего снежные пейзажи, можно и на берегу моря.
Рождение малыша – это не только радостное, но и ответственное событие. Чтобы счастье, связанное с пополнением семейства, ничто не омрачило, нужно тщательно подойти к этому серьезному шагу.
Крепкое здоровье — залог долгой и счастливой жизни. А чтобы поддерживать свой организм, необходимо регулярно проходить диспансеризацию и следовать советам врачей.
Ночью с 18 на 19 января отмечается один из главных православных праздников – Крещение. В этот день многие традиционно окунаются в специально оборудованные купели.
Всё чаще в медиа звучит слово «буллинг». Раньше такое явление называлось травлей. В школах этот вопрос с каждым годом становится всё острее, такая модель поведения встречается практически в каждом классе и всегда соответствует структуре: группа агрессоров, свидетели и жертва, которая не может себя защитить.
Можно бесконечно повторять: «Мой ребёнок никогда не станет… жертвой буллинга / агрессором / молчать о травле», но на практике выходит, что в ситуацию может быть втянут любой человек, в том числе и взрослый. И не всегда получается сразу распознать буллинг.
В середине 2023 года проводился социологический опрос по всей России. По его данным, 52% опрошенных подвергались травле, из них 32% подвергались эмоциональному насилию, 26% – физическому насилию. 19% рассказывают о буллинге со стороны взрослых.
Важно не путать травлю с конфликтом. Конфликты бывают двух видов: реалистичный и нереалистичный. В первом случае есть предмет конфликта, цель – получить желаемое. Он легко разрешается, если между участниками нет насилия и есть уважение. Во втором случае предмета конфликта нет или он маловажен, а цель – сброс агрессии. Такой конфликт может затянуться и перейти в травлю.
Травлю можно назвать разновидностью конфликта, в котором есть преследование одного или нескольких членов коллектива другим членом, руководителем или группой, одна из сторон неоднократно и регулярно прибегает к насилию как физическому, так и психологическому, реалистичный предмет конфликта либо отсутствует, либо является лишь предлогом.
За причинами буллинга обычно скрываются глубокие социальные, психологические и эмоциональные факторы. Дети из семей с низким доходом, отсутствием образования у родителей чаще становятся жертвами травли. Учащиеся из семей, где родители имеют высшее образование, оказываются более адаптированными к школьной среде, чувствуют себя более комфортно в школе, редко становятся участниками ситуаций насилия. Перестройка систем организма, гормональный дисбаланс приводят к импульсивности поведения, снижению самоконтроля. Ведущими эмоциями становятся тревога, раздражение, реализующиеся через агрессию. Если к такому поведению прибегает лидер, то обязательно присоединяются его последователи (особенность подросткового периода). Также влияние учителя на класс может сформировать нездоровую атмосферу. Неуважительное отношение педагога, жестокая конкуренция, публичное порицание, оскорбление выступают причинами буллинга в школе.
Нужно обращать внимание на эмоционально-психологическое состояние ребёнка. Часто злостные обидчики страдают от низкой самооценки и пользуются возможностью подавить других, чтобы повысить свою собственную самооценку. Некоторые дети чувствуют фрустрацию (неудовлетворенность потребности), но не знают, как адекватно выразить свои эмоции. Они прибегают к физическому или вербальному насилию, чтобы разрядить свою злость. Также домашняя среда играет огромную роль в формировании личности ребенка. Если родители проявляют агрессивное поведение, дети могут воспринять его как норму, повторяя его в школе. На состояние ребёнка сильно влияют семейные кризисы, конфликты между родителями, разводы и воспитание одним родителем. Частое применение наказаний, оскорбления и унижения ребенка, высмеивание, необоснованная унизительная критика сказывается ещё негативнее на состоянии подростка. Особую роль в этой ситуации играет преобладание женского воспитания мальчика, если ребёнок становится «маменькиным сынком» – женщина часто излишне переживает и разбирается со всеми проблемами ребёнка, подавляя его самостоятельность.
Новая тенденция – детоцентрическая семья. При таком укладе ребёнок становится главным, родители стараются сделать всё возможное для него, не доверяют домашние обязанности. Такие дети воспитываются с установкой: «Мне все должны», отсюда вытекает абсолютное неуважение к окружающим, в том числе к взрослым людям и педагогам.
Буллерами чаще всего становятся:
Зачастую такие ребята импульсивные, раздражительные, эмоционально неустойчивые, имеют завышенную или неадекватную самооценку, враждебные, не имеют коммуникативных навыков при внешнем соблюдении общепринятых норм и правил, склонные ко лжи или жульничеству. Это могут быть активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе, агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную жертву, дети, стремящиеся быть в центре внимания, дети высокомерные, делящие всех на «своих» и «чужих», максималисты, не желающие идти на компромиссы, дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя ответственность за своё поведение, дети, не обученные другим, лучшим способам поведения.
Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок. Риск увеличивается для неуверенных в себе и тревожных детей, для тех, у кого нет друзей в коллективе. Жертвы склонны видеть мир полным опасностей, а себя – неспособными повлиять на происходящее.
В группу риска входят:
Обычно это дети тревожные, неуверенные в себе, с низкими показателями самоуважения и сниженной самооценкой, напряжённые, пугливые, чувствительные к мнению окружающих, замкнутые и застенчивые, не любящие себя, малообщительные, с импульсивным поведением, склонные к унынию, переживаниям, депрессивным состояниям, с повышенным эмоциональным дискомфортом.
Жертва может проявлять агрессию внутрь себя, что проявляется психосоматикой и самоповреждением, либо вовне, становясь агрессором в другом коллективе. Также во время травли нередка смена ролей агрессора и жертвы.
Свидетелей буллинга называют «союзниками» или «зрителями». Ими могут быть как дети, так и взрослые – технический персонал или учителя, которые не вмешиваются, когда буллинг происходит у них на глазах. Очевидцы чаще всего не реагируют, но тоже находятся под впечатлением от увиденного:
Зрители вынуждены выбирать между силой и слабостью (жертвы часто выглядят смешно и жалко), и им не очень хочется ассоциироваться со слабыми. Свидетели часто не чувствуют личную ответственность, так как буллинг провоцирует просто делать, как все.
В эту категорию попадают дети, боящиеся оказаться на месте жертвы, дорожащие отношениями с буллером, поддающиеся влиянию сильного, не умеющие сопереживать и сочувствовать, без собственной инициативы, принимающие травлю за игру, бывшие жертвы, желающие взять реванш, а также дети жестоких родителей или из неблагополучных семей, испытывающие страх наказания. Часто у таких ребят возникают страх, ощущение небезопасности среды, беспомощность, стыд за бездействие и в то же время желание присоединиться к агрессору. Это могут быть циничные и безжалостные дети, с притуплённым чувством сострадания и эмпатии.
Что делать родителю, если ребёнок оказался втянут в буллинг?
Что делать педагогу?
В первую очередь, спросить себя: «А не способствую ли я развитию этой ситуации?», научиться справляться с эмоциями и определить свою зону ответственности. Не оставаться один на один в сложившейся ситуации, встретиться с родителями для поиска совместного решения, стать с ними союзниками, без обвинений и претензий, подключить школьного психолога, провести совместное исследование, находить плюсы и изюминки у детей, создавать для каждого ребёнка ситуацию успеха, хвалить при коллективе, не ругать и не выяснять отношения с ребёнком при других детях, только один на один, проводить мероприятия для сплочения коллектива, учить детей радоваться чужим успехам, помогать друг другу.
Позиция администрации школы и наличие у нее прав, знаний и навыков, необходимых для профилактики и прекращения травли, является ключевым моментом в разрешении ситуации. Серьёзную роль играют «внешние силы» в лице родителей и родственников, госструктур, уполномоченных вмешаться в конфликт, СМИ и привлечённых специалистов.
Часто за агрессией, гневом и раздражением прячутся боль, обида и страх, вытекающие из неудовлетворённых потребностей в любви, понимании, сочувствии и принятии. Важно любить своего ребёнка, не забывать, что он уникальный, имеет право на ошибку, быть самим собой, не похожим на родителя, может сказать: «Нет». Нужно уважать мнение ребёнка.
Существуют также «игры в травлю». Администрация школы и внешние силы (в том числе некоторые родители школьников, подвергшихся травле), охотно играют в игры: «Какой ужас!», «Я просто пытаюсь вам помочь», «Да, но...». Отличить их можно по отсутствию конкретных эффективных действий, несмотря на внешнюю вовлеченность. Особенно это касается СМИ и общественного мнения.
Что делать в ситуации игры?
Иногда игра является настолько важной частью самоопределения, что требуется длительная терапия.
У настоящей травли всегда есть причины. Разные типы травли требуют разных мер воздействия:
Для профилактики травли необходимо поднимать общую психологическую культуру в коллективе и сопротивляемость отдельных людей. Развивать уважение к личности, равенство, зрелость и правила, толерантность. Разъяснять суть насилия и травли, моральную недопустимость даже легких форм словесной атаки. Создавать эффективные меры защиты от произвола, обучать им детей. Не создавать избегаемых тем. Предлагать помощь агрессору – бороться надо не с человеком, а с его поведением.
В зависимости от цели борьбы с начавшейся травлей отличаются и методы работы.
Цель: защитить конкретного ребёнка:
Цель: «вылечить» коллектив.
Цель: убрать токсичного руководителя
Необходимо доказать, что именно администрация инициирует травлю либо прикрывает совершенные в ее ходе серьезные правонарушения. Озаботьтесь сбором серьезной доказательной базы.
Психологи рекомендуют родителям обратиться к книгам Натальи Керре «Вернуть вкус к жизни» и Анны Быковой «Школьники «ленивой мамы», которые помогают разобраться в семейных отношениях. Для детей и подростков рекомендуются сборники «6 минут для детей» и «Окей, ты взрослеешь», которые станут неким путеводителем для ребят и объяснят многие вещи.
Чувство безопасности и доверия формируется в семье. В поддержке нуждается каждый ребёнок, и каждый родитель обязан создать комфортные условия. Нужно видеть и чувствовать состояние своего ребёнка.
Для профилактики очень важно говорить о травле со своим ребёнком. Нужно объяснять, что травля – это плохо, научить различать конфликт, с которым ребенок может справиться, от конфликта в котором должен просить помощи, а также научить отличать конфликт от травли. Полезно «поднять иммунитет» – научить ребёнка навыкам словесной и физической самозащиты.
Яна Гуревич, начальник подразделения по делам несовершеннолетних, рассказала об ответственности подростков:
– Травля у нас была, есть и будет. К сожалению, бороться с этим тяжело, но необходимо. Если родитель узнаёт, что его ребёнок подвергся травле, то я рекомендую обращаться с заявлением в инспекцию по делам несовершеннолетних. Процедура может быть достаточно длительна для родителя, но эффективна с положительным результатом. При подаче заявления родителю необходимо прийти с ребёнком и документами, сотрудники опрашивают родителя и ребёнка, а в дальнейшем вызывается сторона агрессора, и с ребёнком начинается длительная профилактическая работа, ребёнок ставится на учёт. Подразделение находится на Строителей, 8, вход со стороны автостанции.
Семья Татьяны Ковтун уже несколько лет проживает в поселке Монетном Березовского. Это самая обыкновенная уральская семья – родители, двое детей.
В новогодние праздники мы часто обещаем себе начать новую жизнь, отказаться от вредных привычек, записаться в спортзал и вообще вести здоровый образ жизни, но… этой решимости зачастую хватает ненадолго.
Березовчанка задумала создать в городе сообщество для тех, кто столкнулся с непростым диагнозом, но понимает, что жизнь на этом не закончилась.
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru
РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА
Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
E-mail: rek@zg66.ru
Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22