Частный сектор – территория спокойствия. Маленькие домики, огороды, тишина, добрососедские отношения, безопасность – именно эти слова ассоциируются со многими улицами Берёзовского. Такой была и Революционная, но с каждым годом у жителей возникает всё больше проблем.
Два больших промышленных здания с номерами 7 и 11 заняты различными организациями – мебельные фабрики, производственные предприятия, склады, мастерские. Подъезд к ним организован со стороны улицы Карла Маркса, однако и сотрудники, и клиенты предпочитают парковаться на узкой Революционной, отравляя жителей выхлопными газами, занимая часть дороги и создавая опасность другим водителям.

Часть дороги разрушилась от времени, часть сильно заросла кустарниками, и теперь без проблем по Революционной может проехать только одна машина. И та через ямы.
– Эта мебельная фабрика должна была съехать отсюда ещё в двадцатом году, – рассказывает старшая по улице Татьяна Журавлёва. – Сейчас тут всё в частной собственности, часть в аренде, рядом участок купили. Перед воротами паркуются, рядом клумбу сделали – опять же, часть дороги этой клумбой заняли. Дальше всё заросло, собственники за этим следить должны, а у них всё, что за забором – их не касается.
В тот день, когда мы заглядывали на улицу, как раз проводилась санитарная обрезка кустов. Татьяна Ивановна неоднократно обращалась в МКУ «Благоустройство и ЖКХ» и к Антону Еловикову (заместитель главы по вопросам ЖКХ, – прим. ред.) с заявками на обрезку, но результата, по её словам, эти обращения не принесли. В итоге она вызвала дорожный надзор ГАИ, и именно этот вызов сдвинул дело с мёртвой точки.

– В позапрошлом году все эти кусты вырезали, и что? Мебельная фабрика никакую санитарную зону здесь не чистит, всё обратно зарастает, – продолжает старшая по улице. – Я по этому вопросу была и на приёме у депутатов, и в администрации. У них один вариант – устроить здесь парковку. А какая тут парковка? Тут до забора и трёх метров нет, по дороге итак не разъехаться!
Если днём ещё как-то можно мириться с таким соседством, то ночью оно становится совсем невыносимым – в цехе под номером 7 идёт разгрузка-погрузка, сопровождающаяся стуком, работой двигателей и разговорами работников, на втором этаже не прекращается сборка и покраска мебели под музыку, которую включают сотрудники. В жару жители не могли открыть окна – приходилось спать или в духоте, или в запахах краски и выхлопных газов под шум.
Следующее здание – частный дом с номером 25. Рядом с ним гараж, с десяток машин разных марок и разного состояния, свалка запчастей и автомобильных расходников – жители говорят, что дом в аренде, и в этом доме располагается автосервис. Насколько он легален – большой вопрос, арендаторы не общаются с соседями, на все вопросы отвечают, что все машины принадлежат им, и никаких работ здесь не ведётся.


По чётной стороне улицы раньше проходил тротуар. Его уложили в шестидесятых, и с тех пор ни разу не ремонтировали. Из-за этого жители вынуждены ходить по дороге, рискуя попасть под колёса.
Самое страшное для жителей – бродячие собаки. В конце лета их было четыре, сейчас к стае прибилась пятая. Из всех хвостатых только одна с чипом, остальные без признаков хозяина. И этих собак подкармливают работницы швейного производства – выносят им еду, воду, устроили им будку в зарослях. Жителям мебельщики говорят: «Это собаки не наши, нам до них никакого дела нет», а отлову препятствуют и говорят: «Собаки наши, не трогайте».

К кормящим людям собаки относятся спокойно и по-доброму, но к жителям никакой терпимости не проявляют. А ещё разрывают мешки и растаскивают мусор по всей Революционной.
– У меня на улице тридцать детей до 12 лет, все ходят в школу через улицу. Собаки на них нападают, мы уже неоднократно отгоняли их. Собаки бегают за жителями с пакетами, пытаются продукты отобрать. Их же прикормившие раз в день накормят и всё, остаток дня они сами пытаются пищу добыть, – сетует Татьяна Ивановна.
Чтобы выбраться с Революционной мимо собак, жители вынуждены делать большой крюк через Уральскую, а это около километра. Сейчас так ходят и дети в школу, и пенсионеры в магазин. Заявка на отлов собак была подана до 25 августа, но до сих пор нет каких-либо подвижек в этом направлении.
Мы созвонились с МКУ «Благоустройство и ЖКХ» и взяли комментарий у Марины Мелиховой:
– Муниципальный контракт, который был заключён в начале года, истёк в июне. Нам удалось получить дополнительное финансирование от Департамента ветеринарии на второе полугодие, на сумму в 1 млн 148 тыс. рублей. Мы подали заявку на электронный аукцион, с 1 октября начнётся проверка документов и определение подрядчиков. Надеемся, что нам снова повезёт сотрудничать с Первоуральском. Как только заключим договор, начнём выполнять заявки по отлову в порядке очерёдности.