Семья вынуждена продавать свои картины из-за потери авто в пожаре

Татьяна и Антон Снятковы

Казалось бы: подумаешь, железка, главное все живы. Но только с «Ларгусом» родители, воспитывающие сына в инвалидной коляске, могут помогать ему вести активный образ жизни и поддерживать связь с миром.

Эту ужасную ночь Татьяна, ее муж Павел и сын Антон не забудут никогда. Супругов разбудил Антон: его окно выходит на улицу, где стояли машины. Он первым услышал в ночной тишине звук шагов по щебенке. Сначала шаги затихли, но потом человек вернулся. А потом на кристально белом потолке Антон увидел отблески пламени. Юноша растерялся, попытался сам забраться на подоконник, чтобы посмотреть, что происходит, но у него не вышло. Тогда он закричал…

Телеграм канал Золотой горки

Родители выскочили из дома в чем были. Вспоминая скорость распространения пламени, Татьяна и спустя две недели не может сдержать слез. Изначально между первой и второй машиной Снятковых (на одной ездили мама с сыном, на второй – отец) расстояние было не меньше трех метров, но злоумышленник подтолкнул «пятнашку» впритык к Largus. У Лады больше всего пострадала задняя часть, у ВАЗ – передняя. Супруг Татьяны Павел бросился в автомобиль, чтобы хоть немного отогнать от барака – боялись, что бак взорвется. Конечно, надышался, но обошлось.

Пожарных вызвали соседи. Уже позже огнеборцы попеняют Татьяне: мол, почему не добежали, пожарная часть рядом. Скорее всего, шок: разум не готов к подвигам, когда рушится привычный уклад жизни. Сначала была надежда, что удастся потушить своими силами: во дворе стоит бочка на 200 литров. Уже через минуту стало ясно, что этой надежде не оправдаться.

Соседям Снятковых повезло: один житель барака был в это время на работе, еще одна семья уехала к родителям в Старопышминск. Иначе, возможно, автожертв было бы больше.

Арт-терапия стала для Татьяна и Антона маленьким чудом. Они очень любят эти уроки

Уже позже, общаясь с соседями, Татьяна узнала, что ночующие в рядом стоящем сарае бомжи прогнали крепко сложенного мужчину в черной куртке, который пытался его поджечь. На этом преступник, по-видимому, не остановился. Возможно, машина, сгоревшая ранее на ул. Мира, 1 – дело его же рук.

Вердикт пожарных неутешителен: автомобили не подлежат восстановлению. Полис ОСАГО от пожара не страхует. Единственный выход – сдать останки в металлолом. Татьяна планирует сделать это в ближайшее время: видеть это зрелище, каждый раз выходя из дома, малоприятно. Тем более экспертиза оказалась бессмысленной: на авто ни одного отпечатка пальца, даже хозяев – пожарные смыли.

«Ларгус» верно служил семье шесть лет. Машина для Снятковых – точно не роскошь. Это необходимость. Без автомобиля мама и сын просто заперты в доме: парень на инвалидной коляске с диагнозом ДЦП лишается возможности передвижения. Хоть в больницу, хоть в реабилитационный центр для несовершеннолетних, где они с мамой – волонтеры, хоть на занятия в студию «Компас ТВ». Да, есть социальное такси, но заказывать его нужно намного заранее, да и повезет оно разве что в лечебницу.

Семиместный вместительный «Ларгус» спасал всегда: увезти детей из центра для несовершеннолетних на выставку или экскурсию; маму в больницу; громоздкую инвалидную коляску и так далее. Она, кстати, по счастливой случайности оказалась в ту ночь дома. Обычно коляска ездит в машине, чтобы Антон пересаживался на нее из автомобиля. Дома он передвигается на менее удобной дешевой модели. Татьяна накануне пожара помыла машину, пропылесосила внутри и на время занесла коляску в дом.

ВАЗ всю зиму был не на ходу, Павел Снятков починил его совсем недавно, ездил на нем на работу. В семье он единственный, кто зарабатывает: на Татьяне – Антон, больная мама.

После произошедшего первым же приобретением Снятковых стали огнетушители. Их спрятали в траве возле барака и научили пользоваться ими всех соседей. Чтобы подобного не повторилось.

Когда первый шок прошел – Антон, кстати, винит себя в том, что поздно позвал родителей, попытавшись самостоятельно понять, в чем дело – семья объединилась против общей беды. Мама Татьяны, страдающая онкологией, отдала все свои сбережения на лечение, взяла кредит жена старшего сына, которая находится в декрете. Все средства, которые Снятковы откладывали на то, чтобы начать строительство на участке в Кедровке – в двухэтажном аварийном бараке без воды семье с ребенком с инвалидностью живется, мягко скажем, туговато – тоже пришлось вложить в покупку автомобиля. Даже Антон разбил свою копилку: собирал на аэротрубу. Он слышал, что она хорошо помогает людям с ДЦП. Хватило на «Ларгус», но уже поскромнее, пятиместный. Впрочем, потери материальные – это верхушка айсберга: подорванное здоровье никак не измерить.

Когда семья лишилась подушки безопасности в виде своих и без того небольших накоплений, Татьяна решилась… снять со стен картины. Которые писала сама и с любовью: не до зрелищ, когда хлеба нет. Татьяна и Антон писали картины в студии у Анны Махмутовой: это был отдых души, способ отвлечься от реальности, разгрузиться, арт-терапия. Частью картины были подарены, но в основном украшали дом. С каждой из них у мамы и сына связаны особые воспоминания, и если бы не пожар, они бы ни за что не продали их.

Если картина вам не нужна, но вы хотите помочь Татьяне Снятковой и ее семье, вы можете перевести посильную сумму на карту: 4276 1604 0633 6033 или по номеру тел. 8-908-638-97-49 (это телефон Татьяны, карта привязана к номеру).

Барак, оставшийся в живых

Много лет семья Снятковых живет на втором этаже барака по ул. Чкалова, 1. Он признан аварийным, но в очередь на жилье обитателей дома поставят только после 2025 года. Соответственно, его не продать. По словам Татьяны, пьющих в бараке нет: многодетные семьи да инвалиды. Вода не проведена: жители берут ее на колонке. Иногда приходится стоять в очереди: автомобилисты очень любят брать чистую воду из чуть ли не единственной колонки в городе. Канализация есть в единственной квартире – у Снятковых: спасибо главе семейства, сделал для сына. Для остальных – удобства на улице.

Антон Снятков:

– Мне 25 лет у меня ДЦП и много других диагнозов. И я всегда жил как обычный человек: ходил в школу, хотя я передвигаюсь только на инвалидной коляске, окончил техникум, выучился на оператора ПК. И спасибо моим родителям, они меня везде возили на автомобиле. Я стал волонтером, ездил в детский дом и проводил детям уроки компьютерной грамотности. Так же, как и все, я посещал различные кружки, ходил в храм и ездил на бесконечные реабилитации. Я занимался в театре, выступал на сцене, участвовал в различных конкурсах, получал грамоты. Но с 28 на 29 мая у нас произошло несчастье – кто-то поджог машины, и жизнь моя будто прекратилась. Я и вся наша семья будем благодарны за любую оказанную помощь!

Шахерезада, 3000
Вместе навсегда, 5000
Жара, 5500
Женщина в красном, 5000
Жизнь прекрасна, 2000
Красотка, 5000
Лето, 4000
Лиловое перо, 1000
Любимчик, 5000
Морозец, 4000
На цветной планете, 3000
Песня о весне, 4000
Преданность, 4000
Прогулка, 3500
Пушистый, 2500


Сообщи новость

Отправьте новость в наше издательство, расскажите о проблеме или подскажите интересную тему для публикации.

Позвонить

Написать

Золотая горка

Будь в курсе событий!

Всегда на связи

Стань автором новостей!

  

Контакты

Россия, 623700, г. Берёзовский, Свердловская область, ул. Театральная, д. 3, 3-й подъезд, оф. 80

8 (343) 247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+