Семья из Берёзовского преодолела 1500 километров в доме на колёсах

Предоставлено Анной Оглезневой

Необычными и непривычными для них стали даже не места, где удалось побывать, а сам способ передвижения – впервые решились отправиться в путь в доме на колесах. Не тот, который прицепом идет к автомобилю (такие подходят не каждому авто, хоть и дешевле), а самый настоящий автобус, в котором едешь – и живёшь!

Дом на колёсах

Идея – попробовать, что это такое, сидела в головах супругов года два. Смотрели дома в Екатеринбурге, но все они оказывались довольно простыми, даже старенькими – не вдохновляли. Случайно в ленте Анны, которая известна в Березовском как основатель движения «Фитнес-мама», выскочила информация о новых домах на колесах, которые можно снять в аренду в Крыму. Решение было быстрым, сборы – тоже, всё получилось спонтанно с учетом двух моментов: уже через пять дней супругам нужно было быть дома на торжестве друзей.

Главной особенностью их небольшого, но вместительного на открытия путешествия, стало то, что взяли с собой сыновей – годовалого Мирона и пятилетнего Тимофея. Если сейчас их маму спросят, что удобнее: автомобиль или дом на колесах, она однозначно проголосует за второй вариант, но есть нюансы.

Телеграм канал Золотой горки

За пять дней аренды автобуса отдали 95 тысяч рублей, плюс 100 000 в качестве залога (потом он возвращается). Дом арендодатели пригнали березовчанам прямо в аэропорт – в Минводы, забрали потом оттуда же. Отдельно брали в аренду в той же компании гейзерную кофеварку (приготовление кофе в ней стало первым опытом в жизни Анны, она за несколько подходов научилась варить отличный кофе), набор для шашлыка, кальян, три пледа, автокресло для младшего ребенка, которое по большей части служило ему и кроваткой, бустер, бинокль и проектор с колонкой. Плюс бензин и продукты. Коляску с собой не брали, а вот эргорюкзак понадобился – чтобы гулять с годовалым ребенком без ограничений.

Чтобы водить дом на колесах, достаточно иметь права категории В, но водитель должен иметь стаж не менее трех лет и быть старше 25 лет. Анна отмечает: оптимально, чтобы два водителя сменяли друг друга, но у них за рулем был только глава семьи. Мама чаще была с младшим сыном «в доме», старшему же разрешили сидеть в кабине рядом с папой. Водить непросто не только из-за специфики дороги, но и из-за ветров: на некоторых участках машину просто болтает.

Из ограничений: больше 400 километров в день передвигаться в доме на колесах запрещено. Считается расстояние, исходя из всего времени в пути, то есть если сегодня прошли 300 км, а завтра 500, нарушения не зафиксируется. Из приятного: автобус новый, чистый, предоставляется постельное белье. Холодильник, шкаф, биотуалет, душ – в наличии. Всего шесть спальных мест, включая оборудованный «второй ярус», но Анна предупреждает: удобнее всего будет одной семье с детьми либо двум парам без детей, иначе – тесно.

Воду в душ и туалет заливали на заправках из шланга либо в специальный бак внутри автобуса – из канистр, это легко. Напор в душе небольшой. Если вспоминать минусы, то это, безусловно, мусор на стоянках: его прямо много. Супруги, выбирая место для ночлега и остановки, сначала очищали площадку; за собой, конечно, убирали сразу. Вывод: мешков для мусора лучше взять побольше.

В автобусе можно передвигаться и в холода: он отапливаемый. Розетки для фена, телефонов и прочих приборов есть, они работают даже во время остановки.

Интересно, что в обычной жизни готовить Анна не особенно любит, а в маленькой кухоньке в доме на колесах стоять у плиты – она там газовая – ей очень понравилось. Утром – омлет с помидорами, на ужин жареная картошка или пельмени, иногда питались в кафе.

Если вы взяли в аренду дом на колесах и отправились в путь не в своем регионе, будьте готовы к чрезмерному интересу сотрудников Госавтоинспекции. Оглезневых останавливали часто, но больше из любопытства, задавали вопросы про автобус и норовили заглянуть внутрь. Если проблем с документами нет – опасаться не надо.

Путешествие

Первой и главной ошибкой на этом отдыхе Анна называет отсутствие четкого маршрута. Единственный день до самолета провели в сборах, посмотреть – куда именно ехать – было некогда. Сразу совет от березовчанки: в таких условиях лучше заказать у проживающего в месте путешествия гида маршрут со всеми остановками, чтобы спокойно следовать плану. У Оглезневых такого плана не было, а потому, захотев объять необъятное, передвигались довольно много, что для единственного водителя было нелегко. В день проходили около 300 километров (кто знает дороги в Дагестане, понимает, что и это непросто), общий путь – 1500 км.

Вставали с рассветом, варили кофе и выдвигались в путь. Темнеет в тех краях рано – немало времени уходило на поиск хорошей стоянки. Ехали с детьми – безопасность в приоритете. Первую ночь, несмотря на оплачиваемую стоянку, спать в автобусе было тревожно – первый опыт. Зато следующие ночи приносили удовольствие – открывали люк и лежа смотрели в звездное небо. В один из вечеров, расположившись на ночлег, пожарили шашлыки и, установив проектор на улице, посмотрели вчетвером мультфильм.

Одно из главных преимуществ дома на колесах – ты можешь остановиться у самого моря и отдыхать, не думая о насущных проблемах – где искать туалет или место для детского сна. Так, один день посвятили отдыху на берегу Каспийского моря. За пять дней успели посетить замок Шато Эркен*, Чиркейское водохранилище**, Бархан Сарыкум***, экраноплан «Лунь»****. В Дагестане на одном из пляжей табличка с правилом: в купальниках – нельзя, также мужчинам запрещено снимать футболку в присутствии женщины.

Путешествие березовчан сделали особенным и две случайные встречи – в Дагестане позавтракали с друзьями, отдыхающими там; а по дороге подобрали и подвезли пару, путешествующую автостопом. Под конец пути устали, решили до сборов аэропорта снять номер в хорошем отеле и провести релакс-вечер с массажем.

Выводы:

  • После путешествия у Анны немного уменьшилось желание покупать дом на колесах в семью, какое было до, зато теперь знает, как бы оборудовала его под себя;
  • Если вас не заряжает отдых по типу «всё включено» на пляже, если вас не пугает возможная нехватка комфорта – этот вариант для вас;
  • Маст хэв такого путешествия – аптечка с первой помощью от: ран, температуры, аллергии. С детьми в дороге случается всякое.
  • Подвижные игры выручат на остановках: бадминтон, мяч. Сменной одежды лучше взять побольше, чтобы исключить стирку.
  • 24/7 вместе с мужем – испытание на прочность. Без ссор не обошлось, но мирились быстро: некогда дуться и обижаться, когда надо срочно принимать решение, куда дальше ехать и где остановиться на ночлег.

Проекту «Фитнес-мама» пять лет

25 ноября в концерт-холле «Свобода» (Екатеринбург) состоится уникальное шоу, посвященное Дню матери и юбилею проекта «Фитнес-мама» под названием «Мама, я пришел». Команда из нескольких десятков человек готовит сегодня это представление, номера которого объединит образ главного героя – малыша, который готовится к появлению на свет. Билеты в продаже будут доступны в ноябре, количество мест – около 250. Анна Оглезнева предсказывает аншлаг и приглашает всех желающих стать в этот день гостем шоу.

*Окунуться в атмосферу старинных виноградников Франции и Италии можно и в России – в кавказском винодельческом регионе Кабардино-Балкарии. Сравнительно недавно здесь был построен Шато-Эркен, не уступающий лучшим европейским замкам. Назван объект по имени создателя – Тембулата Эркенова. Площадь территории составляет 2 тыс. гектаров.

Замок стоит посреди искусственного озера, гармонируя со спокойной водой, горными вершинами на фоне и зеленью окружающих виноградников. Вокруг Шато-Эркен разбиты сады с множеством птиц – цесарок, павлинов и фазанов. В озерных водах живут редкие рыбы, по водной глади величественно перемещаются лебеди.

Сооружение выдержано в традициях романской архитектуры. Монументальные башни, зубчатые стены, узкие окна-бойницы создают иллюзию неприступности. Интерьер также соответствует идее средневековой европейской крепости.

Посетители могут продегустировать лучше сорта вин и приобрести несколько бутылок. Также на территории находится кафе и сувенирный магазин; проложены удобные дорожки для прогулок.

**Чиркейское водохранилище – объект, созданный искусственно в 1974 году, во время строительства одноименной гидроэлектростанции. Сегодня это место является одним из самых живописных в Дагестане, сюда приезжают отдохнуть, насладиться созерцанием спокойных вод, порыбачить.

Водохранилище расположено в гористой местности, поблизости нет крупных городов, поэтому оно прекрасно подойдет туристам, любящим отдыхать «дикарями», вдали от цивилизации. К водохранилищу ведет узкий серпантин, который можно преодолеть на собственном авто.

Купаться в Чиркейском водохранилище отважится не каждый, вода не настолько теплая, как в море, летом прогревается максимум до +23 градусов. К тому же здесь часто дуют ветры, из-за чего образуются приличной высоты волны и опасные течения.

Водный объект расположен в ущелье реки Сулак. Берега водохранилища сильно изрезаны, изобилуют пещерами, каньонами, заливами и бухтами.

***Бархан Сарыкум или, как его еще называют, Сарыкумский бархан – это крупнейший песчаный бархан в Европе. Его протяженность – 12 км, а ширина около 4 км. Высота песка более 250 метров.

Именно здесь снимали сцены фильма «Белое солнце пустыни».

Это уникальное природное явление. Песчаные дюны находятся посреди степи в нескольких сотнях километров от ближайшей пустыни. Откуда тут взялся песок, не знает никто.

Территория бархана отнесена к заповедной, поэтому вход на бархан платный. Наверху горы расположена смотровая площадка, куда ведет пешеходная дорожка. Дальше площадки, на самую высокую дюну, проходить запрещено, но часто туристы нарушают это правило.

****Экраноплан «Лунь»

Самая современная достопримечательность в старинном Дербенте – это Экраноплан «Лунь». Он получил прозвище Каспийский монстр.

Экраноплан – фактически корабль с крыльями, которой может лететь над водой на огромной скорости. Это уникальная советская разработка, которая была заброшена после развала СССР.

Экраноплан «Лунь» построили в 1986 году на заводе в Нижнем Новгороде. В 1990 году после опытных испытаний приняли на вооружение в Каспийскую флотилию.

Фактически это морское судно с крыльями, как у самолета, которые создают подъемную силу, позволяя кораблю приподниматься над ровной поверхностью. При этом исчезает сопротивление силы трения, и экраноплан может развивать недостижимую для обычных кораблей скорость в 500 км/ч.

Основное преимущество перед обычными кораблями – это скорость. Отличие от самолетов – экраноплану не нужна взлетная полоса. Он может двигаться над любой плоской поверхностью: вода, лед, ровная суша. Кроме того, «Лунь» не виден на радарах. В отличие от кораблей он легко перелетает минные поля на море.

Разработка объекта была прекращена, но его не уничтожили, а сделали музейным экспонатом.


Сообщи новость

Отправьте новость в наше издательство, расскажите о проблеме или подскажите интересную тему для публикации.

Позвонить

Написать

Золотая горка

Будь в курсе событий!

Всегда на связи

Стань автором новостей!

  

Контакты

Россия, 623700, г. Берёзовский, Свердловская область, ул. Театральная, д. 3, 3-й подъезд, оф. 80

8 (343) 247-83-34, +7 904-98-00-446, info@zg66.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+