– По отношению к бездомным, да и домашним животным Березовский, судя по валу комментариям к новостям в соцсетях, разделился на лагеря.
Первый лагерь топит за приюты для бездомных, за обязательную кастрацию и стерилизацию, за то, чтобы на улицах не встречать замерзших и голодных. Эти люди хотят, чтобы каждый щенок и котенок вырастал в любящей семье, в своем доме.
Второй лагерь говорит: «не кормите – и не будет бездомных, вымрут»; «животные не люди, что вы с ними носитесь». Эти люди выступают за отстрел бездомных животных.
А третьему тоже жалко животных, по-своему. Он говорит: «я пристрою своих котят». Он говорит: «Стерилизация вредна, это вмешательство в природу». Он говорит: «После кастрации мой Барсик станет ленивым и толстым».
Мы сейчас не говорим, кто прав и кто виноват. Даже в нашей небольшой редакции есть представители всех трех лагерей.
Какое у вас мнение? Как в городе можно решить проблему бездомных, иногда кидающихся на людей, собак? Построить городской приют – нет денег. Заказать отлов – обречь на смерть.
***
Мы выбрали комментарии по делу, где люди не переходили на личности и не грубили друг другу.
Наталья Васильева:
– Да Господи, вы что, люди, так озверели? У вас в жизни всё так плохо, что рассуждения всех убить собак? Так собаки-то почему стали агрессивные? Задумайтесь и начните с себя, назаводят, потом выкидывают, а бедные животные ходят голодные и злые. Давайте вас лишим квартиры и будете шататься по улице голодные и холодные, а вас ещё всякие уроды пинать да издеваться будут.
Андрей Артёмов
– Посмотрите советский фильм «Псы» на досуге. Я этот фильм советую, чтобы люди поняли, чем закончится псевдогуманизм и каковы будут последствия, если собаки собьются в голодные стаи.
Собак жалко, многие из них намного больше заслуживают сострадания, чем люди, и тем не менее единственный способ сократить популяцию бродячих животных – это отстрел или отлов и последующее усыпление. Если не начать контроль, бродячие собаки нас рано или поздно съедят.
Оля Кочеткова:
– Наталья, чиновники придумали этот закон, причем тут жители Березовского? Почему люди должны боятся ходить по улице, дети ходить в школу через стаи агрессивных собак? Кто виноват, что собаки кидаются на детей?
Иван Коршунов:
– Это процесс бесконечный. Одних отстрелять, появятся другие. А чаще всего поступают дёшево и жестоко. Просто травят без разбора.
Стефа Караева:
– Ежемесячно в Берёзовском благодаря просьбам волонтёров проходит выездная массовая стерилизация, врач высшей категории Бабкина Юлия Александровна. Открыта запись на 18 ноября. Количество мест небольшое, но мероприятие организуем максимально часто, насколько позволяют силы и время.
Андрей Артёмов:
– Стефа, хороший бизнес, ветеринарка благодаря вам и процветает. Для сравнения затрат и эффекта: патрон стоит от 10 до 50 р, и вопрос безопасности закрыт, стерилизация от 1300р. + прививки, уход и прочее, собачка продолжает бегать и быть источником опасности. Вам не кажется, что для нашей нищей страны и её мёртвой экономики это большие расходы, и потраченные средства на собак можно перенаправить для лечения детей или пенсионеров
Не стерилизуют для заработка на щенках или отсутствия денег, признаю, что головой 90% собаководов не думают от слова совсем, так называемый «свободный выгул» тому подтверждение. Любите собак – на здоровье, только так, чтобы вы не создавали угрозу всем окружающим, как происходит сейчас.
Оля Кочеткова:
– Не понимаю я этот варварский закон, поймать, простерилизовать, поставить прививку и выкинуть обратно на улицу, на голод, холод и гибель под колёсами. И животных жалко, безусловно, но и люди страдают, особенно дети и старики. Я лично против живодерства, отстрела, но за гуманную эвтаназию агрессивных собак. Приют городу нужен однозначно, иначе город скоро захлебнётся от бездомных собак.
Александр Миронов:
– Оля, а потом бедное животное ходит и мучается, никому не нужное, его вроде жалко, подкармливают, а по факту медвежья услуга, усыпили и дело с концом, и животное не мучается, и стоить это будет в разы дешевле, чем все перечисленное выше, конечно, жалко живое существо, но разве выбор есть, пусть детей пугает бегает, всех животных все равно не потянуть.
Марина Клепикова:
– Тоже считаю, что эвтаназия это самый гуманный способ. Чем животное стерилизуют и выпускают, при этом животное хочет есть, пить, под открытым небом и в дождь, и в холод. В этом гуманное отношение? Животное только мучается. А прививки, которые им ставят, кто им будет ставить через год от этого же бешенства?
Иришка Бутакова:
– Вот такие вот благодетели приютов в нашем городе, строят из себя хорошеньких. Ой, мы же всем помогаем... Ломают стекла в чужих машинах, забирают из квартир домашних животных, ходят специально по частным секторам и смотрят. Ой, где бы какая собачка или кошечка красивая бегала, забрать её. А потом собирать всем интернетом типа на лечение: «Ой, помогите нам, мы же такие хорошие, помогаем бездомным животным». А сами бабки там рубят. А в итоге не известно, куда попадают эти животные.
Елена Назарова:
– Иришка, чья слава вам покоя не даёт? Какие вот такие благодетели? Бездомных собак – море! Возьмите, отмойте, накормите, пролечите, найдите каждому дом, а мы посмотрим, какие бабки вы на этом срубите, в вашем кармане посчитаем!
Лада Кребс:
– Иришка, в городе нет приютов, вообще нет! Все животные живут у волонтёров дома, на площадях, приспособленных и выделенных от своего жилища или своего участка. Всё животные стерилизуются, проходят лечение и обработку, их ещё кормить необходимо ежедневно, а это средства немалые. Волонтёры ведут благотворительные сборы, желающие помочь – помогают, вы хотите посчитать чужие деньги?
Юлия Мирей:
– Собак реально стало много на улицах, и с этим надо что-то делать! Не надо забывать о законных методах, когда популяция какого либо животного в природе становится больше, чем положено, и от этого страдает баланс, этот вид сокращают именно способом отстрела. Не так давно, года 2 назад, именно так и делали с волками на севере нашей области. Почему так нельзя сделать и в данной ситуации. Проблема возникнут в том, что пока человек будет продолжать выбрасывать животных на улицы, это будет бесконечно.
Отлов, конечно, плохо, и беспощадный метод, НО, когда на тебя нападает собака или не дай Бог ребёнок страдает, ТОГДА МНЕНИЕ МЕНЯЕТСЯ! Питомники, конечно, строить никто не будет и содержать тоже.
Вопрос в том, как сделать так, чтобы улицы стали безопасными.
Обратимся к странам Востока.Там уже лет 10 чипируют всех кошек и собак, все они живут на улице, если какое-либо животное лежит без движения, выезжают по месту и забирают (существует служба, которая на электронной карте видит каждое животное). Почему они там спокойные и счастливые?! Потому что сытые, у них везде стоят автоматы, бросил человек в него бутылку или железную банку, снизу наливается вода и высыпается порция корма. Собачки и кошки знают, где им кушать.
Теперь вопрос к властям и защитникам животных, почему у нас нет таких кормушек?! Кто их будет пополнять и куда девать животных зимой (на Востоке везде тепло).
Андрей Артёмов:
– Юлия, сократить популяцию не дают зоошизы и чиновники, распил денег идет нереальный под флагом добродетели и гуманности.
Александр Миронов:
– Не нужно, как дети маленькие рассуждать, заведут щенков особенно детям, а потом выбрасывают их, терьеров маленьких бабушкам покупают, а он жрет на 5 пенсий бабушки каждый месяц, так кто живодер-то, какой из лагерей? Зачем мучать животное, если можно его просто усыпить?
Мария Шварц:
– Человек давно уже в своём потребительском отношении к природе забыл, что на этой Земле главный не он, а Природа. А чтобы не чувствовал себя «венцом сотворения», Земля и посылает «чуму на оба ваших дома» в виде катаклизмов и вирусов. Ну уничтожили вы – призывающие к убийству животных – всех кошек в средневековье – получили нашествие грызунов и эпидемию чумы. Бродячие собаки точно также нужны популяции – они уничтожают крыс и больных птиц. Выход в строительстве приютов. Та система, что была ранее – это распил муниципальных бюджетов. На те миллионы можно было построить десятки приютов и содержать тысячи собак.
Иришка Бутакова:
– Конечно, отстреливать жалко... Они же не виноваты, что попали в семью животных, а не людей, и в приюте им будет плохо. И не знаю, какой вариант лучше. В первую очередь надо с хозяев начинать. Разрешение выдавать на домашних животных, как на оружие.
Евгения Решетникова:
– Кастрация, стерилизация и пристрой. А отлавливать и усыплять нерадивых хозяев.
Вадим Качалин:
– За второй лагерь
Ольга Панфиленко:
– Ну люди, как всегда, читают текст и не понимают смысла. В тексте не идёт речь о законе: отлов, кастрация, вакцинация и выпуск. В тексте речь об ответственном содержании животного в принципе. Ведь не каждый хозяин готов кастрировать свое животное: жалко, животное хочет побыть мамочкой и т.д. Что априори считается людской глупостью: взял животное – кастрируй и не пополняй ряды бездомышей. Вот о чем говорится в тексте, а не о законе.
Артём Мельников:
– Я за третий лагерь
Давайте отстреливать тех, кто за убийство и кастрировать тех, кто за кастрацию.
Надежда Бархатова:
– Моё мнение, я боюсь собак без поводка, и всё тут.
Алёна Братчикова:
– Я люблю собак, но очень жалко смотреть на то, как они мёрзнут и голодают. И неприятно, когда сегодня ты её подкормишь, а завтра она набрасывается на человека. Три месяца назад на мою подругу у неё же во дворе по ул. Красных Героев (дома 5-7) напала собака, при этом собака была с биркой на ухе, якобы безопасная…но агрессивная! Напала, покусать успела, подруга отмахивалась сумкой, на что прохожая сказала: «зачем ты на собаку-то так! С ней же вон дети играют».
Все прекрасно должны знать, что собака бродячая способна на всё, собаки дичают и тупеют без воспитания. Это проблема останется навечно, и никак её никто не решит.
Анастасия Сактарова:
– Я за приют. И против насилия над животными. Если только животное бешеное, то да, тогда отстрел.