Березовчанин Андрей Миронов вместе с женой Еленой купили участок в коллективном саду № 12 (расположен в центре Берёзовского на ул. Строителей, напротив Горгаза) в 2018 году и сразу начали строить дом.
Коммуникаций здесь никаких не было. После того, как коробка дома была возведена, хозяин начал хлопотать о подключении дома к коммуникациям, но это оказалось совсем не просто.
– Год ходил, добивался подключения к электричеству, – рассказывает Андрей Миронов. – Пока не привлёк юристов, меня подключать отказывались. Оказывается, они мне не имеют права отказать! В конце концов, свет мне подключили, и то временно.
По его словам, в саду поставили трансформатор, обещая развести линию по всем участкам, но на том всё и остановилось. Кроме Мироновых, в саду проживает ещё одна семья, которая испытывает ровно те же самые проблемы с коммуникациями. У обеих семей капитальные дома, остальные владельцы участков – садоводы.
Ещё большей проблемой оказалось подключить воду. «Водоканал» после первого обращения выставил семье неподъемный счёт на подключение.
– Они загнули мне 8 тысяч за метр! В среднем получается миллиона полтора за 200 метров. Это нереально – полтора миллиона рублей отдать, чтобы воду подвести! – возмущается Андрей. – Скважина? Здесь бесполезно – шахты под нами. Один сосед пробовал – не получилось ничего, тут бурить надо очень глубоко, метров триста. За миллион можно ещё и газ подвести, и на остатки пройти шахты. Если б знал, что такие проблемы, не стал бы здесь брать участок!
После этого Мироновы запросили техусловия в «Водоканале» для самостоятельного подключения. В них, в частности, было оговорено, что диаметр трубы должен быть равен 110 мм. Андрей самостоятельно подключился к водоснабжению от колодца, расположенного на территории сада, правда, взял трубу поменьше – на 32 мм. Часть трубы закопал, чтобы не мешалась соседям, часть идёт прямо по земле. Чтобы вода не замерзала в ней, труба по всей протяженности обмотана греющим кабелем. Всё это выливается в дополнительные расходы на электроэнергию, но Мироновы решили, что закопают трубу, когда получат лицевой счёт и будут официально подключены к водопроводу. Но сделать это не могут – всё снова забуксовало.
Вода в доме появилась, казалось бы – живи и пользуйся, но хозяева принципиально не хотят быть нелегалами – готовы платить за всю потреблённую воду, но теперь никак не могут добиться лицевого счёта. В «Водоканале» им предлагают платить по общесадовому счётчику, и, по словам Андрея, отказываются открывать индивидуальный лицевой счёт.
– Я говорю, дайте мне лицевой счёт, куда платить, чтобы мне не от общего счётчика запитываться, который по всему саду идет, а чтобы я свой поставил. В прошлом году мы пользовались зимой, платили до счётчика, а она (председатель сада – прим. ред.) не может заплатить в «Водоканал», потому что нет лицевого счёта, – объяснил Миронов.
Но в «Водоканале» никакой проблемы не видят. На наш запрос коммунальщики ответили, что нужно просто обратиться в компанию с соответствующим заявлением. По словам заместителя директора «Водоканала» Евгения Усова, врезка к сетям холодного водоснабжения в коллективном саду № 12 осуществлена несанкционировано, и у Мироновых есть два способа решить проблему. В первом случае расчёты за холодную воду семья будет вести с коллективным садом. Во втором – напрямую с «Водоканалом».
– Возможно заключить договор оказания коммунальной услуги холодного водоснабжения с нашей организацией, для чего нужно обратиться в МУП БВКХ «Водоканал» по адресу: улица Ленина, 52 для получения технических условий на установку прибора учёта холодной воды в соответствии с действующими правилами и нормами и предоставить в наш адрес: паспорт собственника домовладения (земельного участка, жилого дома, части дома, квартиры), документы, подтверждающие право собственности (на земельный участок, жилой дом, часть дома, квартиры), справку о прописанных (копию домовой книги, при наличии), – говорится в ответе «Водоканала». – После выполнения технических условий на установку прибора учета, необходимо сообщить о его готовности к вводу в эксплуатацию. После проверки и опломбировании прибора учёта специалистами МУП БВКХ «Водоканал», расчёты за холодное водоснабжение будут осуществляться напрямую с нашей организацией, а расчёты МУП БВКХ «Водоканала» с к/с №12 будут вестись с учетом показаний прибора учёта абонента.