Эта тема «разбудила» многих местных жителей, которые сегодня условно разделились на два лагеря: одни поддерживают автора жалобы Зою Козенко, другие – нет. В редакцию обратилась жительница улицы Цветочной в Старопышминске Людмила Емельянова, чтобы высказать свою точку зрения.
Людмила Петровна:
– Я была на собрании, где присутствовал мэр города, и поняла, что администрация жителей посёлка не понимает и слушать не хочет. Проблема есть, кладбище надо расширять, но такие масштабы ему ни к чему. В поселке много других проблем.
Нас убеждал глава администрации, как хорошо нам будет на кладбище с дорожками, охраной, светом. У нас сейчас все ходят по травяным дорожкам, и всех это устраивает. Кладбищу нашему больше 100 лет, и места хватало всем. Какая необходимость в организации секций?
Раньше кладбищем управлял поселок, и это было правильно. Считаю, что администрация города ухватилась за эту тему, но у нас никогда не было с кладбищем проблем, люди жили мирно. Сейчас кто-то пришел и говорит: «мы считаем нужным вот так», но это неестественно.
Ориентируйтесь на жителей поселка. У нас в год человек десять похоронят и всё, а то и меньше. Не будет поселок в таких объемах расти, чтобы было такое огромное кладбище. Все понимают, что похоронный бизнес дело дорогое, конечно, будет выгодно везти к нам.
С жалобой полностью согласна, я бы сама пошла собирать подписи, потому что люди недовольны. Нас никто не одурманивал и за собой не тащил. Говорили, что люди поддались влиянию, это же просто неуважение. Женщину выставили, что она такая жалобщица, что она будоражит людей. Это хорошо, что у нас такие люди есть, которые будоражат по делу.
Тем, кто у нас недавно построился, им все равно, но основные жители не дураки. Почему-то футбольное поле или маленький спортивный комплекс не схватились делать.
Еще меня задел такой момент. Рядом с кладбищем стоит коттеджный поселок, дома почти вплотную к кладбищу. Увеличение его принесет экологический вред людям: кладбище стоит на горке, и его воды будут течь вниз, а у людей скважины. Это будет для поселка экологическое бедствие.
Когда-то около широкореченского кладбища хотели построить зоопарк, но потом наложили запрет на эту идею: пробы воды показали несоответствие санитарным нормам. А у нас об этом даже не подумали, я так считаю.
Еще есть проблема: за кладбищем хороший лес, который нещадно рубят. Лесовозы изуродовали всю дорогу, а лес просто жалко.