Письма и мнения

Рассказываем: какие товары можно всегда вернуть в магазин

Крупный торговый центр, небольшая палатка или торговая точка разделяют всех людей на две большие категории – продавцы и покупатели. У каждого есть свои права и обязанности.

В Берёзовском приёмом обращений от граждан по приобретённым некачественным товарам или оказанным ненадлежащим образом услугам занимается юридический отдел администрации. За 2018 год здесь было зарегистрировано 18 обращений, по которым всем потребителям были даны разъяснения, оформлено 13 претензий, исковых заявлений в суд составлено не было.

По словам специалиста по защите прав потребителей юридического отдела Натальи Градобоевой, обращения от граждан поступают каждый день.

Лидером среди обращений на ненадлежащее качество из года в год остаётся бытовая техника – 70% от всех обращений. По словам Натальи Анатольевны, недостатки в технике выявляются в течение гарантийного срока после покупки. И часто поступают жалобы граждан на отказ продавца обменять, например, мобильный телефон, на товар надлежащего качества или произвести возврат денег за покупку.

– Все эти вопросы решаются оперативно. Если недостаток возник не по вине покупателя, то эту проблему решить можно если не на претензионной стадии, то в исковом производстве, – заключила Наталья Градобоева.

Кроме того, закон предусматривает право потребителя на возврат товара, даже если он хорошего качества.

– В течение 14 дней покупатель может вернуть товар, но если приобретённый товар сохранён в надлежащем виде: он не был использован, сохранены все чеки, – поясняет Наталья Анатольевна.

Не стоит забывать и о перечне товаров, не подлежащих возврату и обмену: мебель, сложная бытовая техника, товары профилактики лечения заболеваний и личной гигиены, швейные трикотажные изделия, которые продаются на метраж, носочно-чулочные изделия, драгоценные металлы, непериодические печатные издания, авто-, мото-, велотехника.

Возврат товара производится по заявлению покупателя, в котором указываются причина возврата, дата приобретения, цена. В течение десяти дней заявление находится на рассмотрении в магазине.

В преддверии самого главного праздника в году разнообразные новогодние акции пестрят перед глазами. В магазинах возникает потребительский ажиотаж. Нередко в торговых точках, где проходят акции, можно увидеть табличку – товар обмену и возврату не подлежит. Законно ли это?

Закон гласит, если товар надлежащего качества не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный или кассовый чек (иной документ), подтверждающий оплату указанного товара. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

При покупке некачественных продуктов питания покупатель вправе обратиться к продавцу, также на основании чека, и обменять товар или получить денежные средства обратно. Если покупатель рассчитался наличными и не взял чек, здесь уже потребуются свидетельские показания.

Сложнее вернуть товар ненадлежащего качества, приобретённый через интернет-магазин. По мнению специалиста, покупателю нужно заказывать товар только в проверенных интернет-магазинах. Есть фирмы-однодневки, которые сбывают свой товар и исчезают, тогда уже не обойтись без вмешательства правоохранительных органов. Но и в этом случае нет гарантий, что деньги за некачественный товар вы вернёте.

Потребитель вправе предъявить претензию продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Возврат денежной суммы должен быть осуществлён продавцом на основании заявления потребителя не позднее, чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования. В этом случае транспортные расходы оплачивает продавец.

Если товар качественный, но покупатель по каким-то причинам хочет его вернуть, проводится товарная экспертиза, и все расходы уже несёт покупатель.

На территории Берёзовского городского округа сотрудники юридического отдела администрации ведут консультации граждан каждую среду с 10:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00, а так же консультацию можно получить в Роспотребнадзоре, который находится по адресу: ул. Гагарина, 6А, телефон приемной: (34369) 4-29-87.

Ваше мнение?

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 2 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22