Елена Гречишникова, руководитель детского центра «Кроха», человек, продвигающий культуру настольных игр среди детей и подростков, написала пост у себя на странице ВК, в котором объяснила свое отношение к теме квадроберов.
Мы решили опубликовать его.
Квадроберы... Молчать нельзя, говорить! Запятую ставлю именно в этом месте. И говорю не только, как многодетная мама, но и как педагог.
Для тех, кто не в теме. Квадроберы — новое увлечение детей и подростков — подражание животным во всем: ходьбе на четвереньках, в движениях и поведении со всеми вытекающими, ношение масок.
Раньше на эту историю смотрели как на развлечение и часть воспитательного процесса: зайчики скачут вокруг елочки, постановка всевозможных спектаклей с животными в главных ролях, инсенировки песен и прочая театральная движуха, полезная для эмоционального и двигательного развития ребенка.
Дети знакомились с повадками животных, что в дошкольном возрасте является частью знаний об окружающем мире.
Сейчас слышу, что это теперь субкультура. Остановлюсь на этом подробнее.
Субкультура — это группа в обществе, нормы и ценности которой отличаются от общепринятых. Представители субкультуры могут иметь свои интересы, верования, символы и одежду. ЗОЖники, хиппи, фанаты спорта, эмо, чайлдфри, панки, готы, хипстеры, гики- это все субкультуры! В мире их насчитывается больше 200!
Одни уходят в историю, появляются другие.
В субкльтуре нет предводителя, как в секте. Субкультура может конфликтовать с законом и быть противоположной к традиционной культуре.
В субкультуры объединяются люди, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.
Если детей и подростков знакомили с культурой, искусством и занимались воспитанием в семье, никакая субкультура не выбьет почву из- под ног и будет ознакомительной, но не поглощающей.
Обычно эта история свойственна подросткам, которые ищут новые эмоции и смыслы жизни, хотят получить признание от социума, найти поддержку и понимание, поэкспериментировать и сепарироваться от родителей.
Но когда десятилетний ребенок просит вести его на поводке, надо задать вопросы родителям. Все базовые ценности про добро и зло, можно и нельзя, закладываются в ребенка с рождения. Это фундамент, на котором растёт человечек!
Умение видеть красивое в балете, слушать разные музыкальные направления, показывать литературное многообразие, знакомить с музеями- это тот социальный капитал, на котором будут заходить субкультуры, не противоречащие общей культуре, законодательству и моральным устоям общества.
Как известно, обществом правит мораль! Если есть среди вас философы по диплому, поправьте меня.
Так вот вернемся к квадроберам. Это увлечение — доступный способ избегающего поведения для детей, побег от реальности! Таким детям не хватает внимания со стороны взрослых, чаще всего них проблемы в общении со сверстниками, нет творческих увлечений, спорта.
Тягу к такому самовыражению можно заменить танцами, театральной студией, музыкой, наукой о животных зоологией, любой интеллектуальной деятельностью.
Это красиво, когда танцевальный коллектив детей выступает с номером "кошечки". Кавдроберство — дешевый вариант привлечения внимания окружающих.
Я считаю это игрой, вышедшей за рамки общепринятых правил о воспитании и морали. Неподобающим поведением.
Хочется быть собачкой? Ешь сухой корм, ставим прививки от бешенства и никаких телефонов. Собаки же им не пользуются! Ну, или ходите дома, как хотите.
Все это попахивает расчеловечиванием... У детей и подростков нестабильная психика. И не надо идти на поводу того, что ребенок самореализовывается. Для ребенка родитель — значимый человек, и ваше слово имеет вес. А не наоборот.
Помните, много лет назад был случай? Ребенок-Маугли жил в собачьей будке и вел себя соответственно. Так для общества это была трагедия!
Не надо терять связь с реальностью. За поведение детей ответственность нест родитель. С ребенком надо разговаривать, а когда он на поводке можно и не воспитывать.
И еще вопрос: откуда у этого явления растут ноги? Явно же, не из исторических национальных русских корней. Короче, я против особачивания детей!
P. S. Собак люблю!