Письма и мнения

"Я знаю, как из обанкротившейся автостанции сделать современный автовокзал"

Андрей Бабкин, президент Группы компаний «Ландо»: – Я родился и вырос в Берёзовском. Это мой родной город. У Берёзовского большой экономический потенциал. Мне интересно не только наблюдать за развитием родного города, но и самому участвовать в этом развитии. Тем более я знаю, как из обанкротившейся автостанции сделать современный автовокзал «Берёзовский», которым будет гордиться каждый березовчанин. Основную задачу по организации пассажирских перевозок мы видим в обеспечении их бесперебойности и, главное, безопасности. Кстати, это один из пунктов моей предвыборной кампании в депутаты нашего округа, который я намерен подтвердить делом перед своими избирателями. Сомневаться в этих словах не приходится, есть конкретные примеры. Стоит вспомнить хотя бы Берёзовский рынок, не менее значимый, даже, в некоторой степени, социальный объект для города, без которого березовчане уже не представляют свою жизнь.

Коммерческие перевозки существуют в Берёзовском на протяжении последних шести лет. За это время на рынке пассажирских перевозок сложились свои правила и игроки. С октября 2009 года изменились правила для перевозчиков, для пассажиров все осталось по-прежнему. Отдельные перевозчики, недовольные порядком, который наводит на автостанции новый собственник, объявили АТП «Ландо» информационную войну. Пытаясь сформировать через СМИ негативное общественное мнение к новому собственнику, эти перевозчики преследуют свой простой меркантильный интерес – не платить установленную для всех единую арендную плату 10 тыс. руб. Давайте честно разберем ситуацию изнутри. До октября для перевозчиков существовала альтернатива между отстойно-разворотной площадкой (альтернативной автостанцией) и автостанцией ФГУП БАТП. Перевозчики, заключившие договор с альтернативной автостанцией, оплачивали по 6 тыс. руб. за транспортную единицу, а БАТП за такие же услуги брало с арендатора от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб. в зависимости от вида транспортного средства. С момента развития коммерческих пассажирских перевозок на территории округа сложилась ситуация, когда четыре основных перевозчика привлекали для транспортного обслуживания березовчан массу мелких перевозчиков, перепродавая им маршруты. В результате чего для мелкого перевозчика стоимость права работы на маршруте составляла 10-15 тыс. руб. в зависимости от «аппетитов» крупного коллеги. Эти нелегально собранные деньги оседали в карманах продавцов маршрутов, компенсируя с лихвой расходы за въезд их транспорта на автостанцию и принося неплохую прибыль. Руководство АТП «Ландо» сделало для всех перевозчиков одинаковые правила работы на автостанции, что дало всем предпринимателям возможность легально напрямую заключать договор с арендодателем, минуя всех посредников. Именно поэтому некоторые крупные перевозчики остались недовольны новым порядком. Оставшись без финансовой подпитки, они теперь вынуждены оплачивать аренду из своего кармана, а не за счет мелкого перевозчика. Теперь давайте разберемся: 10 тыс. руб. арендной платы за одно транспортное средство – действительно так уж много, как говорят об этом отдельные перевозчики? Посчитаем на примере маршрута № 166. В течение дня один автобус выполняет шесть рейсов в Екатеринбург и обратно. Таким образом, чтобы оплатить дневную арендную плату за один автобус нужно возить всего одного пассажира! Стоимость аналогичных услуг для арендаторов на Северном и Южном автовокзалах Екатеринбурга составляет 10-15% от количества проданных билетов. При средней выручке одного автобуса на маршруте № 166 в 6000 руб. в день, сумма в 300 руб. составит 5%. Если брать в расчет более доходный пригородный маршрут, эта сумма для перевозчика превращается в ничто. Что касается сравнения с арендной платой за остановку «Восточная» – оно не корректно. Перевозчики оплачивают 1300 рублей не за въезд на площадку, а только лишь за санитарную уборку территории. В стоимость аренды за пользование автостанцией Берёзовского входят, помимо санитарной уборки территории, услуги по отстою (стоянке) транспорта, пользование инфраструктурой внутренних помещений. В результате переговоров с перевозчиками к 1 октября был согласован порядок работы и арендная плата, договоры подписали все, кроме ООО «Екатеринбургские газовые автомобили». В настоящее время арендные платежи оплатили все перевозчики, кроме двух крупных предпринимателей: ИП Авилова, ИП Тепляшин, которые нарушают условия подписанных ими же договоров. Повысив плату за проезд, эти предприниматели необоснованно мотивируют свои действия возросшими арендными платежами, формируя негативное общественное мнение по отношению к новому собственнику. В то же время до сегодняшнего дня они не оплатили за свой транспорт ни рубля, поэтому и «отсиживаются в кустах в ожидании своей очереди», создавая для пассажиров массу неудобств. Позиция этих двух перевозчиков – заработать быстрые деньги, не задумываясь о будущем развитии транспортной инфраструктуры города. Позиция АТП «Ландо» в корне противоположная. Мы готовы инвестировать собственные средства в объект, который является лицом города. Пассажирскими перевозками АТП «Ландо» занимается с самого начала и, помимо коммерческого интереса, А. Бабкин всегда активно участвует в проектах по организации льготного проезда. Анна Землина,

директор по развитию Группы компаний «Ландо»:

– В необходимости улучшения пассажирских перевозок в нашем городе никто не сомневается. Правила организации пассажирских перевозок урегулированы законодательством, но в каждом административном центре имеются свои особенности, которые учитываются исполнительной властью на местах. По словам Валерия Барабаша, замдиректора БАТП, бывшего собственника автостанции, сборов с арендаторов автостанции в сумме 140 тыс. руб. хватало на ее содержание. Результат эффективности прежнего обанкротившегося собственника налицо: полуразвалившееся здание, выставленные на продажу производственные помещения, сданные в металлолом автобусы. Именно поэтому в сентябре этого года автостанция была выставлена на открытый аукцион, участником которого мог стать любой желающий. В итоге автостанция была приобретена известным в городе предпринимателем и депутатом Андреем Бабкиным. Заработав деньги на другом бизнесе, А. Бабкин решил инвестировать средства в объект, который, по сути, является лицом города. По расчетам финансовой службы Группы компаний «Ландо», при сформированном на сегодняшний день бюджете автостанции срок окупаемости проекта нового автовокзала составит 10 лет, то есть новый собственник в течение этого времени с данного объекта не получит ни рубля прибыли. {jcomments on}

Ваше мнение?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 1 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22