Коммерческие перевозки существуют в Берёзовском на протяжении последних шести лет. За это время на рынке пассажирских перевозок сложились свои правила и игроки. С октября 2009 года изменились правила для перевозчиков, для пассажиров все осталось по-прежнему. Отдельные перевозчики, недовольные порядком, который наводит на автостанции новый собственник, объявили АТП «Ландо» информационную войну. Пытаясь сформировать через СМИ негативное общественное мнение к новому собственнику, эти перевозчики преследуют свой простой меркантильный интерес – не платить установленную для всех единую арендную плату 10 тыс. руб. Давайте честно разберем ситуацию изнутри. До октября для перевозчиков существовала альтернатива между отстойно-разворотной площадкой (альтернативной автостанцией) и автостанцией ФГУП БАТП. Перевозчики, заключившие договор с альтернативной автостанцией, оплачивали по 6 тыс. руб. за транспортную единицу, а БАТП за такие же услуги брало с арендатора от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб. в зависимости от вида транспортного средства. С момента развития коммерческих пассажирских перевозок на территории округа сложилась ситуация, когда четыре основных перевозчика привлекали для транспортного обслуживания березовчан массу мелких перевозчиков, перепродавая им маршруты. В результате чего для мелкого перевозчика стоимость права работы на маршруте составляла 10-15 тыс. руб. в зависимости от «аппетитов» крупного коллеги. Эти нелегально собранные деньги оседали в карманах продавцов маршрутов, компенсируя с лихвой расходы за въезд их транспорта на автостанцию и принося неплохую прибыль. Руководство АТП «Ландо» сделало для всех перевозчиков одинаковые правила работы на автостанции, что дало всем предпринимателям возможность легально напрямую заключать договор с арендодателем, минуя всех посредников. Именно поэтому некоторые крупные перевозчики остались недовольны новым порядком. Оставшись без финансовой подпитки, они теперь вынуждены оплачивать аренду из своего кармана, а не за счет мелкого перевозчика. Теперь давайте разберемся: 10 тыс. руб. арендной платы за одно транспортное средство – действительно так уж много, как говорят об этом отдельные перевозчики? Посчитаем на примере маршрута № 166. В течение дня один автобус выполняет шесть рейсов в Екатеринбург и обратно. Таким образом, чтобы оплатить дневную арендную плату за один автобус нужно возить всего одного пассажира! Стоимость аналогичных услуг для арендаторов на Северном и Южном автовокзалах Екатеринбурга составляет 10-15% от количества проданных билетов. При средней выручке одного автобуса на маршруте № 166 в 6000 руб. в день, сумма в 300 руб. составит 5%. Если брать в расчет более доходный пригородный маршрут, эта сумма для перевозчика превращается в ничто. Что касается сравнения с арендной платой за остановку «Восточная» – оно не корректно. Перевозчики оплачивают 1300 рублей не за въезд на площадку, а только лишь за санитарную уборку территории. В стоимость аренды за пользование автостанцией Берёзовского входят, помимо санитарной уборки территории, услуги по отстою (стоянке) транспорта, пользование инфраструктурой внутренних помещений. В результате переговоров с перевозчиками к 1 октября был согласован порядок работы и арендная плата, договоры подписали все, кроме ООО «Екатеринбургские газовые автомобили». В настоящее время арендные платежи оплатили все перевозчики, кроме двух крупных предпринимателей: ИП Авилова, ИП Тепляшин, которые нарушают условия подписанных ими же договоров. Повысив плату за проезд, эти предприниматели необоснованно мотивируют свои действия возросшими арендными платежами, формируя негативное общественное мнение по отношению к новому собственнику. В то же время до сегодняшнего дня они не оплатили за свой транспорт ни рубля, поэтому и «отсиживаются в кустах в ожидании своей очереди», создавая для пассажиров массу неудобств. Позиция этих двух перевозчиков – заработать быстрые деньги, не задумываясь о будущем развитии транспортной инфраструктуры города. Позиция АТП «Ландо» в корне противоположная. Мы готовы инвестировать собственные средства в объект, который является лицом города. Пассажирскими перевозками АТП «Ландо» занимается с самого начала и, помимо коммерческого интереса, А. Бабкин всегда активно участвует в проектах по организации льготного проезда. Анна Землина,
директор по развитию Группы компаний «Ландо»:
– В необходимости улучшения пассажирских перевозок в нашем городе никто не сомневается. Правила организации пассажирских перевозок урегулированы законодательством, но в каждом административном центре имеются свои особенности, которые учитываются исполнительной властью на местах. По словам Валерия Барабаша, замдиректора БАТП, бывшего собственника автостанции, сборов с арендаторов автостанции в сумме 140 тыс. руб. хватало на ее содержание. Результат эффективности прежнего обанкротившегося собственника налицо: полуразвалившееся здание, выставленные на продажу производственные помещения, сданные в металлолом автобусы. Именно поэтому в сентябре этого года автостанция была выставлена на открытый аукцион, участником которого мог стать любой желающий. В итоге автостанция была приобретена известным в городе предпринимателем и депутатом Андреем Бабкиным. Заработав деньги на другом бизнесе, А. Бабкин решил инвестировать средства в объект, который, по сути, является лицом города. По расчетам финансовой службы Группы компаний «Ландо», при сформированном на сегодняшний день бюджете автостанции срок окупаемости проекта нового автовокзала составит 10 лет, то есть новый собственник в течение этого времени с данного объекта не получит ни рубля прибыли. {jcomments on}