Письма и мнения

Берёзовский следователь Владимир Давыдов: «У нас нет цели закрыть фонд «Город без наркотиков» (+ фото могилы Татьяны Казанцевой)

Владимир Давыдов, старший следователь Верхнепышминского межрайонного следственного отдела Следственного управления по Свердловской области Следственного комитета Российской Федерации:

– Следственный комитет расследует дело по факту смерти Татьяны Казанцевой, которая проходила реабилитацию в центре фонда «Город без наркотиков». Нами было установлено, что судебно-медицинское исследование трупа не производилось, а проводилось только патологоанатомическое исследование, установившее причину смерти.

В данном случае причиной смерти был «острый бактериальный менингоэнцефалит не уточнённый». То есть заболевание. Однако, в ходе расследования уголовного дела были получены некоторые данные о том, что в отношении потерпевшей было применено физическое насилие, в том числе удар по голове. Для подтверждения или опровержения данных слов нами была назначена комплексная экспертиза.

Изначально проводить эксгумацию мы не планировали, однако в ходе расследования уголовного дела было установлено, что проведение судебно-медицинской экспертизы только по медицинским документам невозможно.

Мы обратились в Берёзовский городской суд. Суд с нашими доводами согласился и дал разрешение на эксгумацию. В «Золотой горке» было написано, что родственники были не в курсе об эксгумации – это наглая ложь! Сразу же после решения об эксгумации я лично звонил родственникам Казанцевой и пояснил им, что эксгумация проводиться будет.

Стоит отметить, что изначально эксгумация планировалась на субботу, 11 августа. В решении суда не было сказано, в какой именно день ее проводить, то есть, мы могли проводить ее на стадии следствия в любой момент. Когда мы стали согласовывать проведение эксгумации, об этом узнала вся общественность Нижнего Тагила. Тогда было принято решение во избежание возникновения конфликтных ситуаций провести ее как можно быстрее, поэтому мы ее провели в четверг, 9 августа, утром.

Мы понимали, что дело вызывает широкий общественный резонанс. Во избежание различных провокаций, было принято решение силами сотрудников полиции оцепить часть территории кладбища, где будет проводиться эксгумация.

Дальше события развивались следующим образом: были приглашены понятые, мы сфотографировали могилу, как она была, осмотрели ее и увидели, что из земли торчат провода. Было решено прервать следственные действия, вызвать кинолога с собакой и сапёров. Собака понюхала и вроде как показала остаточные явления взрывчатого вещества. После этого вся территория кладбища во избежание жертв была оцеплена, так как мог произойти взрыв. Сапер обследовал территорию, выкопал из земли аккумулятор, который там был закопан и от которого отходили провода. Это была сигнализация, которую намотали на крест, на венки: если ее трогать, то она срабатывала, видимо, в квартире у родственников погибшей.

Тело Казанцевой было извлечено с места ее захоронения. В этот момент собрались родственники, представители общественности, которые все безумно хотели прорваться к могиле. Не пустил я их по двум причинам. Во-первых, в законе четко указан перечень людей, кто должен присутствовать на данном следственном действии – следователь, судебно-медицинский эксперт и иные специалисты, которых я посчитаю нужным пригласить. Никакие родственники, общественники, журналисты не имеют права присутствовать там. Во-вторых, это моральная сторона вопроса. Я считаю, что нецелесообразно, чтобы родственники смотрели на труп своего близкого, два месяца пролежавший в могиле.

Затем мы погрузили гроб в машину и повезли в морг на судебно-медицинское исследование. В ходе него были обнаружены – я сам лично их видел – многочисленные кровоподтеки. Не синяки, не гематомы, а кровоподтеки на голове и конечностях. Отчего они образовались, как они образовались, нам предстоит выяснить. После судебно-медицинского исследования санитары полностью зашили и обратно одели тело – я лично присутствовал и следил за этим. Мы специально снимали на видео всю процедуру, чтобы избежать провокаций и инсинуаций. Отвезли снова на кладбище и обратно закопали, причем сделали это сотрудники ритуальной службы, которые специализируются на захоронениях. Потом могила была приведена в полный порядок, мы по фотографии восстановили расположение креста, венков, портретов, ограды. Всё это подтверждается видеозаписью.

Сейчас назначена комплексная комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которая нам скажет, откуда образовались синяки, отчего они могли появиться и тому подобное. В комплексную экспертизу входит как исследование самого трупа, так и исследование медицинских документов, в том числе за 2000 и 2005 годы, когда Казанцева лечилась, и у нее был менингит после ДТП. Будут изучаться все документы, инструкции врачей и тому подобное. Всё это будет делаться специалистами комплексно. Также дополнительно будут опрашиваться врачи, которые осматривали Казанцеву, и реабилитанты фонда.

В настоящее время в СМИ много говорится о неком «деле врачей» и о том, что мы якобы хотим закрыть фонд «Город без наркотиков». Данная информация не соответствует действительности, поскольку мы объективно разбираемся в произошедшем, устанавливаем все обстоятельства. Если кто-то считает, что я необъективен, может обращаться с жалобой в суд, прокуратуру или к руководителю следственного отдела.

Мы ни на йоту не отступили от уголовно-процессуального кодекса – и по закону, и максимально, насколько это было возможно, с этической стороны. У нас нет цели закрыть фонд «Город без наркотиков» или «накопать» что-то на Евгения Ройзмана. Наша цель – разобраться, почему Татьяна Казанцева умерла, как она попала в больницу, была ли ей в полной мере оказана медицинская помощь и били ли ее перед смертью или нет.

Могила Татьяны Казанцевой до эксгумации (верхнее фото) и после (нижнее фото). В следственном отделе заявляют, что расположение креста, венков, портретов, ограды на могиле сотрудники ритуальной службы восстановили по фотографии в первоначальном виде

Фото предоставлено Следственным комитетом РФ

Читайте также:

Берёзовские врачи, лечившие реабилитантку фонда «Город без наркотиков», шокированы предварительными результатами эксгумации

Война с мертвой девушкой. Силовики провели эксгумацию реабилитантки фонда «Город без наркотиков» Тани Казанцевой

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22