Запрет пока распространяется только на три веб-сайта, но правозащитники уверены, что это лишь начало. Подано сразу 5 исков, в которых фигурируют 49 онлайн-площадок с неугодным контентом, пишет Техкульт.
В исковых заявлениях японские «мультики» критикуют за романтизацию таких понятий, как смерть, насилие, убийство и пытки. Перечисленные аниме широко известны среди целевой аудитории нарочито откровенными сценами сексуальных преступлений, психологическим насилием, плюс пропагандой уничтожения людей, как решения подростковых проблем. Такой контент, по мнению экспертов, изначально несет деструктивный заряд и вредит психике молодых людей.
– Как вы относитесь к таким запретам и какой контент в сети запретили бы лично вы? – спросили мы наших читателей. И они нам ответили.
Алла Зонова:
– Быстрее бы.
Михаил Иванов (комментарий с 19 лайками):
– Запрещать ничего не нужно. Нужно граждан своих ценить и уважать, чтобы была достойная оплата труда и благоприятная экономическая ситуация в стране. Чтобы люди могли заниматься своими детьми и объяснять, что такое хорошо, а что плохо. А не херачить на двух работах выплачивая ипотеки, и зарабатывать на нормальные продукты, пока дети смотрят что хотят без присмотра.
Екатерина Флягина:
– Да. Поскорее.
Борис Калеганов:
– Фильм "Жмурки" Балабанова, считается, что это учебный фильм, как жили в 90-е годы, а на самом деле пропаганда, как нужно жить, когда денег нет.
Иван Ханэманн:
– Запретный плод сладок. Сейчас эти мультфильмы станут еще популярнее у ребят. Достать их не проблема. Совок чинарей ничему не научил.
Марина Екатеринбург:
– Я тоже за запрет. Разрушительная субкультура.
Иван Ханэманн:
– Марина, чем? десятки миллионов детей выросли на этой субкультуре. Запреты – вот что деструктивно влияет на общество.
Ольга Панфиленко:
– Я бы не запретила. Очень люблю смотреть аниме и много что посмотрела: "Волчий дождь", "Волчица и пряности", "Ходячий замок", "Унесенные призраками", "Сейлор Мун", "Мастер меча Онлайн", "Принцесса Мононоке", буквально недавно досмотрела мультсериал "Наруто", который тоже попал в список запрета. Мне честно не понятно, за что? В каждом аниме есть свой определенный смысл, который не каждый может понять, особенно дети. Каждый мультфильм имеет свою возрастную категорию, так, например, "Тетрадь смерти" является мультфильмом для детей не младше 16 лет, хотя даже дети лет 12 знают, что это за мультсериал, следовательно, вопрос тут нужно задавать родителям этих детей: "Почему разрешают такое смотреть?".
Яков Бондаренко:
– Им как-то нужно показывать, что они не просто сидят в креслах, вот и занимаются не тем, чем нужно.
Григорий Ершов:
– Хм, я не согласен с новшествами, пропаганда суицида в книге Достоевского: «Преступление и наказание». Даже русские писатели школьной программы, Есенин и другие сделали самоубийство и страдали алкоголизмом. На всё нужно смотреть с другой стороны, а не соглашаться и пропагандировать то, с чем не знакомы. Я ЗА СПРАВЕДЛИВУЮ ЖИЗНЬ. Я ПРОТИВ ЗАПРЕТА! Тем более во всем есть смысл и цель, даже в аниме, кроме школы.
Никодим Кислэв:
– Григорий, это вы ещё библ*ю не читали!
Ygorrr Sobynnn:
– Никодим, а библия и Коран у нас выведены из-под закона о насилии.
Дмитрий Зеленский:
– Фигнёй страдают, то аниме запрещают, то улицу сменили, уф, устали работать . Лучше б снег чистили и катки на тротуарах устранили.
Алена Собина:
– По такой логике надо ещё и игры компьютерные запретить.
Пётр Объедков:
– Я, конечно, клал на аниме, но с такими мыслями под запрет попадает вообще всё, проще тогда электричество запретить.
Ygorrr Sobynnn:
– Полагаю, что маразм крепчает. Понимать людей, смотрящих аниме как субкультуру – это же такая смешная шняга!
Аниме смотрят не в той связи, что "Тетрадь смерти" пропагандирует насилие – это аниме популярно потому, что понятно излагает проблемы подростков. Запретить смотреть мультик, реализующий потребность в том, чтобы быть понятым – очень странно.
Михаил Грошев:
– Тупые просто там люди сидят в суде. Н-да, вы блин лучше советский треш запретили.
Ольга Панфиленко:
– Так они запретили. Например, ту же классику "Ну, погоди" из-за волка, который пил и курил и охотился за маленьким зайчиком. Либо ещё классика, "Малыш и Карлсон": из-за того, что взрослый дядя дружит с мальчиком.