Жизнь города

Таксист, тренер по карате, крановщик: «неженские профессии» березовчанок

Лучшим способом расслабиться и отдохнуть от дороги Алевтина Борисова называет для себя поход в театр
Лучшим способом расслабиться и отдохнуть от дороги Алевтина Борисова называет для себя поход в театр

Женщина с профессией, которую зачастую приписывают мужчинам, воспринимается непривычно.

Тем не менее это не мешает слабому полу быть отличными специалистами в «мужском» деле, добиваясь существенных успехов. В честь 8 марта мы нашли трех березовчанок, которые выбрали не самые обычные для женщин профессии.

Алевтина Борисова, таксист в «Службе такси 24», 28 лет:

– Я начинала свою работу в такси диспетчером. Когда села за руль такси впервые, мой стаж вождения составлял уже пять лет. Сейчас – 11.

Конечно, знакомые, друзья говорили, что это страшно, опасно, что бывают разные ситуации… Мне не было страшно, а сейчас уже и привыкла. Знаю, что далеко не все девушки справляются с этой работой.

У меня неприятных случаев с клиентами не было, мужчины хорошо относятся к девушке за рулем, хотя у моих коллег-мужчин конфликты случаются.

Самое сложное в моей работе – найти подход к клиенту, но в большинстве случаев мне это удается. Бывает, заказывают такси роженицы – в роддом. Бабушкам помогаю: иногда просят проводить от машины до подъезда или даже до врача.

Не все доверяют автоледи. Я молодо выгляжу, иногда слышу вопрос, мол, первый день за рулем? Женщины удивляются, говорят, что в такси не смогли бы работать.

Проехав со мной немного, человек обретает уверенность: мне не нужны курсы экстремального вождения, когда каждый день приобретается такой опыт. За день я проезжаю 100-150 километров и больше, если заказ по области. Конечно, это езда в самых разных погодных условиях, в разное время суток. По ночам мне работать несложно: в основном такие смены выпадают на пятницу и субботу. Но режим труда и отдыха таксисты соблюдают обязательно. Самые напряженные для служб такси дни – это новогодние праздники и самые морозные дни.

Авария у меня случилась, не так давно – 7 декабря. Я остановилась на перекрестке, и в меня въехал пьяный. Пока я ждала скорую и ГИБДД, он уехал. Клиент не пострадал, мы его тут же отправили дальше, куда ему нужно, а я ударилась затылком.

Сама я вожу автомобиль «Дэу Нексия». На механике: считаю, что такая машина более управляемая. Машина такси на автомате таких расстояний просто не выдержит.

Конечно, за столько лет уже многих знаешь, есть постоянные клиенты. Если родители отправляют детей одних, то очень часто просят, чтобы за рулем была женщина. Ей больше доверяют.

Самое главное за рулем – внимательность и дисциплинированность. Не все ведут себя вежливо на дороге. Иногда, если дорога незнакомая, еду немного медленнее потока, и кто-то считает нужным «отомстить» - перестроиться на мою полосу и резко затормозить, подрезать. Агрессивных водителей хватает.

Анна Чумакова, тренер по карате Киокушинкай в школе № 2 и лицее № 7, обладательница черного пояса (2 дан), 30 лет:

– В детстве я, как и многие девочки, пришла на танцы, но мне не понравилось. Тогда я пошла с братом на карате. Это было в 1999 году. Сейчас я временно перестала заниматься сама, но через год-два планирую идти дальше.

Тренировать я начала с 2005 года, но еще за два года до этого тренер стал давать мне несложные задания: проконтролировать выполнение упражнения, провести разминку.

К нам приходят малыши с четырех лет. В моей группе самым старшим – десять. Но мы, тренеры, делим ребят не по возрасту, а по степени подготовки: дети одного и того же возраста могут быть очень по-разному развиты физически.

Сейчас из девушек тренер я одна – недавно одна моя коллега переехала, другая ушла в декретный отпуск.

Когда родители впервые приводят к нам своего ребенка, они сомневаются, задают много вопросов. Я всегда советую: нужно начать, попробовать. Только так можно понять, подходит карате ребенку или нет. Я не скажу, что этот спорт очень популярен в Берёзовском, хотя и меньше желающих надевать кимоно не становится. Мальчиков больше, хотя в последнее время и девочек приходит немало. Тренеры не разделяют спортсменов на мальчиков и девочек: нагрузку даем одинаковую, поблажек не делаем. Это и воспитывает характер.

Японцы говорят: киокушин – это не спорт, а философия. Наша самая главная задача – воспитать человека, личность. Поэтому мы, кроме самих тренировок, проводим разные мероприятия: конкурсы рисунков, поделок, эстафеты. Ребенок должен развиваться всесторонне.

Тренируясь, дети вырабатывают упорство и очень важное умение – проигрывать. Меня тренер всегда учил: проигрыш – тоже показатель, отрицательный результат – тоже результат. Дети должны уметь это принимать. У меня пока нет детей, но я бы хотела привести в этот спорт своего ребенка.

Дети приходят на тренировку с разным настроением. Кого-то нужно утихомирить, кого-то, наоборот, взбодрить. Умение находить подход к каждому – главное в деле тренера. Конечно, у каждого юного спортсмена со временем появляется любимый наставник.

Окружающие часто удивляются, узнав, чем я занимаюсь. Начинают задавать много вопросов, в лидерах – какой у меня пояс и «покажи прием».

Людмила Чуркина, крановщик башенного крана, компания «СтройАрсенал», 46 лет:

– В конце 1994 года я приехала в Екатеринбург из Украины. Училась на технолога колбасного производства, но устроиться по специальности было сложно. С братом шли, и он увидел объявление о наборе крановщиков: «Ты же не боишься высоты, пойдешь?».

Сначала была учеба, практика. Нас сразу ставили на высотные краны, и эти первые подъемы сразу отсеивали тех, кто работать не сможет.

Высоты я и правда не боялась никогда. Она меня завораживала по принципу: чем выше – тем лучше. Экстремалка была, в молодости особенно: на конец стрелы вставала, и меня катали. Ветер в лицо – красота! Мне очень нравилось.

Когда я впервые вышла на кран (застраивали Ботанику), строители мне сообщили, что работать со мной не будут – молодая, неопытная. Я даже обиделась на них тогда. Впрочем, после одной смены коллектив меня принял. Так началась моя карьера. 13 марта исполнится ровно 20 лет, как я на высоте.

Потом вышла замуж, купили квартиру в Монетном. Через какое-то время мне предложили перейти на работу в Берёзовский, к Кручинину. Позже мы купили квартиру в том доме, который я строила – в шестом микрорайоне.

С мужем познакомилась, когда уже работала. Было много разговоров, споров: он убеждал оставить опасную работу с ночными, а иногда и круглосуточными сменами, к тому же родился ребенок… Но по профессии мне уже было не устроиться, и я осталась. В «СтройАрсенале» – сейчас мы застраиваем «Уют-Сити» – график пришел в норму: сейчас у меня пятидневка с 8 утра до 18 часов. Возможно, когда начнем строить детский сад, перейдем на 12-часовой рабочий день: объект срочный. В идеале после 45 минут работы должен быть 15-минутный отдых, но такого, как правило, нет.

Самый высокий объект, который я строила – это бизнес-центр «Высоцкий». Его наша бригада возводила до 30 этажа. Сейчас я нахожусь на высоте 60 метров, но бывали у меня краны намного выше.

Среди крановщиков женщин больше, чем мужчин: последние, как правило, боятся высоты. Сколько раз я предлагала мужу подняться ко мне, посмотреть, какая вокруг красота, но он уверяет, что никогда этого не сделает.

Несчастные случаи на моей памяти бывали, в Екатеринбурге. Происходит всякое, и каждый раз после какого-нибудь происшествия я думаю, что уйду с этой работы. Страшно даже не за себя – за людей: бывало, люди работали на кране по двое суток и засыпали.

Я поработала на многих советских кранах, сейчас – современные машины. В советских были рычаги, сейчас – джойстики. Первый можно было включить и отпустить руку – например, чай попить. Сейчас же нужно постоянно держать руку «на пульсе». В целом техника стала лучше.

Однажды я работала на кране, который был оборудован лифтом. В основном в целях экономии от него отказываются. Поднимаемся мы сами, по лестнице. На каждой секции – от 6 до 12 м – есть площадка, где можно встать и передохнуть.

Сейчас у меня «собственный» кран. То есть кроме меня, никто на нем не работает. Не люблю приходить на работу после даже непродолжительной болезни: после сменщика кажется, что все везде лежит не там, где нужно. Каждый оборудует «кабинет» под себя. У меня есть чайник, чашки, что-то перекусить. Во время рабочего дня слушаю радио, новости. С рабочими мы общаемся по рации. На стрелу выходить не приходится: если требуется что-то наладить, то на каретке катается слесарь.

Каждый год – обязательно медкомиссия, экзамен на профпригодность, так продлевается удостоверение. Раньше, если человек достигал 50-летнего возраста и имел 15 лет стажа на кране, он уходил на пенсию. Сейчас все это отменено. Аргументировали так: вы же не находитесь на открытом воздухе, вы же в тепле. Но ведь вибрация сохранилась, опасность – тоже. С трудом представляю человека старше 60, ползающего по башне. Это такая работа, что остеохондроз, больные суставы, спина – всё наше. Конечно, хотелось бы и зарплату повыше. Сейчас оплата почасовая – 200 в час. 

Для женщины это работа не самая «красивая»: платья-юбки не наденешь, только брюки или шорты. Наряжаться можно только по вечерам или выходным.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22