Буду учителем – написала десять лет назад в областной контрольной на тему «Кем я хочу стать?» ученица 4 класса школы № 1 Катя Тимершина.
Это была работа, сделанная с душой: вот первая учительница Галина Петровна вызывает ученика к доске, вот исправленные красной ручкой ошибки, вот рассказ о школьных буднях… Тогда будущий педагог была чуть старше своих сегодняшних воспитанников, а в этом году выпускница педагогического колледжа приняла свой первый класс – 19 малышей из первого «в».
– Написала – и забыла. Когда мы пришли после последнего звонка в девятом классе к Галине Петровне, и она отдала нам работы – я была шокирована, потому что даже не думала о работе в школе, – рассказывает 23-летняя Екатерина Тимершина. – Теперь я такой же сюрприз в виде всех поделок и рисунков хочу подготовить своим ребятам, когда они будут выпускаться из школы.
Екатерина Шамратовна – не самое легкое имя для первоклашек. По словам учительницы, ребята стали выговаривать его без запинок не сразу, в первое время отчество коверкали, как могли.
В семье Тимершиных нет педагогов. Сестра – стоматолог, родители тоже к образованию отношения не имеют. Отец, для которого последние звонки дочерей давно прозвенели, 1 сентября вновь пришел с цветами на порог школы – на этот раз поздравлять родного педагога-дочь. Та вспоминает, что был очень растроган.
Екатерина Тимершина пришла работать в школу № 1, где сама училась 11 лет. Год назад как студентка педагогического колледжа проходила здесь практику, диплом молодому специалисту помогала писать её первая учительница Галина Шмакова. Фото Павла Шабельникова
– В школе я была хулиганистым ребенком, поэтому моя классная руководительница долго не могла поверить, что я поступила в педагогический колледж, что буду работать в школе, – признается младшая Тимершина. – Но я счастлива, что нашла себя. Когда прихожу сюда – забываю обо всем.
Работать с детьми молодому педагогу нравится не в последнюю очередь из-за их непосредственности, искренности, которая вдохновляет. В малышах совершенно отсутствует фальшь, и обмануть их тоже невозможно, уверена Тимершина. Поэтому она не представляет себя где-нибудь в офисе и хочет вести уроки именно в младших классах.
Когда только пришла в школу, более опытные педагоги предупреждали – со стороны родителей могут быть опасения, недоверие. Всё оказалось иначе: некоторые мамы будущих первоклашек подходили, просились именно к ней в класс.
По словам заместителя директора школы Оксаны Кривогузовой, такая популярность связана с тем, что у молодого специалиста свежий взгляд, новые знания, навыки применения современных методик в педагогике.
– Вот этот мальчик часто просит внимания, приходит утром и говорит: «я не выспался, у меня депрессия», а этот у меня гиперактивный, – говорит Екатерина Тимершина о своих первоклашках. – Они меня уже слушаются, слышат. С ними интересно. А вот недавно была на продленке с другим классом – те вообще меня не видят.
Областная контрольная работа, которую маленькая Катя написала в четвертом классе
График молодого учителя пока не назвать напряженным. Три урока с утра – и домой. Появляются у нее свои первые принципы воспитания: любимчиков быть не должно, к каждому ребенку – лидеру или «скромняге» – требуется свой подход. Любовь к детям, по словам Тимершиной – главное условие выбора профессии учителя.
– Мне многие говорили – куда ты идешь, там же мало денег, но я всем отвечала: меня обеспечит муж, – полушутя говорит педагог. – Я не жалуюсь на зарплату. Можно получать сто тысяч и быть несчастливым.
– Молодой педагог получает подъемные – это единоразовая выплата в сумме 35 тыс. руб. в городе и 50 тыс. руб. – в селе. Поддерживаем и через стимулирующую часть, – объясняет заместитель директора Оксана Кривогузова. – У нас созданы комфортные условия, надеюсь, что мы сохраним благоприятную среду в коллективе для тех, кто приходит в школу работать.
По словам Оксаны Валерьевны, в этом году школа № 1 открыла двери для двух молодых учителей, вторая – выпускница ижевского пединститута, математик Наталья Усольцева. Пока специалисты адаптируются к рабочему месту, им помогают опытные педагоги-наставники. Кроме этого, поддерживает молодых специалистов управление образования – они участвуют в тренингах, проводят семинары и встречи в рамках работы совета молодых педагогов.
– Молодой учитель в школе дорогого стоит. За минувший год мы закрыли все вакансии – ушли от нас два педагога, а пришли семь, то есть мы в хорошем плюсе, – объясняет замдиректора. – Приятно, что у молодых педагогов не пропадает желание, горят глаза, и они с настроением приходят на работу.
Читайте также:
Молодой физрук учит берёзовских школьников искать цель в жизни
Молодой учитель в берёзовском посёлке. Выпускница вернулась работать в родную школу