Жизнь города

Без пустырей и мусора. Старшеклассники школ Берёзовского представили экологические проекты

Макет, изображающий, каким ребята видят Исторический сквер, за один вечер изготовила команда школы № 2: классный руководитель Маргарита Долгих, восьмиклассники Кирилл Чуркин, Иван Микрюков, Анастасия Пономарева, Анна Немытова, Ярослав Брюханов, Александр Варламов, Ирина Пшенникова
Макет, изображающий, каким ребята видят Исторический сквер, за один вечер изготовила команда школы № 2: классный руководитель Маргарита Долгих, восьмиклассники Кирилл Чуркин, Иван Микрюков, Анастасия Пономарева, Анна Немытова, Ярослав Брюханов, Александр Варламов, Ирина Пшенникова
Фото: © Павел Шабельников

Как наполнить реку Берёзовку, облагородить пустырь за школой, приучить взрослых выбрасывать мусор раздельно и играть с детсадовцами в экологические игры – семь команд восьмиклассников из разных школ решали эти, совсем не детские задачи, на игре в экологический конструктор.

Организовали двухдневный стартап в стенах Дворца молодежи руководитель дирекции городских праздников, режиссер и депутат местной Думы Павел Баранчик и приехавший из Москвы издатель профессиональных журналов «Праздник», «Корпоративная культура» Игорь Увенчиков. Школьники города совместно с представителями предприятий готовили и представляли решения экологических проблем 12-13 октября.

Работа началась с установочного семинара, где старшеклассникам показали, что можно сделать из мусора, как с помощью визуальных средств мотивировать людей на раздельный сбор мусора, на поддержание чистоты. А затем команды получили задания.

Одно из самых сложных досталось выполнять восьмиклассникам школы № 2. Ведущий инженер-эколог Берёзовского рудника Марина Ежурова попросила ребят порассуждать, что можно сделать с руслом реки Берёзовка в Историческом сквере. Ребята спросили себя: «А зачем?» И пошли несколько дальше – предложили сформировать несколько зон: сад минералов, музыкальная беседка, детская площадка. Тогда, по их мнению, имеет смысл решать инженерную задачу – перебросить часть откачиваемых шахтных вод на наполнение русла реки, которое прежде необходимо очистить от мусора и забетонировать. Они даже успели опрос горожан на улице провести на предмет, что бы те хотели видеть в Историческом сквере.

Как заставить родителей беречь экологию города? Непростую задачу решали школьники лицея № 3 «Альянс». Фото Павла Шабельникова

– Проект удивительный, нужно его реализовывать. Вы готовы сопровождать дальше ребят в проекте? – спросила Марину Ежурову заместитель мэра по социальным вопросам Маргарита Дорохина. Оказалось, представитель рудника уже договорилась об этом.

Команда школы № 33 занималась более локальным вопросом: разрабатывала временные сооружения для благоустройства пока еще пустующей территории рядом со школьным зданием. Территория предназначена под расширение школы, поэтому на ней не рекомендуется ставить сколь-нибудь капитальные сооружения. Подростки придумали скамейки из пластиковых бутылок, дерево из коробок из-под сока и много еще чего. Курировал работу представитель общественного движения «Инициатива» Денис Шаймарданов.

Ребята из школы № 9 работали над эко-тропой для младшеклассников. О готовности товарищей принимать участие в проекте старшеклассники опросили 153 человека в своей школе. Лицею № 3 «Альянс» досталось заниматься проблемой экологического воспитания родителей. Сложная тема… Но школьники предложили несколько оригинальных решений.

Эко-сад школы № 33 планируется создать как временное благоустройство, в будущем школу будут расширять. Фото Павла Шабельникова

– Ребята, что называется, загорелись. У некоторых команд практически готовы методические рекомендации по экологическому воспитанию детей младшего возраста. Для меня полный сюрприз, когда я увидел, что ребята стали приносить готовые макеты. Значит, кто-то вечером не спал, готовился. Вижу, что вполне сформировались готовые волонтерские команды, которые, если взрослые их поддержат, могут сделать многое сами и, главное, других ребят в полезное дело вовлекут, – восхищался ходом игры Игорь Увенчиков. По его мнению, взрослые и дети видят одну и ту же проблему по-разному. Поэтому дети могут предложить идею, до которой взрослые просто не додумаются.

Команда школы № 10 представила символическую «Спираль развития», на которой показано, какие традиционные дела могут проводиться в рамках экологического воспитания для детей разного возраста, кто может служить в этом помощником, какие средства в каком возрасте наиболее эффективны: игра, песни, визуальные помощники.

– Главное – ребятам не мешать, не блокировать своим мнением их фантазию. Когда родилась идея, им нужно было только подсказывать, моделировать ситуации, – говорит учитель химии Оксана Аржанова, которая наблюдала за трудом команды поселка Монетного.

Команду лицея № 7 после презентации проекта пригласили выступить с ним на научно-практической конференции школьников

Семь школьников из лицея № 7 занялись вопросом раздельного сбора мусора. Начальник городского управления образования Наталья Иванова даже предложила команде детализировать их проект и принять с ним участие в городской научно-практической конференции школьников.

Некоторые разработки школьных команд представители предприятий и мэрии приняли на презентации, как нечто свершившееся, всерьез обсуждали, что нового они в себе несут, сами вносили дополнения в идеи ребят. 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22