Установка новых лифтов в многоквартирных домах Берёзовского давно завершена, но возможность пользоваться подъёмниками у жителей появилась только на днях. Сдача и пуск подъемных механизмов в эксплуатацию затянулась из-за бумажной волокиты.
Подрядная организация с опозданием представила управляющей компании документы, без которых та не соглашалась принимать подъемники на обслуживание. В региональном фонде капитального ремонта заявляют, что стопроцентно готовы только два лифта в доме № 15/3 по ул. Гагарина, замененные первым подрядчиком.
Заместитель мэра по вопросам ЖКХ Антон Еловиков отмечает, что процедура приема работ фондом капремонта сама по себе достаточно длительная. И не только для замены лифтов, но и при других ремонтных работах. В случае же с лифтами, помимо заинтересованных сторон, в процесс приемки включается организация, которой предстоит обслуживать подъемные механизмы. Соответствующий договор со специализированной компанией заключает управляющая компания «ЖКХ-Холдинг», чьи многоэтажки попали в программу обновления лифтового хозяйства.
– Скрупулезный механизм приемки со стороны фонда… И управляющая компания, естественно, на себя такую ответственность брать не хочет, пока разрешительная документация не будет готова. В случае падения кабины ответственность по запуску будет возложена и на них тоже, – говорит Еловиков об особенностях ввода лифтов в эксплуатацию.
Заместитель мэра добавляет, что сопровождающая приемку работы бумажная волокита сказывается на скорости пуска подъемников. Так, помимо прочей разрешительной документации, подрядчик должен предоставить на каждый лифт декларацию о соответствии таможенного союза, причем заблаговременно. По словам Еловикова, именно эти документы были последними необходимыми для пуска лифтов и вызывали задержку. Подрядчик должен был предоставить в УК оригиналы деклараций за подписью руководителя подрядной фирмы. Но так как «Щербинский лифтостроительный завод» находится в Москве, то доставка документов заняла много времени. К тому же завод занимается заменой лифтов по всей Свердловской области. Именно с загрузкой подрядчика Антон Еловиков связывает возникшие задержки в сдаче работ и запуске оборудования. Но решение вопроса нашлось.
– «ЖКХ-Холдинг» входит в положение жителей. Они понимают, что этот документ им нужен для того, чтобы лифт был запущен. При этом они готовы в электронном варианте их получить для ускорения процесса, – говорит заместитель мэра.
Как только «ЖКХ-Холдинг» получает по электронной почте сканированные копии деклараций, следует совместная проверка с обслуживающей лифты организацией, и механизмы запускают.
По данным Антона Еловикова, 7 декабря запустили девять лифтов в домах № 15/3 по ул. Гагарина и № 16 по ул. Театральной, 8 декабря – ещё 13 лифтов в домах-«дробях» № 15 по ул. Гагарина. Как сообщает Ольга Желтоног, специалист «ЖКХ-Холдинга», отвечающий за безопасную эксплуатацию лифтов, оставшиеся подъемники начали движение 9 декабря. Сейчас в работе механизмов выявляются сбои, и происходит наладка оборудования. Вместе с представителями обслуживающей компании «Отис» лифты были проверены и приняты управляющей организацией на основании актов готовности оборудования и ввода в эксплуатацию, полного технического освидетельствования и пр. Однако заказчик – фонд капремонта – приемку не провел.
– Мы не в курсе, когда будет официальная приемка фондом капитального ремонта. Сначала называлась дата 8 декабря, – поясняет Ольга Эдуардовна. – Мы приняли на основании актов, а то, что фонд не принял работы у подрядчика, – это проблемы подрядчика. Он не получит финансирования.
По ранее утвержденному графику, замена лифтов и все последующие процедуры должны были завершиться 22-25 ноября.
Пресс-секретарь областного фонда капремонта многоквартирных домов Анна Коробейникова сообщает, что лифты технически готовы, но у фонда имеются серьезные претензии к подрядчику, которые сейчас устраняются. Более того, по словам Коробейниковой, декларация соответствия как обязательный документ, требуемый от подрядчика, ни на один замененный в Берёзовском лифт в фонд не поступала.
– Придётся разобраться, на каком основании лифты были подключены управляющей компанией. Ведь если что-то случится с жителями, то ответственность будет лежать на управляющей компании, – недоумевает представитель фонда.
Что касается официального приёма лифтов специалистами фонда капремонта, то для этого необходима исполнительная документация, которую подрядчик еще не предоставил. Соответствующего приглашения в фонд не поступало.
По строительной части Антон Еловиков отмечает следующие претензии к подрядчику: поврежденные откосы, штукатурка, не вывезенный мусор. Замглавы называет их незначительными и в принципе возникающими при любом ремонте. Ольга Желтоног говорит, что в Берёзовском замена лифтов прошла спокойно, если не считать затянувшихся сроков. По словам специалиста, в других городах бывали случаи, когда у рабочих воровали новое оборудование или инструменты.
Например, в Пионерском микрорайоне Екатеринбурга в одном из дворов новые лифты пролежали в снегу с 20-х чисел ноября, монтаж до сих пор не начат. Тот же подрядчик запоздал со сроками поставки, и чтобы в новогодние праздники не оставить людей без лифтов, было решено перенести монтаж на январь 2017 года.
Ожидается, что в следующем году в Берёзовском будут заменены лифты по ул. Брусницына, 1 и ул. Театральная, 34. В первом случае дом первоначально «выпал» из программы, так как собственники приняли решение аккумулировать средства на капремонт на спецсчете, а не на счете регионального оператора. После уточнения сведений девятиэтажку всё же включили в программу замены лифтов, финансируемую областным правительством.
Читайте также:
Жильцы узнали о ремонте лифтов в Берёзовском только после начала работ