Жизнь города

Грузовики в Ключевске превращают дорогу в сито

В конце улицы торфопредприятие отсыпало дорогу щебнем. «Я бы и не жаловался, конечно, – говорит житель одного из домов Яков Ядрышников, – если бы не пыль. Ладно, внуки только на выходные приезжают. Но гулять-то их по улице все равно не пустишь уже». Фото Ольги БрынцевойЯмы, трещины в асфальте, осыпающиеся обочины, колдобины и уничтожение зеленого газона – такие «подарки» местное торфопредприятие преподнесло всего за несколько месяцев своей работы жителям поселка Ключевск. «Впору покупать вездеход или пересаживаться на вертолет», – говорят старожилы. Они просят чиновников запретить проезд большегрузной техники по центральной улице.

«Камазы» ездят слишком часто»

– Проблемы начались этой весной, когда вместе со снегом с улицы Заводской сошла и часть асфальта из-за грузовиков, на которых предприниматели вывозят торф, – рассказывает местный житель Алексей Воробьев, подготовивший коллективное письмо мэру Берёзовского, в местную думу, заместителю главы Ключевска и начальнику областной ГИБДД. В нем, «в целях сохранения дорожного покрытия по ул. Заводской и обеспечения безопасности граждан», он просит чиновников всех уровней организовать движение грузовых автомобилей по другому маршруту и помочь провести ремонт уже поврежденного асфальта.

За один вечер под своим обращением Воробьев успел собрать 18 подписей. Говорит, этого вполне достаточно, чтобы чиновники поняли: проблема волнует многих жителей. Алексей Алексеевич рассказывает, что это единственная в поселке улица с нормальным асфальтовым покрытием. «По ней проложен маршрут общественного транспорта, здесь же, как по пешеходной зоне, люди идут в центр, в магазины, в школу, в детский сад и на железнодорожную станцию», – говорится в письме.

Анатолий Исаков поселился на Заводской недавно, но тоже успел заметить, что «Камазы» ездят слишком часто. Грузовики проносятся мимо домов на большой скорости и оставляют после себя облака пыли, а после дождя на улице образуется грязь.

– Руководству предприятия «Кузьминский торф» я постоянно напоминаю, чтобы все большегрузные машины, вывозящие из леса торф, были оборудованы тентом, – уверяет Елена Бабкина, замглавы администрации Ключевска. По ее словам, диалог с руководством предприятия ведется постоянно – торфоразработчики не отказываются от помощи поселку: недавно, например, пообещали содействовать в ремонте улицы Больничная.

Улица из... глины

Еще год назад, когда разработкой ключевского торфяника занималась другая компания, грузовые машины возили торф по соседним улицам Первомайской и Хохрякова. В результате превратили их из дорог в «направления».

– В неделю проезжали по две-три машины, но жители все равно возмущались и добились, чтобы администрация нашла средства на ремонт дороги, – рассказывает А. Воробьев. – Сделали это в лучших русских традициях – в лесу разработали глиняный карьер и этой глиной укатали улицу Хохрякова.

Теперь при упоминании о дождях жители этой улицы хмурятся – «опять по дороге не проехать будет». Но у селян, живущих по Хохрякова, есть пешеходная зона – грязь и лужи величиной с небольшие озера они легко могут обходить стороной. А вдоль Заводской тропинок для обхода нет, если ее разобьют – придется селянам одевать болотники по-колено. «Улица расчищается от снега зимой, по ней можно было спокойно пройти в межсезонье, не утопая в грязи и не глотая пыль», – суть проблемы в коллективном письме излагается детально.

– Когда возникает необходимость, я лично выхожу на Заводскую, подметаю ее, а некоторым бабушкам, которые по-человечески просят о помощи, торф продаю подешевле, – объясняет Павел Затеев, директор ООО «Кузьминский торф». – Жители, наверное, не знают, но зимой мы помогали чистить эту улицу от снега, в апреле-мае мы уже своей спецтехникой потушили четыре пожара, возникших не по нашей вине, постоянно содействуем лесникам.

В администрации поселка говорят, что нет юридических оснований запретить предпринимателям вывозить добытый торф с лесных делянок по конкретной улице. Компания «Кузьминский торф» работает по лицензии свердловского министерства природных ресурсов, срок ее действия – 25 лет.

По словам Елены Бабкиной, торф по Заводской начали возить по договоренности с бывшим главой поселковой администрации Николаем Завалишиным.

– Предприниматели сами проложили дорогу к лесу, окюветили, поэтому придраться к ним повода нет, – уверена Елена Ивановна.

В объезд ехать некуда

«Камазы», грохоча, пролетают всего в нескольких метрах от окон домов. Чтобы разъехаться с легковушками, грузовикам приходится съезжать на газоны, сминая траву и лишая детей возможности гулять на этих «зеленых полуостровах». Да и самим жителям ежедневно приходится преодолевать дорожное сито, образовавшееся в начале улицы.

– Дорога разрушается, – цитирует письмо чиновникам Алексей Воробьев. – Объезжая выбоины, созданные большегрузами, автомобили едут по неукрепленной обочине, обламывая кромку асфальтового полотна и перемалывая грунт обочины в грязь, которая разносится колесами по всей улице и, высыхая, тянется за машинами густым шлейфом пыли.

Местные жители уверены – проблему решить можно. Например, так, как это было сделано в соседнем поселке Монетном.

– Ездить по поселку грузовикам запретили, поэтому щебеночному заводу пришлось строить собственную объездную дорогу, по которой «Камазы» свободно ездят, никому не мешая, – говорит Анатолий Исаков, полагая, что торфопредприятию надо поступить точно также.

– Не ездить по улице Заводской мы просто не можем – никаких других объездов здесь нет, – уверяет Павел Затеев. – Выезд из поселка только один, под железнодорожным мостом.

Неофициально в руководстве «Кузьминского торфа» объясняют: им проще вообще закрыть предприятие, чем вкладывать огромные средства в строительство новой дороги. Но улицу Хохрякова за свой счет поддерживать в нормальном состоянии они готовы и уже ищут деньги на ямочный ремонт.

– «Камазы» по весне застревали, проваливались в снегу, поэтому предприниматели отсыпали часть дороги щебнем, чтобы не крошить асфальт дальше, – делится местный житель Яков Ядрышников, также подписавшийся под коллективным письмом.

– Мы не обязаны были вообще этого делать, но, чтобы не загрязнять улицу, накануне 9 мая пригнали три «Камаза» и отсыпали дорогу, которая до этого была грунтовой, щебнем, – рассказывает Павел Геннадьевич. – Теперь основная грязь оседает в камнях. Не понимаю, почему местные жители не обратились ко мне лично с претензией, а сразу стали писать чиновникам. Мы в поселке работаем с прошлого года, а до нас здесь были напрочь уничтожены две или три дороги.

Борьба со следствием

Тем временем председатель берёзовской думы Евгений Говоруха получил письмо от жителей Ключевска. На заседании комиссии по вопросам экологии, ЖКХ, транспорта и связи чиновники и депутаты выслушали Елену Бабкину, которая рассказала, что улицу торфопредприятие подсыпало. Алексею Воробьеву выслали ответ: «Депутаты приняли решение направить обращение на рассмотрение комиссии по безопасности дорожного движения и рекомендовали Управлению ЖКХ предусмотреть в плане работ по благоустройству на 2010 год ямочный ремонт дороги по ул. Заводской».

Ответ несколько удивил автора письма.

– Я просил сохранить муниципальную собственность, найдя пути объезда поселковой улицы большегрузным транспортом, чтобы не бороться со следствием, а раз и навсегда ликвидировать причину дорожной беды, – вздыхает он, надеясь на вмешательство главы Берёзовского и начальника областной ГИБДД.

Сейчас обеим сторонам ничего не остается, кроме как заключить перемирие и попытаться понять друг друга. С этической точки зрения компания находится в менее выигрышном положении – она начала работу там, где давно проживают и растят своих детей люди. С другой стороны, предприятие действует по закону. А у жителей поселка, большинство из которых ежедневно ездит на работу в Берёзовский, появился шанс получить дополнительные рабочие места рядом с домом. По словам Павла Затеева, в ближайшем будущем торфопредприятие планирует начать полный цикл производства органических удобрений. Сейчас собирают разрешительные документы на строительство цеха фасовки, чтобы следующим летом начать строительство. Значит, скоро в поселке появится несколько десятков рабочих мест.

«Будем выходить на начальство»

– В прошлом году наша войсковая часть стала расширяться, началось строительство, – рассказывает Светлана Зимина, заместитель главы поселка Кедровка. – Грузовики разбили нашу дорогу так, что свободно по ней проезжать могли только танки. Руководство части согласилось на ремонт только после возмущения жителей. Ямы засыпали щебнем, но после весенней распутицы проблемы начались вновь. Пока ездить можно, но через пару месяцев дорога снова придет в негодность. Мы будем выходить на диалог с военными, и если в части проблему решить не смогут, обратимся к вышестоящему начальству. Дорога разбита по вине военных и они обязаны ее привести в приличное состояние.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22