Жизнь города

«Платим непонятно за что». Жители новостройки в Монетном добились наказания для управляющей компании

Собственники дома № 13 по ул. Комсомольской в Монетном разочаровались в управляющей компании «Аллион» и рассматривают варианты отказа от ее услуг: взять управление в свои руки или пригласить для обслуживания дома другое предприятие
Собственники дома № 13 по ул. Комсомольской в Монетном разочаровались в управляющей компании «Аллион» и рассматривают варианты отказа от ее услуг: взять управление в свои руки или пригласить для обслуживания дома другое предприятие
Фото: © Павел Шабельников

Жители новостройки № 13 по ул. Комсомольской в посёлке Монетном добились наказания для своей управляющей компании «Аллион». Жилищная организация не предоставляла собственникам информацию об объёмах и стоимости выполненных услуг, игнорировала обращения. Отчаявшись договориться по-хорошему, граждане написали жалобу в областной департамент строительного и жилищного надзора.

Обращение возымело действие: чиновники провели проверку, в ходе которой описанные жильцами нарушения подтвердились. Своеобразной победе монетнинцы рады отчасти – их не устраивает, что заставлять работать жилищников приходится методом жалоб.

– Это уже невозможно! Платим такие деньги непонятно за что, – говорит жительница 13-го дома Ирина Бокова.

Новостройке всего два года. Её строили в рамках социальной программы. Областное правительство выкупало квартиры у застройщика для передачи льготным категориям граждан: детям-сиротам, ликвидаторам техногенных аварий и т.д. Впоследствии по первоначальному назначению была предоставлена только часть квартир, остальные правительство не смогло выкупить, и застройщик вынужден был продать недвижимость всем желающим.

Сейчас собственникам дома № 13 приходится обивать пороги надзорных органов так часто, словно они живут не в новостройке, а в аварийном бараке с ворохом проблем. Жильцы жалуются на плохую работу своей управляющей компании «Аллион», хотят знать, на что уходят деньги от квартплаты, но и этого добиться не могут – жилищники не приходят на собрания собственников, не выкладывают отчёты в интернет. Факт последнего нарушения установил департамент строительного и жилищного надзора. По результатам январской проверки надзорный орган обязал «Аллион» исправить недоработки. Речь идёт о стандарте раскрытия информации, несоблюдение которого грозит лишением лицензии.

Ирина Бокова и её соседи возмущены, что «Аллион» не соблюдает, по их мнению, график уборки мест общего пользования, не выполняет уборку во дворе от мусора, снега и наледи, проезды и тротуары не посыпает противогололёдной смесью. Областной департамент проверил и это обращение, но претензии отверг, сообщив, что полы в подъездах почищены, контейнерные площадки прибраны, во дворе чисто.

Собственники вспоминают зимние снегопады, когда двор замело сугробами. Они позвонили в управляющую компанию с просьбой почистить подходы к дому, но трактор так и не приехал. Зато он появился во дворе, когда снег растаял и, по словам жильцов, «начал скрести ковшом по асфальту».

– Когда у нас было много снега, их почему-то не было. Так же и летом: вся трава высохла – они пришли косить её, – недоумевают жители новостройки.

Этой зимой с кровли сорвало кусок металлической черепицы. Фрагмент отвалился и упал под окнами дома. Ирина Бокова позвонила в управляющую компанию, но диспетчер ничего не пообещала, ответив: «Мы ничего сделать не можем. Но я скажу начальству». Собственников раздражает, что выполнения элементарных работ им приходится каждый раз добиваться с боем.

Директор «Аллиона» Алексей Крицкий с претензиями по качеству уборки дворов не согласен. По его словам, от жителей жалоб не поступает, очистка от снега производится своевременно. По-другому дело обстоит с местами общего пользования. Управляющая компания пока не нашла подрядную организацию, которая занималась бы уборкой подъездов и лестничных клеток. Жителям будет сделан перерасчёт.

Кроме того, в ближайшее время «Аллион» собирается отчитаться перед собственниками о выполненных работах и потраченных средствах. По закону, информация должна предоставляться после первого квартала. Отыскать сведения можно будет в сети Интернет. Крицкий также отмечает, что УК планирует рассылать жителям письменные отчёты.

Благоустройство двора не относится к обязанностям управляющей компании. На ежегодном отчёте перед населением в Монетном, прошедшем 16 марта, глава Берёзовского Евгений Писцов прояснил ситуацию. Облагородить площадку у 13-го дома по Комсомольской должна была компания-застройщик, но та своих обязательств не выполнила. Поэтому мэрия обратилась в прокуратуру. Надзорный орган предписал устранить все нарушения к маю текущего года.

Читайте также: 

Дождь льёт с потолка: жители дома в берёзовском поселке Монетный не могут дождаться ремонта кровли

Мэр города Берёзовского отчитался о работе в 2015 году перед жителями Советского микрорайона 

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22