Жизнь города

Булочная. Павильон со свежей выпечкой меняет устоявшиеся привычки жителей города Берёзовского

Продавцы свежей выпечки Кристина Карибян и Анастасия Ломоносова работают по сменному графику, с восьми утра и до девяти вечера. Став напарницами, они подружились, хотя и видят друг друга редко
Продавцы свежей выпечки Кристина Карибян и Анастасия Ломоносова работают по сменному графику, с восьми утра и до девяти вечера. Став напарницами, они подружились, хотя и видят друг друга редко
Фото: © Валентина Завойская

Запах свежей выпечки мало кого оставляет равнодушным. Об этом прекрасно знают продавцы единственной пока в городе Берёзовском булочной, где торгуют свежей выпечкой. Горячий хлеб привозят сюда трижды в день, в продаже не бывает ничего «вчерашнего», а помимо булочек можно приобрести и здесь же выпить чашку кофе или чая. Пожалуй, вот главные «фишки» новой торговой точки, которые объясняют ее популярность.

За четыре месяца с момента открытия мини-пекарня на Торговой площади заметно повлияла на привычки и уклад жизни многих березовчан.

Вот молодой человек зашел в павильон и тут же, без сомнения и выбора, попросил слойки с курицей, с шоколадом и два хачапури: видно, что он бывает здесь часто и покупает одно и то же. Вот мужчина постарше, сам себя назвавший «дядей Толей», успевает только начать фразу: «Мне, пожалуйста…» – как продавец его опережает: «Сосиску в тесте». И оказывается права – пенсионер берет только ее. А вот две подруги заходят, и одна другой советует непременно попробовать рогалик с вареной сгущенкой. Говорит, они здесь очень вкусные. Таких постоянных покупателей немало: в среднем 150 человек в день.

Слойки и багеты из печи

Многие заходят за хлебом, он здесь на любой вкус – черный, пшеничный, с отрубями. Спросом у березовчан пользуется новинка – бездрожжевой хлеб на специальной закваске под названием «Сельский». Представитель компании Оксана Закирова замечает, что такой хлеб считается более полезным для здоровья. В Екатеринбурге, где у компании также открыты несколько киосков, люди берут в основном хлеб из муки высшего сорта.

Сладкие булочки и слойки привлекают детей. Третьеклассница пятой гимназии Катя часто заходит сюда после занятий за коржиком с орехами – для себя и за булочкой с маком – для братика.

 

Фото Валентины Завойской: воздушные слойки с разнообразными начинками ароматно пахнут и выглядят аппетитно, но самое главное – это их вкус

– У меня остается немного карманных денег, которые мне дает мама. Младший братик Костя очень любит именно эту булочку, поэтому я всегда ее беру, – охотно рассказывает девочка.

Помимо хлеба, печенья, сушек, сухарей и прочего ассортимента продукции из теста, который в павильон завозят с основного производства, что-то выпекается прямо здесь. Это слойки с всевозможными сладкими и не очень начинками, а также багеты. Бойкие продавщицы успевают и покупателей обслуживать, и за мини-печками следить.

Нюансы хлебной профессии

Энергичность, желание работать и умение общаться с покупателями были главными требованиями к продавцам вкусностей. Анастасия Ломоносова и Кристина Карибян в полной мере соответствуют перечисленным критериям. Обе девушки работают в компании более четырех лет, и поэтому успели освоить нюансы профессии. В отличие от крупных магазинов, где общение продавца и покупателя сведено к минимуму, здесь всё иначе.

Кристина Карибян пришла в компанию сразу после школы, всему научилась на месте. Только месяц назад она вышла из декретного отпуска, отправила ребенка в садик – и пришла сюда. В павильоне ей нравится больше, чем в киоске: теплее, просторнее, уютнее. Часто приходит на работу даже не в свою смену. Пока муж на работе, а малыш в садике, дома одной находиться не хочется. Сам супруг не прочь заглянуть в павильон: иногда за раз уминает по пять пирожков с луком и яйцом.

 

Фото Валентины Завойской: багеты пекут сами продавцы, на месте. Если продукция не реализуется в тот же день, на прилавке она больше не появится

Анастасия Ломоносова тоже училась азам торговли, когда устроилась на работу. Объявлений о вакансиях не было, девушка просто в одном из киосков взяла у продавщицы телефон руководителя и позвонила – поинтересовалась насчет трудоустройства. Через какое-то время место освободилось, и Анастасию позвали на работу. Когда открывался павильон на Торговой площади, попросилась туда сама. Многие покупатели уже по имени называют: во-первых, на бейджике написано, во-вторых, а как не называть – практически каждый день видятся.

Сергей Валентинович доволен обслуживанием. Говорит, и покупать приятно, когда тебе улыбаются, когда с душой относятся. Кристина смеется, вспомнив дедушку: как-то он попросил ее раскусить одну из карамелек на подложке, оценить, насколько много в конфете начинки. Пенсионер говорит, конфеты всё равно бы забрал, но иногда попадаются такие, в которых сладкого содержимого до обидного мало.

Мясные лодочки, расстегаи, сочни, лакомки – все эти изделия имеют своих поклонников, а потому раскупаются довольно активно. Завозят продукцию по заявкам – важно, чтобы и к вечеру ассортимент оставался богатым, и чтобы слишком много возврата не было.

Кофейня против спиртного

Чаще всего и утром, и вечером покупатели забегают в булочную всего на несколько минут: с утра – спешат на работу, вечером – хочется домой. Запомнился мужчина, который заезжает каждый раз за кофе перед тем, как отвезти ребенка в школу.

Кофе здесь и правда вкусный, его варит автомат. На выбор: эспрессо, капучино, американо, чай. Специальные стаканчики с крышечками позволяют выпить натуральный зерновой кофе вне павильона. С ним даже гулять можно, смакуя по глоточку. В среднем так «уходит» по 20 чашек в день. А вот попкорн (для него тоже стоит автомат) берут реже – в основном, дети.

Есть и такие покупатели, которые не очень торопятся. Они могут долго разглядывать витрину, согреваясь в холодное время года, а выбрав, обязательно обмолвятся парой фраз с продавцами.

Одна из категорий людей, которые стараются обходить булочную – это, пожалуй, молодые и степенные дамы, следящие за своей фигурой. Даже вполне стройные девчонки-подростки Марина и Вика, когда заходят в павильон за слойками, говорят, что похудеть бы им не мешало. Но как устоишь от таких вкусных соблазнов?

Александр Григорьевич, покупая для «своей бабушки» хворост, и вовсе вносит смелое предложение: продавать не только чашечку кофе, но и «сто грамм», которые можно будет выпить с другом после работы в пятницу прежде, чем пойти домой. С ностальгией вспоминает пенсионер, что раньше подобных заведений было много.

Руководство булочной о перепрофилировании во взрослое питейное заведение не помышляет, напротив, упор делается на вытеснение алкоголя с наших улиц. Чтобы березовчане прогуливались по центру родного города не с банкой пива, а со стаканчиком кофе и свеже­испеченной булочкой.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22