Жизнь города

Платить или не платить налоги? Взгляды студентов города Берёзовского на ведение бизнеса разделились

Члены экспертной комиссии внимательно выслушивали студентов, а затем задавали им возникшие к проектам вопросы
Члены экспертной комиссии внимательно выслушивали студентов, а затем задавали им возникшие к проектам вопросы
Фото: © Станислав Махов

«Налоги платить не буду», – такой подход к ведению предпринимательского дела озвучил один из участников городского проекта «Школа молодого предпринимателя». Студенты техникума «Профи» 13 ноября в мэрии презентовали экспертной комиссии собственные бизнес-проекты.

По итогам защиты три проекта были отобраны для участия в областном конкурсе, который состоится в Берёзовском в декабре. Проект начинающего предпринимателя, несмотря на заявление о налогах, эксперты включили в число лучших.

Мобильная автомойка

Альтернативу существующим в Берёзовском автомобильным мойкам представил студент «Профи» Денис Фахретдинов. Его проект предполагает, что автомобилистам не нужно будет ехать куда-либо для мытья машины. Достаточно позвонить диспетчеру «мобильной мойки», назвать адрес и номер авто.

– Информация передается бригаде мойщиков, которые максимально быстро приезжают на указанное в заявке место, чтобы оперативно привести в порядок машину заказчика, – рассказывает автор бизнес-проекта.

 

Фото Станислава Махова: Денис Фахретдинов

Независимость мойки от источников воды также представляется в положительном свете. Мыть машины предполагается «сухим» методом. Мойщик брызгает на кузов специальное средство и потом протирает ветошью. Аналогично моется и салон. Мыть авто таким способом, по словам юноши, можно практически в любом месте: во дворе, на стоянке. В своём исследовании Фахретдинов выяснил, что в Берёзовском таких услуг никто не предоставляет, ближайшие конкуренты находятся в Екатеринбурге.

По мнению студента, услуги, которые он собирается предоставлять, удобны, быстры в исполнении и дёшевы. Начинать он собирается с 300 руб. за помывку, в то время как сейчас средняя цена на обычной мойке начинается от 400 руб. На начальном этапе клининговое предприятие сможет обслуживать десяток авто в день. На большее, по мнению юноши, поначалу рассчитывать невозможно. При этом, по расчетам Фахретдинова, трое мойщиков будут получать 18 тыс. руб. в месяц на всех.

Сам автор проекта готов стать диспетчером, а своей команде предоставит автомобиль для поездок на вызовы. Он рассчитывает, что необходимые для старта бизнеса 60 тыс. руб. окупятся за два месяца. В дальнейшем студент не исключает договорных отношений с городскими предприятиями.

– Обманывать буду, – без обиняков ответил студент техникума на вопросы куратора проекта «Школа молодого предпринимателя» Ирины Пономарёвой о налогах с доходов и отчислениях за будущих сотрудников предприятия.

– Всё равно налогов платить не буду, – добавил студент уже после представления проекта. Судя по всему, заявления молодого бизнесмена никто не воспринял всерьёз. По итогам голосования экспертов проект мобильной автомойки занял второе место.

Сказочные аниматоры

Построить бизнес на развлечении детей и общественности решили студенты Роман Валехметов и Алёна Алексина. Взять старт ребята собираются в разгар новогодних событий. Первые доходы они рассчитывают заработать в образах Деда Мороза и Снегурочки. По словам напарников по предприятию, это будет их пробный проект. В качестве потенциальных источников заработка они видят родителей, тратящих на досуг ребёнка от 2-3 тыс. руб. в месяц.

– Приезжаем на дом с готовой программой. Средняя продолжительность 30 минут, в два раза дольше, чем конкурентов из Екатеринбурга, – рассказывает Валехметов.

Для привлечения целевой аудитории молодые люди собираются рекламировать свои услуги у детских садов, на игровых площадках, в берёзовских группах в соцсетях. Ребята подсчитали, что для старта им хватит 40 тыс. руб. На эту сумму они собираются приобрести костюмы, реквизит и санитарные книжки. До Нового года развлекательная программа в их исполнении будет стоить 1700 руб., 31 декабря – от 2300 до 3100 руб.

 

Фото Станислава Махова: Алёна Алексина и Роман Валехметов

Эксперты усомнились в заявлении аниматоров, что оба тематических костюма они купят всего за 7 тыс. руб. Но ребята заверили, что изучили предложения в интернете, и эти цены вполне приемлемы.

– Тут [в Берёзовском] нет такого. Есть частные лица, которые выезжают на Новый год, – ответил будущий Дед Мороз на вопрос о вероятной конкуренции в развлекательном бизнесе.

Новогодними праздниками аниматоры ограничиваться не собираются. В дальнейшем по увеселительному принципу они предполагают работать на различных праздниках, днях рождения. Идея ребят настолько пришлась по душе экспертной комиссии, что проект Валехметова и Алексиной в тройке лучших расположился на первом месте.

Развивающие квесты

Идея заняться досугом берёзовских детей пришла в голову ещё двум студентам, которые объединились, чтобы разработать проект «Детский мир». Вячеслав Осипов и Вячеслав Парамонов решили, что на выходных могут заработать на развлечении детей в возрасте от 5 до 10 лет.

 

Фото Станислава Махова: Вячеслав Осипов и Вячеслав Парамонов

– Активные, интеллектуальные игры на свежем воздухе, – охарактеризовали суть задуманного молодые люди.

Под играми понимаются некие квесты, придуманные партнёрами. По их задумке, территориями квестов должны стать различные городские площадки, начиная от детских дворовых, заканчивая Тропой здоровья. С помощью подсказок ведущих, которыми будут авторы проекта, две команды детей в течение часа будут искать клад. Среднюю стоимость часа такой игры компаньоны оценивают в 510 руб. Авторы идеи подсчитали, что при успешном проведении восьми квестов за выходные проект окупится за девять месяцев. Для стартапа необходимо 30 тыс. руб. Подобным расчётам удивился один из бизнес-кураторов. По его мнению, при проведении в месяц 32 игр начальные вложения можно окупить раньше.

– Путём нехитрых арифметических действий у меня в месяц получилось 16 тыс. руб. [дохода]. То есть вы на третий месяц окупаетесь, или в месяц у вас не 32 игры проводится? – усомнился эксперт.

– Нет, мы ещё платим налоги, – ответили ребята и сорвали аплодисменты присутствующих.

Проект развивающего досуга члены комиссии также посчитали достойным реализации. По итогам голосования он занял третье призовое место.

В свою очередь, Ирина Пономарёва высказала мнение о том, чтобы ещё пару представленных в этот день бизнес-проектов внести в число претендующих на областную защиту. Тем более, что проекты остальных ребят выглядели несколько масштабнее, чем у победителей.

«Шоколадные идеи» не прошли

Продажей праздничных шоколадных открыток решили заняться студентки Ирина Фирсова и Светлана Борисова. Вкусные подарки, оформленные различными изображениями, девушки планируют сбывать в городских цветочных киосках. Бизнес-леди заверили, что нашли поставщика, оценили старт проекта в сумму более 300 тыс. руб., срок окупаемости – в полгода. В дальнейшем рассчитывают находить заказчиков в интернете и через газеты.

Предприниматель и депутат городской Думы Наталия Авилова, входившая в состав экспертов, высказалась, что озвученная идея не нова, но «приживётся в любом случае». Наталия Николаевна лишь усомнилась в правильности расчётов необходимой суммы для старта проекта.

 

Фото Станислава Махова: Константин Аписаров и Константин Журавлёв

Ещё одну «шоколадную идею» презентовали Константин Журавлёв и Константин Аписаров. Уникальные сладости на продажу будет создавать 3D принтер, который ребята присмотрели за 200 тыс. руб. Шприцы, заполненные шоколадом, могут украсить торты и печения любым рисунком, который задается компьютером. Общие стартовые затраты здесь также превышают 300 тыс. руб. При том, что в первое время ребята задумали разместиться в столовой родного техникума.

В числе прочих идей, которые могут претендовать на собственное дело, студенты озвучили создание пейнтбольного клуба, открытие спортивного зала для занятий детей смешанными единоборствами и установку автомата по продаже кофе.

– По ощущениям, парочка проектов, которые сегодня представлены, готовы завтра работать, – высказался по итогам встречи участник экспертной комиссии Сергей Ильиных, заместитель мэра по инвестициям.

Городской проект «Школа молодого предпринимателя» второй год проводится в Берёзовском при поддержке Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства и мэрии. В начале октября стартовали практические занятия. До финальной части дошли десять разработок, восемь из которых были в финале представлены экспертам. Предварительное анкетирование на обучение в Школе прошли 150 студентов «Профи», в том числе, первокурсники

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22