Жизнь города

Мэрия велела заведующим и родителям потерпеть с питанием до 10 апреля

Фото Ольги Брынцевой.– В администрации посчитали, что я преждевременно поднял бучу, и попросили подождать, – говорит начальник управления образования Алексей Братчиков. Громкое заявление о том, что после 30 апреля договор об организации питания в детсадах с предпринимателем Евгением Мокиным будет расторгнут, Алексей Вячеславович сделал на родительском собрании в понедельник, 29 марта. Причиной разрыва отношений руководитель назвал результаты совместной проверки Роспотребнадзора и прокуратуры, организованной по заявлению родителей садика № 39.

Надзорные органы, на которых сослался А. Братчиков, до вчерашнего дня отказывались комментировать ситуацию. В приемной прокуратуры ответили, что никаких данных еще нет, проверка продолжается. Юрист Роспотребнадзора также уверяет, что проверка проводится и выводы пока не сделаны.

Предприниматель Е. Мокин удивлен сообщением начальника управления образования, говорит, что ему неизвестно о планах прекращения сотрудничества с детскими садами.

Письма отправлены по инстанциям

– Двойственность ситуации в том, что не совпадает мое личное мнение, как руководителя органа управления, и мнение всей остальной администрации города, – говорит А. Братчиков.

На собрании в мэрии он высказал свою точку зрения руководству города и главному врачу берёзовского Роспотребнадзора Павлу Черёмкину. На что ему ответили: – Подождите, проверка закончится, комиссия все проконтролирует, потом будете воду мутить. В официальном письме Е. Мокину, отправленном 29 марта, А. Братчиков назвал следующие претензии по системе питания детей: не учитываются пожелания родителей, меню не сбалансировано, у заведующих нет документов о качестве и безопасности продуктов, нет информации о сертификатах на транспортные средства, не исполняются дополнительные соглашения к договору, не проводятся лабораторные проверки готовых блюд.

В тот же день начальник управления образования направил письма заведующим ДОУ, в которых предложил планировать расторжение договоров с Мокиным. На раздумья заведующим отводился срок в 30 дней – за этот период требовалось определиться – продолжать сотрудничество с централизованным предприятием поставок питания или отказаться от него в пользу других вариантов.

Все эти действия Братчикова администрация и Роспотребнадзор восприняли в штыки. После чего Алексей Вячеславович написал новые письма заведующим с просьбой «пока подождать».

Кто доволен, а кто нет

Часть родителей дошколят считают, что за последнее время питание ухудшилось. Большинство молчит, другая часть довольна переменами последних месяцев. Братчиков называет садики, от которых не поступало никаких претензий – это № 3, 9, 12, 17 и 21.

Заведующая садиком № 12 подтверждает, что больших претензий к пище от Мокина у нее и родительского комитета не было, все разногласия решались внутри садика. Детский сад № 9 тоже попал в список учреждений, откуда не поступало ни одной жалобы. Его заведующая, Галина Вторушина, считает, что многое зависит от поваров – продукты и меню даются всем одинаковые, а блюда готовятся по-разному. Вторушина полагает, что повара должны требовать замены некачественных продуктов, если такие придут от Мокина, на хорошие.

Большинство родителей девятого детсада в питании все устраивает. От сотрудников, чьи дети занимаются в яслях, поступали жалобы на чрезмерное количество овощей в меню. Галина Ивановна отмечает, что это полезно, потому что ведет к очищению организма. Она считает, что по нормативам Мокин выполняет все верно. А претензии появляются из-за того, что папы и мамы предъявляют к предпринимателю повышенные требования.

У начальника управления образования лежит список 59 родителей, которых совсем не устраивает система питания, введенная с 1 февраля этого года. А самыми «проблемными» А. Братчиков называет садики № 18, 35, 39 и 41.

– С самого начала мы были за изменения, направляли все силы на то, чтобы новая система нормально функционировала, однако не всегда это получается, – комментирует положение дел заведующая 39м детсадом Юлия Букина.

Текущие замечания родители пишут в «книгах жалоб и предложений»: по словам Юлии Владимировны, для этого в каждой группе есть специальные листы. Все претензии родителей заведующая направляет в письменном виде предпринимателю-поставщику питания. По просьбе родителей состоялось собрание заинтересованных сторон. Жалобы есть, но пока руководство садика № 39 не уведомляло Е. Мокина о расторжении контракта, а работает на улучшение организации питания.

В чем причина «бунта»

Родители протестуют не против установленной процедуры организации питания, а против того, что не выполняются их требования к меню.

– Когда садики управлялись сами, повара и заведующие подыгрывали родителям, получалось, что нарушались санитарные нормы, – рассказывает А. Братчиков. – Например, было больше, чем нужно, макарон, каш, меньше овощей.

Санитарные нормы примерные, в них указано, чего и сколько должно быть в рационе питания детей в течение 10 дней. Одни и те же продукты можно поразному приготовить, в разных пропорциях соединить – именно это зависит от исполнителя.

– Я бунтую, потому что меню должно нравиться ребенку. А он не ест, – недоволен Алексей Вячеславович.

Если ребенок не приучен кушать морковную запеканку – остается голодным. Раньше был индивидуальный подход, при аллергии на каротин детям заменяли морковь другим блюдом. Сейчас меню едино для всех. Но, как считает Братчиков, родитель платит за услугу и вправе требовать, чтобы она была такой, как ему хочется.

Раньше жалобы на питание тоже были, но они решались самостоятельно, внутри садика, совместно с родителем, заведующей и поваром.

Предприниматель Евгений Валерьевич на все обвинения в несбалансированности питания, чрезмерном количестве овощей и недостатке каш отвечают, что их технолог составляет меню в строгом соответствии с нормами СанПиНа, где указано, в каком количестве и какие продукты должны получать дети. Поэтому кардинально изменить меню он не может. Каждые десять дней меню согласовывается с Роспотребнадзором, и после его одобрения направляется в садики. Единственные подвижки – заведующим и поварам внутри своих учреждений разрешается менять блюда местами: подавать на обед вместо завтрака, кормить детей этим блюдом на другой день.

Исход зависит от итогов проверок

На следующей неделе межведомственная комиссия, в которую войдут представители администрации, комитета по торговле и Роспотребнадзора, должна посетить все садики округа, проверить, как организована система питания.

Если проверка покажет, что больших проблем нет, то начальник управления образования отзовет свое письмо к Е. Мокину, и сотрудничество продолжится. Если нет – А. Братчиков будет требовать от заведующих расторжения контракта с предпринимателем.

В случае расторжения договоров с Мокиным у садиков возникнут новые сложности: надо будет выбрать путь, по которому идти дальше. Каждое учреждение должно будет провести конкурс среди желающих организовать поставку продуктов, выбрать нового предпринимателя, правильно оформить документы. Ранее этим всем занималось управление образования, которое координировало работу садиков.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22