Жизнь города

Застройщик не хочет городить мост, благодаря которому получил разрешение на строительство жилого района в Берёзовском

alt

Компания «БЗСК-Инвест» направила в администрацию города Берёзовского обращение с предложением отказаться от обязательств, возложенных на застройщика жилого комплекса «Берёзки». К посланию приложено обращение жителей поселка БЗСК, которые высказались против прописанных в проектной документации оспариваемых конструкций. Речь идет о строительстве шумозащитных экранов и надземного пешеходного перехода через железнодорожные пути на окраине Новоберёзовского микрорайона. В мэрии доводы «БЗСК-Инвест» называют грубыми нарушениями проектной документации.

Верхнее фото Павла Шабельникова: пешеходный переход через железнодорожные пути, пролегающие между Новоберёзовским микрорайоном и поселком БЗСК

Как рассказывает главный архитектор города Берёзовского Евгений Алёшин, само возведение многоэтажек на данной территории стало возможным благодаря условиям, которые прописаны не только в проекте строительства, но и в протоколе аукциона на право аренды земли. Более того, муниципальные власти не раз шли на уступки застройщику на этапе ввода в эксплуатацию первого и второго домов жилого комплекса «Берёзки» в 2013 году и в январе 2015 года. В то время вопрос выполнения этих условий даже не обсуждался.


Читайте также: 

Мост или дорожка? Депутаты и строители убедили жителей поселка БЗСК в городе Берёзовском не городить дорогостоящую переправу через железную дорогу

В мэрии поясняют, что с проектной документацией, в которой прописано строительство экранов и пешеходного моста, застройщик обращался в Госстройэкспертизу и получил положительное заключение. И сегодня, если застройщик ставит вопрос о том, чтобы не выполнять эти мероприятия, он грубым образом нарушает проект. Если не выполняет, тогда и домов не должно было быть.

Сигнал «держит» 100 метров

Жилой комплекс «Берёзки» расположен в санитарно-защитной зоне железной дороги, которая нормативно определена в 100 метров. Когда застройщик впервые обратился в Роспотребнадзор за разрешением на строительство, то надзорный орган отказался выдать положительное заключение о сокращении защитной полосы. Только после того, как в проект было включено строительство шумозащитных экранов и надземного пешеходного перехода через рельсы, представители группы компаний БЗСК получили зеленый свет на возведение жилых высоток. 

Ключевым в этой истории стал звуковой сигнал, который машинист локомотива обязан подавать при приближении к нерегулируемому наземному переходу в районе стадиона «Энергетик». Гудок поезда достигает такой громкости, что требует санитарную зону в 100 метров. Отказаться от гудка можно только одним способом: гарантированно развести пути поездов и пешеходов за счет строительства надземного моста или подземного перехода. Будет переход – значит не надо сигналить. Не надо сигналить – значит, дома можно поставить близко к путям.

Кроме того, новые экраны и переход призваны исключить вероятность непредвиденного попадания на пути маленьких детей с дворов новостроек и стадиона «Энергетик». У зазевавшихся родителей малыши могут в считанные минуты попасть под поезд, и эту опасность необходимо исключить полностью.

Как отмечает Евгений Алёшин, железная дорога в этом районе имеет статус внутригородского значения, но у властей Екатеринбурга есть планы на ее развитие. По ней дополнительные составы могут ездить в обход мегаполиса. Такая перспектива прописана в документах развития Екатеринбурга до 2020-2025 годов.

– Нагрузка на нее не будет уменьшаться, – констатирует Алёшин.

Страшилка не отменяет проект

Несмотря на это, одним из основных доводов застройщика в адрес мэрии стали пояснения проектно-исследовательского института «Уралжелдорпроект», куда «БЗСК-Инвест» обращался с запросом о строительстве пешеходного моста. Эксперты сообщают, что возведение подобного моста обязательно при прокладке новых путей всех категорий. Чтобы сохранить переход в одном уровне с железной дорогой, необходимо следующее: интенсивность движения поездов – до 50 пар в сутки, скорость движения – до 120 километров в час, поток пешеходов через переход – не более 50 тысяч человек в год. Застройщик полагает, что эти критерии в спорном месте выдерживаются.

Что касается текста обращения жителей поселка БЗСК, то в мэрии считают состоявшийся сход граждан ничем иным, как формой манипулирования общественным мнением.

– Нарисовать можно какую угодно страшилку, – говорит собеседник издания в администрации. 

Чиновники уверены, что это попытка преподнести интересы застройщика в виде воли жителей, которую мэрия обязана исполнять. Заключение Госстройэкспертизы – это закон. Если застройщик предлагает новое техническое решение, то он обязан внести изменение в проектную документацию, получить на него положительное заключение. Тогда и у мэрии не останется причин для претензий.

«Вместо леса будут бандуры»

«БЗСК-Инвест» также направил в администрацию Берёзовского результаты проведенных исследований уровня шума придомовой территории и на всех этажах одного из построенных жилых домов. Специалисты лабораторно-исследовательского центра «Техномед» вынесли вердикт, что показатели соответствуют требованиям санитарных правил и норм, поэтому установка шумозащитных экранов не требуется. Проводился ли замер в момент гудка локомотива – в бумаге не уточняется, зато отмечено, что для возведения такого «забора» протяженностью 202 метра понадобится вырубить лес, как естественный защитный барьер для железнодорожных путей.

О неизбежности рубки леса при строительстве экранов на сходе жителей поселка БЗСК 17 июня говорила Светлана Стриевская, заместитель директора компании «БЗСК-Инвест» по правовым вопросам.

– Кривить душой не буду, мы позиционируем в своей рекламе шуршание белочек, пение птичек и так далее. А по обязательству (установке шумозащитных экранов – прим. ред.) у нас люди вместо леса будут видеть эти бандуры, – заявил представитель застройщика. – Что важнее людям: свежий воздух или 200 метров экрана?

В мэрии, напротив, уверены, что никакой вырубки для установки экранов не потребуется. При осмотре территории чиновники выяснили, что для экранов достаточно четырехметровой полосы вдоль железнодорожных рельсов, и там никакие деревья не растут. О расположении экранов березовчане могут судить, например, по ул. Восточной в Екатеринбурге – защитный забор возведен там вплотную к рельсам, в чем может убедиться каждый желающий.

Мэрия следит за развитием ситуации и, в свою очередь, направила письмо в Госстройнадзор, в компетенцию которого входит проверка соответствия проектной документации требованиям закона. Послание муниципалитета напоминает о предусмотренных для застройщика обременениях и просит от надзорного ведомства не допустить их неисполнения.

В руководстве города считают, что и мост, и экраны должны быть построены не тогда, когда люди уже заселятся в новостройки, а до сдачи домов в эксплуатацию. Иначе добиться их возведения от застройщика будет весьма проблематично.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22