Жизнь города

Жители новостройки города Берёзовского отказались от услуг УК и создали ТСЖ, чтобы снизить квартплату

Чуть больше года потребовалось жителям девятиэтажки на ул. Спортивной, чтобы отказаться от услуг управляющей компании (УК), которая их не устраивала, и создать товарищество собственников жилья (ТСЖ). Благодаря такому шагу березовчане надеются сократить расходы на «коммуналку» и воплотить в жизнь задумки, ранее казавшиеся нереальными: оградить двор от посторонних, установить видеонаблюдение, прибраться в подвалах и прочее.

Верхнее фото Павла Шабельникова: девятиэтажный дом № 8 на ул. Спортивной

Самостоятельно управлять своим домом жители девятиэтажной новостройки № 8 на ул. Спортивной решили по итогам заочного голосования, проведённого минувшим летом. Больше половины собственников высказались за расторжение договора с управляющей организацией «Управдом». Решать вопросы содержания и эксплуатации многоквартиного дома они доверили созданному ТСЖ. В правление товарищества вошли пятеро активных жителей: Владимир Иванов, Ольга Булатова, Игорь Гейне, Николай Антипов и Ирина Кашникова.

– Последней каплей стало повышение тарифов, – говорит Владимир Иванов о причинах, побудивших березовчан отказаться от «Управдома».

Летом жилищная организация изменила плату за техническое содержание дома – с 34 руб. 71 коп. до 38 руб. 33 коп. за квадратный метр. Такие нормативы были утверждены мэрией и действуют для многоэтажек, не проводивших общего собрания собственников. Как говорит Иванов, многие из его соседей остались недовольны очередным необоснованным, на их взгляд, повышением квартплаты.

Не добились финансового отчёта

К этому времени у собственников накопилось множество других претензий к УК. Вывоз снега и мусора, уборка мест общего пользования, обслуживание лифтового оборудования – в правлении ТСЖ уверены, что цены на эти коммунальные услуги были завышены. Собственники самостоятельно подсчитали расходы и выяснили, что после смены формы управления домом они смогут сэкономить значительные суммы.

Если раньше за эксплуатацию и содержание лифтов жильцы девятиэтажки отдавали «Управдому» 70 тыс. руб., то теперь будут платить вполовину меньше. Изучив предложения на рынке коммунальных услуг, председатель товарищества Ирина Кашникова выяснила, что прежние расценки на сбор и вывоз бытовых отходов выше средних. За ту же работу некоторые предприятия готовы брать в три-четыре раза меньше.

– Мы почувствовали, что на рынке коммунальных услуг есть конкуренция и довольно жёсткая. Это радует, – говорит Ирина Владимировна.

Возмущённые постоянными повышениями тарифов собственники вместе с тем не могли добиться от управляющей компании подробного финансового отчёта. Жильцы хотели выяснить, на что тратятся их коммунальные платежи. В ответ, по словам Иванова, «Управдом» предоставлял лишь скудную информацию, из которой разобрать, куда уходит большая часть средств, было нельзя.

– Управляющая компания была очень дорогая и неконтролируемая. Никакой информации получить было невозможно, – резюмирует Николай Антипов.

«Оправдываться и объяснять – такого в законе нет»

Обвинения собственников директор «Управдома» Игорь Зонов считает неоправданными. Руководитель поясняет, что за все финансовые расходы управляющая компания отчитывалась перед жителями в строгом соответствии с законом. Честно ли работает УК, регулярно проверяли госжилинспекция и прокуратура. По словам Зонова, серьёзных нарушений надзорные органы не выявили. Обслуживающая организация допустила мелкие недочёты, касающиеся сроков предоставления отчётности, однако по раскрытию информации сработала без ошибок.

– Оправдываться и объяснять, куда тратится каждая копейка – такого в законе нет. То, что предусмотрено, мы даём, – говорит Игорь Леонидович.

Директор «Управдома» соглашается, что действующие тарифы на содержание жилья завышены. Нынешним летом УК предлагала собственникам утвердить более низкие расценки – по 33 руб. 75 коп. за квадратный метр. Однако вопрос об их принятии домовладельцы на общем собрании не рассматривали, поэтому, в соответствии с законом, жилищники обязаны были начислять квартплату по гораздо более высокому тарифу, предложенному мэрией – 38 руб. 33 коп.

– Год назад они также не провели собрания и приняли городской тариф. Мы рассчитали свой тариф, у нас получалось, что он ниже городского, – вспоминает Зонов.

Обслуживание лифтов, по словам руководителя, рассчитывалось, исходя из расценок обслуживающей организации. С «Управдомом» недавно созданное ТСЖ заключило договоры на аварийное обслуживание новостройки и работу паспортно-визовой службы. Остальные услуги собственники планируют поручить другим компаниям.

– Они отделились, приняли на себя всю ответственность. Их светлое будущее в их руках, – отмечает Игорь Леонидович.

Соседи сначала не доверяли

Создать и зарегистрировать ТСЖ Ирине Кашниковой, Владимиру Иванову и Николаю Антипову удалось со второй попытки. Впервые самостоятельно управлять домом трое активных жильцов девятиэтажки предложили своим соседям летом 2013 года. Тогда большинство не поддержало их смелую идею. «За» высказались 48% собственников. По закону же необходимо было согласие как минимум половины хозяев жилплощади плюс один голос. Позиция березовчан изменилась спустя год – по итогам второго голосования собственников «да» товариществу сказали 52% жильцов.

– Нам не доверяли. В первое время нас никто не знал, – вспоминает Иванов начальную реакцию соседей.

Березовчане сомневались – справятся ли члены правления ТСЖ со своими обязанностями, не будут ли злоупотреблять полномочиями и «уводить» деньги из общей кассы на свои нужды? В ответ руководители некоммерческой организации обещали своевременно и подробно отчитываться обо всех тратах. Именно «прозрачную» и понятную финансовую отчётность они считают своим главным преимуществом перед УК. Заниматься вопросами накоплений и трат поручено Ларисе Ивановой, профессиональному бухгалтеру.

Товарищество возглавила педагог

Приоритетной задачей ТСЖ активные собственники называют снижение расходов на «коммуналку». Как говорит Николай Антипов, разницу в платежах жители девятиэтажки смогут почувствовать после Нового года. Сейчас правление ТСЖ принимает от управляющей компании под свою ответственность общедомовое имущество, заключает договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями. В руководстве некоммерческой организации отмечают, что сразу резко понизить тарифы не получится.

– Существует процент людей, которые не платят своевременно, а поставщикам [услуг] мы должны заплатить сразу и, по возможности, чтобы у нас была «подушка безопасности» на следующий месяц, – говорит Иванова.

Фото Анатолия Калдина: члены правления ТСЖ многоэтажки на Спортивной, 8 регулярно встречаются на дому друг у друга, чтобы обсудить вопросы по содержанию и эксплуатации жилья. Слева направо: Николай Антипов, Ирина Кашникова, Лариса и Владимир Ивановы

В правлении ТСЖ девятиэтажки на Спортивной, 8 подобрались люди разных профессий. Председателем товарищества стала Ирина Кашникова. По словам березовчанки, возглавить некоммерческую организацию она согласилась из-за удобного рабочего графика. Ирина Владимировна является доцентом кафедры иностранных языков и перевода в Уральском федеральном университете. Три-четыре дня в неделю она готова всецело уделять работе на новом для себя поприще. Преподавательской деятельности в вузе Кашникова отдала более 30 лет, имеет звание кандидата педагогических наук, но сфера ЖКХ для неё пока малознакомая область.

Большим опытом в решении жилищных проблем обладает главный технический специалист товарищества Николай Антипов. Ранее он работал механиком, инженером и энергетиком на промышленных предприятиях. Почти все должности Николая Михайловича были с приставкой «главный».

В новостройку березовчанин переехал из соседнего дома по ул. Гагарина, 18. Несколько лет назад собственники этой многоэтажки также решили создать ТСЖ, и Антипов был выбран его председателем. Некоммерческой организацией он руководит до сих пор. Сравнивая аналогичные квартиры в двух домах, Николай Михайлович с уверенностью говорит, что там, где создано ТСЖ, квартплата намного ниже.

– Они – коммерческая организация. У них главная задача – получение прибыли за наш счёт, – говорит Антипов о принципе работы УК.

Жалобы и письма не приносили результата

– От жильцов ждём поддержки. Главное, чтобы с пониманием относились к трудностям, – Лариса Иванова надеется на лояльность соседей и их активное участие в решении проблем дома.

Активные собственники отмечают, что за порядок и чистоту в доме несёт ответственность каждый из жильцов. При «Управдоме» даже мелкие неурядицы приходилось решать с помощью писем – сначала к руководству компании, а затем в прокуратуру и государственную жилищную инспекцию. Владимир Иванов вспоминает, что недостатки в подъезде устранялись, порой, только после четвёртого обращения. Переписка с УК и надзорными органами отнимала несколько недель и не приносила ощутимых результатов. Один из ответов, пришедший из Госжилинспекции и вовсе озадачил собственника.

– Нарушения не выявлены, дано предписание на устранение выявленных нарушений, – дословно цитирует выдержку из письма чиновников Иванов.

Пример, как эффективно управлять домом, правление недавно созданного ТСЖ планирует брать с коллег из многоэтажек на ул. Загвозкина, 18 и ул. Гагарина, 18. Здесь собственники оградили прилегающую территорию, прибрали детские площадки, провели косметический ремонт, установили видеонаблюдение и прочее.

– Это единственный путь повлиять на проблемы ЖКХ, – отзывается Ирина Кашникова о работе ТСЖ.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22