Жизнь города

Вице-чемпион России по ралли Матвей Безруков начинал спортивную карьеру в Берёзовском на трассе у шахты «Южной»

– Если бы год назад кто-то предположил, что у нас получится побороться за абсолют чемпионата России, я бы не поверил, – рассказывает 27-летний автогонщик из города Берёзовского Матвей Безруков о своём самом значимом спортивном достижении. Молодой спортсмен недавно завоевал титул вице-чемпиона страны по ралли. Практически весь сезон вместе с Григорием Трегубовым из Перми он возглавлял рейтинг сильнейших гонщиков России, и лишь в финальном заезде уральский экипаж уступил первое место опытным соперникам из Санкт-Петербурга.

Верхнее фото: автогонщик Матвей Безруков впервые в своей карьере завоевал серебро чемпионата России по ралли. Путь к престижной награде спортсмен начал семь лет назад с участия в любительском заезде на местной трассе

Разбитый «Митсубиси» собрали за три дня

Решающая гонка прошла с 4 по 5 октября на Таманском полуострове в Краснодарском крае. Однако за несколько дней до её начала вопрос об участии Безрукова и Трегубова оставался открытым. Накануне главного старта года уральцы основательно разбили свой автомобиль «Митсубиси Лансер». Авария случилась на шестом этапе чемпионата России, который прошёл неделей ранее также недалеко от Краснодара. На скорости 150 километров в час экипаж соскользнул с трассы и несколько раз перевернулся, срубая придорожные кусты и деревья на высоте трёх метров.

– После переворота автомобиль был совсем разбит. Не осталось ни одной целой кузовной детали! Поначалу было непонятно – что с ним делать? Везти новый автомобиль? Договариваться с кем-то за аренду? – описывает берёзовский автогонщик тяжёлую ситуацию, в которой оказались он и его партнёр.

Спортсмены пошли на риск, решив восстановить искорёженный «Митсубиси». Сразу после гонки они начали искать механиков, готовых взяться за невыполнимую, на первый взгляд, работу. После кропотливых поисков и отказов экипажу удалось всё-таки договориться с одним из местных «жестянщиков».

Фото предоставлено компанией «КАРКАМ»: Матвей Безруков (слева) и Григорий Трегубов во время прохождения трассы четвёртого этапа чемпионата России, юбилейного ралли «Белые ночи» в республике Карелия. В руках у штурмана тетрадь, в которой записана стенограмма маршрута

К назначенному дню кузов автомобиля был восстановлен полностью. Как говорит Матвей Безруков, механики заменили практически все наружные детали. Нетронутыми остались только пол, лонжероны и каркас безопасности. Главными соперниками уральского экипажа в борьбе за золото финальной гонки были соперники из Санкт-Петербурга – Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. За плечами команды из северной столицы огромный опыт участия в престижных соревнованиях. Лукьянюк и вовсе является единственным в мире двукратным обладателем европейского трофея «Самый быстрый гонщик».

– Мы понимали, что нам, невзирая на лидерство перед финальными этапами, потребуется выложиться на максимум, – рассказывает Безруков о задаче, стоявшей перед уральским экипажем.

За два дня решающей гонки участники преодолели около 400 километров. По правилам ралли, двигаться на максимальной скорости экипажам разрешается только на определённых спецучастках, остальную часть дистанции они обязаны проходить за строго определённый интервал. За любое опоздание или прибытие к пункту раньше указанного времени гонщиков штрафуют. На двух из восьми спецучастков финального заезда Безруков и Трегубов показали лучший результат. По сумме всех отрезков они уступили питерцам всего 50 секунд.

Вырваться в лидеры не получилось

Спортсмен из Берёзовского признаётся, что изначально рассчитывал с партнёром только на победу. Чтобы приехать к финишу первыми, наняли даже тренера и команду профессиональных механиков из Латвии «NEIKSANS RALLY SPORT». Но авария, случившаяся за неделю до финала, спутала все планы. Несмотря на фантастическую работу, проделанную автомобильными мастерами, на Таманской трассе у экипажа часто возникали механические неполадки, из-за чего терялись драгоценные секунды.

Фото Лины Арнаутовой: Матвей Безруков

– Такие вещи пресекать очень сложно. Бывают скрытые конструктивные особенности. Нельзя же всё до последнего болтика разобрать, поэтому многое от нас не зависело, – говорит Безруков.

На чемпионате России берёзовский спортсмен выступал в качестве штурмана. Профессиональные автогонщики уверены, что именно от мастерства и опыта сопровождающего пилота-«управленца» зависит, как быстро и качественно экипаж пройдёт трассу. Во время гонки штурман читает стенограмму, записанную в тренировочных заездах. В ней указаны все особенности пути, опасные участки.

– Когда человек сидит с тетрадкой, он должен быть максимально хладнокровным. Не важно, что происходит. Он должен на 100% доверять человеку, который сидит слева, – так Матвей Безруков описывает работу штурмана.

Вместе с тем гонщик признаёт, что добиться успеха в ралли невозможно без слаженной работы всей команды. Пилот и штурман – важная, но небольшая часть коллектива. Своей победой уральский экипаж обязан трём механикам, инженеру и тренеру.

– Будь ты хоть сколько талантлив, но без команды ничего не добьёшься. Не докрутил механик гайку – проигрыш, штурман ошибся – проигрыш, пилот ошибся – проигрыш, – перечисляет Матвей.

Фото Лины Арнаутовой: автогонщики с серебряными кубками чемпионата России

Завершившийся спортивный сезон был для уральского экипажа очень насыщенным. С весны по осень автогонщики провели восемь кубковых гонок и шесть этапов национального чемпионата. По словам Безрукова, финал на Таманском полуострове оказался самым сложным для него. Прежде всего потому, что спортсмен не имел опыта выступления на соревнованиях такого масштаба.

– Ты понимаешь, что по сути – это гонка сезона. Борьба плотная, неурядицы с соперником, поэтому очень сложно сохранять хладнокровие, не поддаваться эмоциям, не думать ни о чём и просто выполнять свою работу, – говорит березовчанин.

О планах на следующий год Безруков пока не загадывает. Возможно, вместе с Григорием Трегубовым вновь поспорит за звание лучшего экипажа страны или в качестве пилота отправится на чемпионат Латвии.

Дорогое увлечение придаёт стимул зарабатывать

Автоспортом Матвей Безруков увлёкся семь лет назад. Как признаётся профессиональный спортсмен, всё начиналось с уличных гонок. Осознав, что езда наперегонки по дорогам общего пользования ни к чему хорошему не приведёт, начинающий водитель решил попробовать силы в любительских заездах. Вместе приятелем он заявился на ралли, проходившее в районе шахты «Южной» и посёлка Молодёжного.

– Хотелось равных условий, равной борьбы без неоправданного экстрима для себя и окружающих, – объясняет Безруков мотивацию, которая привела его в автоспорт.

Фото из архива Матвея Безрукова: этап кубка России, ралли «Ростов Великий» в Ярославской области

Первая же гонка оказалась для пилота и штурмана удачной. Они заняли второе место. С тех пор березовчанин не представляет своей жизни без скорости и экстрима. За годы тренировок и участия в соревнованиях он выполнил норматив мастера спорта, завоевал множество наград Кубка России и национальной гоночной серии.

– Очень понравилось, затянуло. И после этого ничего другого, кроме ралли, не было, – вспоминает свою первую гонку вице-чемпион страны.

Поначалу родители Матвея с тревогой относились к увлечению сына. Переживали, что заезды на высокой скорости могут закончиться бедой. Спортсмен рассказывает случай, как впервые пригласил на ралли в городе Кыштыме своего отца. За состязаниями автомобилей мужчина следил с кромки трассы. Как раз в том месте, где он стоял, экипаж Безрукова не вписался в вираж и перевернулся.

– Я на всю жизнь запомнил те слова, которые он кричал, когда бежал вытаскивать меня из машины, – вспоминает автогонщик и добавляет, что поддержка близких для него очень важна.

Фото Антона Басанаева: этап кубка России в городе Бакал Челябинской области. На этой трассе уральский экипаж стал победителем

По словам Матвея Безрукова, построить карьеру профессионального автогонщика не так-то просто. Ралли – очень дорогой вид спорта, поэтому многое зависит от наличия денег. Большую часть расходов для участия в чемпионате России – содержание автомобиля, оплату работы механиков, стартовые взносы – уральцы оплатили из своего кармана. Как говорит спорт­смен, постоянные траты служат хорошим стимулом к тому, чтобы зарабатывать больше и постоянно развиваться. За спонсорской поддержкой Безруков обращался к местным предпринимателям, но не нашёл понимания с их стороны. Большую помощь, по его словам, экипажу оказал глава муниципалитета Евгений Писцов.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22