Профессиональный художник Виктор Белюков с огромным удовольствием живёт в Старопышминске на протяжении последних семи лет и считает посёлок своей родиной. Работы Виктора Николаевича, в том числе и те, на которых изображён Старопышминск, выставлялись во многих городах и странах. Некоторые из его картин хранятся в коллекциях художественных музеев Москвы, Кирова, а также у частных ценителей изобразительного искусства.
Верхнее фото Павла Шабельникова: художник Виктор Белюков
– О Старопышминске знают, Старопышминск видели. Людям эти места нравятся, и они покупают с удовольствием, – рассказывает Виктор Белюков.
Своего именитого, талантливого соседа и земляка старопышминцы до последнего времени не знали. Представить его местной общественности удалось благодаря случаю. Председатель совета ветеранов посёлка Галина Махова на одном из вечеров клуба «Играй гармонь» познакомилась с активной пенсионеркой и вовлекла ее в общественную деятельность – в совете ветеранов всегда рады неравнодушным людям.
Позже судьба свела Махову с мамой художника Зинаидой Белюковой, и Галина Алексеевна ненароком спутала ее с той самой активисткой. Когда же ошибка вскрылась, Зинаида Васильевна рассказала о себе, и что сын у нее – художник. Это обстоятельство сразу приковало к себе внимание, и общественники не успокоились до тех пор, пока не познакомились с Виктором Белюковым и не устроили его выставку и встречу с учениками школы № 29 в местной библиотеке. Долгожданная встреча состоялась 21 марта.
Виктор Николаевич пишет картины в разных техниках. Однако, по его признанию, в последние пять лет отдает предпочтение графическим рисункам пастелью.
– Техника довольно простая. Дети, наверное, все рисовали цветными карандашами. В принципе, техника очень похожа на рисование цветными карандашами, только это меловой карандаш, – объяснил школьникам художник. – Пастельная бумага, она такая шероховатая, зернистая на ощупь, чтобы пастель не осыпалась. С гладкой бумаги она осыпается. Ну, и потом она состояние фактуры определенной дает.
Темой его работ последних лет стала так называемая Малая Россия – изображение архитектуры и пейзажей малых городов и деревень. Старопышминск как нельзя лучше вписывается в эту тематику. Мастер признается, что посёлок этот для него не только настоящая родина, но и постоянный объект для творчества. Есть такие места, которые он писал многократно – в разные времена года, при различных метеоусловиях. Одним из них стал участок дороги из Старопышминска в Берёзовский, практически на самом выезде в город.
– Мне очень нравится это место. Я всегда проезжаю и какое-то такое ощущение загадочности. Едешь – лес, такой серьезный суровый лес, выезжаешь и начинается какая-то жизнь, люди живут, сказка, – делится Белюков.
Концептуальной идеей своего творчества последних лет художник называет желание передать то, что Россия после многочисленных потрясений последнего столетия сохранилась, что она жива и восстанавливается после идеологического и интеллектуального разрушения.
– Перестройка началась, у нас прервалась связь поколений, наши дети не получали информации от родителей, поэтому сейчас они вырастают и не знают о Великой Отечественной войне... Это трагедия, потому что мы не можем донести объективную часть нашей жизни. Ну, а здесь путем архитектурных зарисовок я пытаюсь восстановить эту связь, – говорит Виктор Николаевич.
Поделился мастер и теми задумками, над которыми работает в настоящий момент.
– У меня есть работа по церкви, не законченная еще: видна одна церковь, стоит такая, и все остальное в тумане, такая загадка получается, – описывает будущее произведение художник. – Сказочно! Старопышминск это, конечно, сказочные места, в которых хочется работать.
Белюков родом из Казахстана, впервые в Свердловскую область он приехал, когда поступил в Нижнетагильское училище прикладного искусства, где получил специальность мастера-камнереза. Затем, вернувшись в Казахстан, получил высшее профессиональное образование художника в Карагандинском государственном университете имени Букетова. Снова на Урал Белюкова забросило не сразу. Когда начал рушиться Советский Союз, жить в Казахстане по многим причинам стало очень трудно, тогда он снова перебрался в Нижний Тагил, а оттуда в Екатеринбург. Проживая в мегаполисе стал подыскивать себе укромное местечко, где можно было бы удобно совмещать мастерскую и, собственно, жильё. В поисках такого укромного уголка объездил все возможные ближайшие окрестности Екатеринбурга, но, признаётся художник, всё это было «не моё».
– Долго с одним риэлтором сотрудничали, она мне говорит: «Съезди в Старопышминск». А для меня реально была эта дорога асфальтовая в никуда уводящая. Я думал – ну что там смотреть? – вспоминает Белюков историю первого визита в Старопышминск. – Потом согласился, съездил. Заезжаю, а здесь такая красота! С первого приезда решил, что я здесь буду жить. Так и случилось, и даже место, которое я себе просмотрел, досталось мне.
По счастью удалось произвести сделку весной 2006 года, а уже к осени цены на недвижимость, а в особенности на землю в экологически чистом Старопышминске выросли в несколько раз.
– Тогда чистая земля здесь 200 тысяч стоила весной, а осенью она уже почти миллион стоила, – отмечает Виктор Николаевич. – А стоимость дома увеличилась вдвое.
Когда встреча со школьниками в поселковой библиотеке подошла к концу, художника окружили сотрудники берёзовской центральной библиотечной сети и просто засыпали предложениями о сотрудничестве. По всему было видно, что работы мастера, его профессионализм их серьезно впечатлили.
Виктор Белюков признается, что очень рад, что у него наконец-то стали устанавливаться связи с местными активистами, и он с удовольствием откликнулся на все предложения. Как и любому художнику, Виктору Николаевичу очень важно, чтобы с его творчеством познакомилось как можно больше людей. Несмотря на то, что ранее картины старопышминца выставлялись на крупных серьезных выставках, в том числе и персональных, его очень радует, что работы увидят жители именно той Малой России, художественному воспеванию которой он посвятил несколько лет своей жизни.
http://zg66.ru/publications/societys/2576-khudozhnik-skazoch.html#sigProId4fcc6c51f3
Фото Павла Шабельникова