50% детей Берёзовского городского округа, состоящих на учете в суде, за последние три месяца научились планировать свою профессиональную деятельность. Также 36% несовершеннолетних правонарушителей обрели профессиональную направленность, а у 14% повысилась учебно-профессиональная мотивация.
Об этом сообщили на отчетном совещании о результатах социально-психологического сопровождения детей, оказавшихся в конфликте с законом, профилактики правонарушений и работы с семьей и молодежью группы риска, которое состоялось 16 декабря.
Председатель суда Александр Михайленко, помощник судьи Ирина Ужва, начальник территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Татьяна Плотникова, исполнительный директор городского благотворительного фонда «Благо» Андрей Харыбин и доцент кафедры психологии образования УрГПУ Юлия Герасименко собрались в зале Берёзовского городского суда, чтобы обсудить успехи и определить направления для работы на следующий год.
Фото Юлии Герасименко: нет, на этих снимках не проблемные подростки, а совсем наоборот – те, кто призван им помогать. Это участники школьных служб примирения, с которыми в декабре магистранты института психологии Уральского государственного педагогического университета провели тренинги по урегулированию споров. Слева направо: активисты второй школы Елена Гусева, Дмитрий Рябков, Владислав Зайцев, педагог-куратор Наталья Ефремова, школьница Дарья Пономарёва, студенты-магистранты университета Екатерина Степанидина, Надежда Дербенева; сидят их коллеги: Екатерина Липатова и Марина Кустова (справа); в центре сидит: школьница Екатерина Тимина.
Фото Юлии Герасименко: активисты девятой школы Иван Таскаев, Илья Петров, магистрант Екатерина Степанидина, школьница Анастасия Прядко
За отчетный период главным в работе проекта была комплексная психологическая помощь семье, где ребенок состоит на учете в суде. Родителей консультировали, индивидуально и в группах, о проблемах воспитания, детской агрессии, коррекции взаимоотношений с детьми. Для мам и пап, а также педагогов разработаны информационные материалы, например, памятки-рекомендации: «Как избежать агрессивности в поведении ребенка» или «Ошибки воспитания», которые должны повысить правовую и социально-психологическую компетенцию взрослых. С подростками же организаторы проводили профориентационные лекции и тренинги, а также занятия по коррекции поведения. Теперь все эти ребята лучше осведомлены о гражданской ответственности за правонарушения, более чем у трети из них снизились тревожность и агрессивность, половина охваченных проектом научились самоанализу и рефлексии, а 28% детей стали посещать дополнительные учебные занятия. Ребят также учили находить в себе силы и правильно вести себя в сложных ситуациях.
Благотворительный фонд «Благо» финансово поддерживает данный проект с его начала, марта 2013 года. Также фонд предоставил помещение, где представители школьных служб примирения осваивали коммуникативные навыки, организацию общения в эмоционально напряженной группе и другие, учились другим, не менее полезным вещам, а школьников смогли научиться основным навыкам медиации.
Все эти направления необходимо дополнять и оптимизировать, решили собравшиеся. На 2014 год активисты проекта выбрали для себя три приоритетных направления: во-первых, провести анонимные опросы и организовать коррекционные мероприятия для подростков с социально-отклоняющимся поведением, склонных к совершению правонарушений, чтобы постараться заранее выявлять проблемы и помогать ребятам справляться с ними, не дожидаясь рокового момента. Во-вторых, молодежи «группы риска» будут прививать, пропагандировать семейные ценности. В-третьих, при помощи интерактивных занятий у учащихся планируют повысить правовую грамотность.