Гимном, гербом и флагом обзавелась месяц назад школа № 21. Мысль о создании этих символов педагог Андрей Митяев вынашивал давно: он сам написал текст гимна, который был принят несколько лет назад на совете старшеклассников. Но дальше дело как-то не шло.
Верхнее фото Андрея Митяева: новый герб презентуют сверстникам Юля Ситдикова и Юля Макарова
И вот, в начале этого учебного года берёзовская территориальная избирательная комиссия объявила конкурс «Символика моей школы». Отличная возможность показать плоды многолетних трудов!
– Поскольку эта идея давно зрела в моей голове, 20 лет, то и образы флага, герба создали довольно быстро, – рассказывает Андрей Николаевич. – Постарались отразить в них и название посёлка, где находится школа, и мир наших увлечений, которых оказалось великое множество: учёба, походы, театр, спорт и прочее. Хорошо, что нашлась команда единомышленников из 6б и 9б классов.
Ребята с помощью компьютера превратили все подходящие символы в единый герб и флаг. Конечно, пришлось изучить геральдические традиции, найти и объяснить значение каждого цвета, каждого значка на флаге и гербе. Команда школы № 21 удостоилась третьего места в конкурсе Берёзовского избиркома.
Школьники и учитель решили пойти дальше простого участия в конкурсе и сделать созданные символы достоянием всей школы. Сначала делегация шестого и седьмого классов презентовала флаг и герб на педсовете, а затем и перед классами. Многие одобряли результат труда команды, потому принятие символов решили вынести на школьный референдум.
Фото Андрея Митяева: из желающих проголосовать за новые атрибуты родной школы выстроилась длинная очередь. В избиркоме бюллетени для голосования выдавали по предъявлению дневника учащегося
– Событие получилось необыкновенно живым и праздничным, делится впечатлениями Андрей Николаевич. – Информация о «всенародном» голосовании была развешена заранее, мы прошлись по классам и коротко рассказали о том, что и как нужно будет делать. И вот настал день референдума. Настоящая комиссия за столами, настоящие бюллетени выдаются детям по документу школьника – дневнику. Получающий документ для голосования ставит свою подпись в «Списке избирателей», который сделала мама одного из наших учеников. Фиксирует этот факт и член комиссии. Голосующий проходит за настоящую ширму и там, после изъявления своей воли, бросает важную бумагу в настоящую урну. В библиотеке, где проходил референдум, весь день – аншлаг.
Параллельно весь день в школьной радиорубке «Логос», открытой при помощи городского благотворительного фонда «Благо», шла радиопередача «История 21-й школы», где звучали голоса первых учеников-радиоведущих. Урок демократии, прошедший 20 декабря в 21-й школе, для многих оказался первым. И по отзывам школьников и педагогов, был очень удачен.