Берёзовские активисты движения «РосЯма» поддержали своих екатеринбургских коллег и присоединились к автопробегу, который состоялся 24 ноября в столице Среднего Урала. Организованной колонной из десятков автомобилей участники акции проехали по центральным улицам мегаполиса. Таким образом жители выразили свой протест против сокращения финансирования дорожных работ в 2014 году.
Верхнее фото Павла Шабельникова: активисты «Росямы» в Берёзовском
У наших земляков начальной точкой автопробега стала площадь Октябрьской революции в Берёзовском. В путь на пяти автомобилях отправились участники общественного движения Сергей Рудюк, Владимир и Иван Ивановы, координатор политической партии «Зелёные» Владимир Тимин, березовчанин Илшат Акберов и другие. Перед отправкой водители украсили свои машины флагами с символикой «РосЯмы» и плакатами с информацией о плохом состоянии дорог в Свердловской области.
В Екатеринбурге автопробег «Росямы» стартовал от кинотеатра «Космос». Автомобилисты проехали по улицам Шевченко, Первомайской, Блюхера, Гагарина и проспекту Ленина. Завершился пробег возле здания регионального правительства.
По пути колонна останавливалась на разбитых участках, требующих ремонта. Большие ямы участники акции обвели яркой краской и отметили табличками с надписью «Куйвашев верни деньги на ремонт этой дороги». По воле областных властей в будущем году объёмы финансирования дорожных ремонтов в Екатеринбурге резко сократятся, что неизбежно скажется на состоянии автодорог.
Фото Павла Шабельникова: перед началом автопробега братья Ивановы наклеили на свою машину листовки, рассказывающие об удручающей статистике травматизма на свердловских дорогах
Берёзовские активисты «Росямы» намерены продолжить борьбу за ровные дороги в родном городе. Как говорит Сергей Рудюк, в Берёзовском самыми разбитыми являются участки улиц Ленина, Свободы, переулок Гортопа. Основными причинами плохого состояния трасс общественник называет отсутствие должного контроля при выполнении ремонтных работ на протяжении многих лет.
– Во-первых, бросается в глаза, что толщина асфальта меньше той, что указана в документах, – заявляет автолюбитель. Между тем, он признаёт, что власти города стали более ответственно относиться к проведению дорожных ремонтов. Например, в нынешнем году ямы на дорогах стали заделывать сразу, как только растаял снег.
С недавних пор специалисты мэрии более тщательно следят за качеством выполненых работ. Так, осенью компании «БерёзовскДорСтрой» пришлось заново ремонтировать дорогу на ул. Чапаева в Новоберёзовском микрорайоне. При проведении экспертизы выяснилось, что вместо одного типа асфальта подрядчик уложил другой, более низкого качества. Инженер казённого учреждения «Благоустройство и ЖКХ» Алексей Емелин поясняет, что с ужесточением требований работать дорожным службам стало намного сложнее.
Если будут применять именно те методы, которые себя зарекомендовали, ситуация изменится к лучшему, – отмечает Сергей Рудюк. – Но с другой стороны, всё упирается в ресурсы и финансы.