Жизнь города

«Трещины в стенах, туалет на улице». Чиновники Берёзовского изучили условия жизни фронтовика, дочь которого добивается выделения для отца квартиры

– Пожалуйста, проходите, располагайтесь, – встретила 7 ноября берёзовских журналистов дочь участника Великой Отечественной войны Аркадия Клевакина Валентина Балабанова, кардинально изменив манеру общения, которую демонстрировала еще две недели назад. Тогда женщина наотрез отказывалась пускать общественников и журналистов на порог. Сегодня же не только пригласила в дом, но и дала возможность пообщаться со своим пожилым отцом-ветераном, а затем провела по приусадебному участку.

Верхнее фото Павла Шабельников: 7 ноября участнику Великой Отечественной войны Аркадию Клевакину исполнилось 94 года, берёзовские журналисты поздравили фронтовика, вручив уважаемому земляку торт

В этот день в дом Аркадия Клевакина на станцию Адуй поселка Лосиный выехала комиссия из администрации Берёзовского городского округа. Соответствующее заявление дочь ветерана написала мэру Евгению Писцову. Чиновники собрались осмотреть дом 1950-х годов постройки и сделать вывод о том, можно ли в нем жить.

В ожидании комиссии поздравляем Аркадия Владимировича с 94-летием – сегодня у него день рождения. Ветеран не сдерживает своих слез и вспоминает, как призвали его в армию в 1939 году на Дальний Восток, как он в составе советских войск воевал с Японией, а потом участвовал в Великой Отечественной войне, прослужив на востоке до 1947 года.

– Меня призвали в Ворошилов, сегодня это город Уссурийск, в 50-й артиллерийский полк, – рассказывает фронтовик, не без гордости добавляя, что вскоре их полк вошел в артиллерийскую харбинскую бригаду № 216. – Семь лет я там прослужил, на год сверхсрочно остался, потом уволился в звании старшины и вернулся в родной край.

– Папа очень любит о войне рассказывать, всех генералов по фамилиям помнит, – добавляет Валентина Аркадьевна.

Родился он в селе Клевакино Режевского района и потому сегодня искренне смеется: «Там почти у всех фамилия Клевакины». Осесть с молодой женой, которую привез на Урал с Дальнего Востока, решил в поселке Лосиный. Здесь была работа на местном торфопредприятии, где экскаваторщиком и проработал всю жизнь. В первые же годы Клевакины купили небольшой домик на станции Адуй – тот самый, в котором овдовевший ветеран обитает и сегодня.

– Из углов дует, тепло изба плохо держит, воду накачиваем из скважины, а печь нынче летом перекладывали, – охотно отвечает дочь на вопросы и подтверждает слова отца о дырявой крыше, которая в дожди протекает там и тут, показывает нам нехитрое убранство в доме, всячески подчеркивая, что уверена: полноценно жить в этой избе уже нельзя.

Правда, официальную комиссию просто так в этом не убедить, тем более что в ее составе профессиональные эксперты: представитель межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными или непригодными для проживания, специалисты БТИ, сотрудники Госпожнадзора, Роспотребнадзора, специалисты отдела архитектуры и градостроительства городской администрации. Они дотошно исследуют всё: пол, потолок, состояние стен, внимательно осматривают щели, окна, задают вопросы о водоснабжении и водоотведении, чем немало удивляют дочь ветерана – откуда вообще в старом деревянном доме такие блага цивилизации?

Выходят члены комиссии и во двор. Вместе с ними мы осматриваем баню, в которой до недавнего времени приходилось мыться Аркадию Клевакину. Здесь царит мрак, в полный рост встать и вовсе невозможно – Павел Белоногов, ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства мэрии, удивляется состоянию парилки. Валентина Балабанова тем временем жалуется на главу поселка Алексея Мокрецова, который, по ее словам, на неоднократные просьбы сделать фонарь на улице у дома ветерана, словно и не слышал о проблеме. Впрочем, три недели назад Алексей Константинович точно также уверял нас в том, что родственники ветерана к нему за помощью никогда не обращались.

Фото Павла Шабельникова: члены межведомственной комиссии осмотрели дом ветерана. Инспектор Госпожнадзора Иван Прохоров отметил, что новая печка в избе не отвечает требованиям безопасности и грозит возгоранием потолочного перекрытия

Благодушному на первый взгляд настроению членов комиссии способствует и сам именинник-ветеран: он скромно, если не сказать застенчиво, сидит на своей кровати, в чиновничьи разговоры не встревает и, кажется, вообще далек от этих имущественных разбирательств. Впрочем, на вопросы о том, готов ли переехать в квартиру, если власти Берёзовского признают его жилье непригодным и поставят в очередь на получение, отвечает уверенно: «Хочется в цивилизации пожить». И вспоминает, как мучился он здесь всю прошлую зиму.

– По два раза в день печь топил, дымило у меня, как в кочегарке, холодно было, масляный радиатор ставил к кровати погреться, дрова колол, сам снег разметал, – перечисляет фронтовик очевидные трудности жизни в своем доме, многократно усиленные его солидным возрастом. – Бывало, утром снегу столько наметет, что дверь из дома на улицу открыть не могу…

Одиноко здесь Аркадию Владимировичу. Из друзей в поселке никого не осталось, мужчин, с кем можно было бы пообщаться, в Адуе давно нет – одни дачники, которые на осень и зиму уезжают в город.

– Один, как сыч, – вздыхает ветеран, с грустью добавляя, что дочь приезжает к нему раз в неделю, а внуки и того реже. Из развлечений у пожилого человека – только телевизор да любимая собака, с которой ему и остается разговаривать.

– Нарушения целостности штукатурного слоя, наблюдаются трещины, отопление печное, канализация отсутствует – уличный туалет, проводка открытого типа, пол дощатый, – перечисляет Наталья Шарипова, секретарь межведомственной комиссии по признанию жилых помещений пригодными или непригодными для проживания, всё увиденное, тщательно записывая эти данные в акте осмотра помещения. Позже они сыграют свою роль при вынесении решения о том, можно ли ветерану здесь жить.

По словам Натальи Рудольфовны, в течение месяца со дня подачи заявления, то есть до 25 ноября включительно, состоится заседание комиссии, которая и вынесет окончательный вердикт – жить ветерану войны здесь, в продуваемом со всех сторон доме, или получить квартиру, чтобы ощутить, что такое комфортные условия жизни.

Фото Павла Шабельникова: старая баня ветерана и новая (нижнее фото), выстроенная минувшим летом

Факт признания старого дома непригодным для существования, судя по первым впечатлениям членов комиссии, еще под вопросом. Простившись с хозяевами и задержавшись на улице, чиновники, спасатели и строители активно обсуждали то, что увидели. И, похоже, на полном серьезе рассуждали, что, дескать, дом вполне годный, жить в нем вроде бы еще можно, что печка переложена качественно, а новая баня, поставленная только в этом году, и вовсе загляденье. Туалет? Но и он не самого плохого вида – бывает и хуже. При этом, размышляя вслух, они анализировали почему-то не состояние самого дома, а отдельные части этой полувековой постройки.

Впрочем, дочь ветерана от любого «предвзятого» решения уже подстраховалась и, по ее словам, обезопасила своего престарелого отца от возможного признания комиссией этого дома пригодным для проживания. Оказывается, несколько дней назад, перед приездом в эти полусгнившие стены муниципальной комиссии, Валентина Аркадьевна не пожалела денег и пригласила к себе независимых экспертов из Екатеринбурга. Те признали дом изношенным и дали женщине надежду на положительный для ее отца исход дела.

Фото Павла Шабельникова: туалет рядом с домом

– Они весь дом излазили, всё пересмотрели и запротоколировали, – говорит хозяйка. – В итоге выписали документ: износ дома – 70%. Мы с ними поговорили, и они объяснили мне, что срок «службы» деревянного дома обычно составляет 50 лет, тогда как нашему дому уже 59-й год идет.

Между тем на улице в ближайшие дни начнет холодать. Несмотря на это, Аркадий Владимирович настроен однозначно: если понадобится, он готов зимовать в родных стенах. А предложения пожить хотя бы временно в Доме ветеранов даже слушать не хочет.

– Не поеду я туда! У меня несколько лет назад друг был, жена у него умерла, и родные увезли его в Дом ветеранов, – делится Клевакин. – Он приезжал иногда ко мне оттуда и жаловался: ему обещали, что жить он будет один, а на самом деле в комнате их было трое. Помню, как он мне сказал: «Никому не советую туда ехать». Один из его соседей кашлял постоянно, оправлялся под себя и в этом кошмаре он доживал свои дни. Я такого не хочу – уж лучше в своем углу останусь.

– Обидно очень, потому что хочется, чтобы папа по-человечески пожил хоть бы немного, хотя я уже жалею, что ввязалась во всё это, – вздыхает напоследок Валентина Балабанова. Она признается, что «доброго» решения от приезжавших к ней специалистов межведомственной комиссии не ждет.

Фото Павла Шабельникова: среди надворных построек ветерана три теплицы – новая из сотового поликарбоната и старые стеклянные. Разобрать последние Аркадий Владимирович родным не разрешает, так как делал своими руками – как и многие старые вещи, они напоминают ему о супруге

По законодательству, участник Великой Отечественной войны, который официально передал свое жилье кому-то из родственников, на протяжении пяти лет не может претендовать на другое, если, конечно, комиссия органов местного самоуправления не подтвердит, что фронтовик нуждается в улучшении условий для проживания. Поэтому сейчас судьба ветерана Аркадия Клевакина, переписавшего дом на свою дочь в 2010 году, всецело в руках местных чиновников.

В том случае, если муниципальная комиссия всё же признает дом Клевакина пригодным для жизни, Валентина Аркадьевна готова обращаться в суд. Дочь уверена, что прокуратура Берёзовского встанет на защиту интересов ее отца, который в молодости защищал страну, а сегодня вынужден коротать свои дни в ветхом доме.

Читайте также:

Прокуратура города Берёзовского обязала чиновников и родственников проверить дом, в котором живет пожилой фронтовик

Судьба фронтовика, который проживает в старом доме, в руках прокуратуры города Берёзовского

Участник Великой Отечественной войны замерзает в отдаленном поселке Берёзовского. Чиновники разводят руками, родные думают

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22