Жизнь города

«Иннопром-2013»: нервная атмосфера современного пафоса (+ фоторепортажи Евгении Лялиной и Максима Гусева)

Главное событие нынешнего лета в Екатеринбурге – международная промышленная выставка «Иннопром-2013» – состоялось на минувшей неделе. Статуса мероприятию добавил премьер страны Дмитрий Медведев, заехавший в павильоны Екатеринбург-ЭКСПО на пару часов. На встречу с ним в одной очереди толпились генеральные директора «УралВагонЗавода» – Олег Сиенко, «УГМК-Холдинга» – Андрей Козицын, депутат свердловской Облдумы Евгений Артюх и корреспондент «ЗГ».

Верхнее фото Максима Гусева (в центре на переднем плане): на встречу к премьеру России прорывается генеральный директор УВЗ Олег Сиенко

Эксклюзивное право побродить по четырем площадкам солидной публике предоставили в первый день выставки: пока одни важные персоны в окружении журналистов привычно отвечали на вопросы и осматривали стенды, другие охотно общались с посетителями. Ректор УрФУ Виктор Кокшаров не стеснялся разговаривать с гостями своего стенда, одного из самых заметных на «Иннопроме». И не удивительно, что толчея здесь была все дни работы. Вуз, претендующий на звание одного из лучших в стране, позиционирует себя масштабно, рассказывая о престижности предлагаемого образования, о технологиях, которые помогают более серьезному и глубокому обучению, наконец, о возможностях, которые открываются перед выпускниками. Периодически ректор удалялся для подписания очередных соглашений о сотрудничестве, но неизменно возвращался, словно и сам получал удовольствие от общения с гостями стенда.

Экспозиция корпорации УВЗ одна из внушительных. Дизайнеры регулярно расширяют стенд – на выставках военной техники акцент делается на привычных уже танках, а сегодня – на современных гражданских разработках предприятия, словно доказывая, что даже в случае снижения объема госзаказа без своего куска хлеба заводчане не останутся, благо, корпорация обласкана государством.

Стенд УГМК – пафосный, но не отнять – современный: под четырьмя внушительными цилиндрами висит многообещающая реклама «Технического университета УГМК», открытие которого, как следует из надписи на растяжке, ожидается 3 сентября 2013 года. Что это будет, пока непонятно, но, зная ответственный подход к делу руководства холдинга, невольно думаешь, что впереди что-то как минимум неординарное.

Фото Евгении Лялиной: стенд «Лукойла»

У «Лукойла» стенд в стиле фирменной заправки – яркий, притягивающий внимание, но при ближайшем рассмотрении понимаешь, что удивляться тут нечему. Никто из статистов и не пытается поразить гостей – на его фоне охотно фотографируются посетители, но надолго не задерживаются. А вот «Автоваз» привлекает. Над этим предприятием в новейшей российской истории не посмеивается разве что ленивый, но каким-то невообразимым образом оно год за годом удерживает лидерство по продажам машин, и на «Иннопроме» удивило посетителей своими обещаниями: здесь намерены к 2020 году создать автомобиль нового поколения. Во всяком случае, в этом уверяют слоганы и миниатюрные модели, которые, похоже, очень бы хотелось увидеть в натуральную величину руководству предприятия. «NewLada 2020» – согласитесь, звучит и забавно, и – чего уж лукавить – многообещающе.

В этом году на выставке сотни макетов и десятки необъяснимых «скульптур». То сидящий в интимной позе силуэт человека, то массивное кресло, сплетенное то ли из корней, то ли из ветвей гигантского дерева с гербом Свердловской области, то современное чудо техники – робот, демонстрирующий, вероятно, стремление очередной организации к супер-будущему. А вот макет не то карьера, не то какого-то строительного объекта – здесь натурально сымитирована бурная работа тяжелой грузовой техники, за которой хочется понаблюдать подольше. Но, чтобы успеть обойти всё, приходится чем-то жертвовать. Когда вдруг устаешь, можно здесь же собраться с силами, позанимавшись на необычных тренажерах – кажется, нет ничего удивительного, что в одном из павильонов сымитирован небольшой спортзал.

Фото Евгении Лялиной: особый восторг у посетителей «Иннопрома» вызывали различные роботы и автоматизированные системы в сфере потребительских услуг

…Сотни спикеров – бизнесменов, экономистов, политиков, футурологов – собрались здесь в первый день выставки, 11 июля, чтобы обсудить насущные вопросы экономики и перспективного будущего. Не случайно самым массовым с десятками, если не сотнями, именитых гостей стало пленарное заседание «Глобальные стратегии», где и ждали Дмитрия Медведева. За несколько минут до официального начала диалога в толпе можно было встретить депутатов Госдумы Валерия Язева и Виктора Якимова, сенатора Совета федерации от Свердловской области Аркадия Чернецкого, регионального премьера Дениса Паслера, вице-губернатора Якова Силина. Одиноких чиновников екатеринбургской администрации Евгения Порунова и Александра Якоба среди маститой публики, похоже, так никто и не заметил. А вот мэра Нижнего Тагила периодически останавливают, пожимают руку. Сергей Носов спокоен и уверен в себе, ведь он представитель Путинграда, как давно окрестили его вотчину, кузницу кадров для Кремля и лично для президента Владимира Путина.

Глава Берёзовского Евгений Писцов здесь же – явно интересуется темой и спешит в зал, куда рядовых граждан не пускают. Молчаливые специалисты федеральной службы охраны (ФСО) тем самым словно подтверждают: второе лицо государства всё-таки ждут.

– Мы приехали сюда на шикарных авто, а многие ли задумывались о том, что, например, «Мерседес» при весе в две тонны, дает минимальный коэффициент полезного действия? – рассуждал о глобальных стратегиях глава «Роснано» Анатолий Чубайс. – Я вам скажу: всего 15% при весе человека в 100 кг, потому что на остальные 85 он везет сам себя. Мы живем в чудовищно неэффективном мире, и разрешить эту ситуацию нам должны помочь новые материалы, которые можно будет задействовать, в том числе и в автомобилестроении.

Модератор дискуссии, так и не дождавшийся во время обмена мнениями своевременного приезда премьера Медведева, главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев сказал в ответ на это, что людям требуются простые вещи – вода, хорошие дороги, транспорт, который доставит их в любую точку, а для этого нужна новая волна инвестиций.

Оттягивая окончание беседы до предела, Фадеев все же вынужден был поставить точку. Тем временем журналисты, страдающие то от невозможности попасть в зал для участия в диалоге, то от синхронного перевода на плазменных экранах в пресс-центре, «забивающих» русскую речь, рассуждали о плохой организации мероприятия «европейского уровня», вместе с другими гостями выражали недовольство невозможностью свободно передвигаться по площадкам.

Небольшая передышка наступила после завершения «Глобальных стратегий». Вот куда-то бежит один из ярких сегодняшних ораторов – Росс Лавгроув, миллионер, британский дизайнер, автор проектов для Renault, Motorola, Apple. Во время заседания он говорил, что автомобили, как современные разработки, его не вдохновляют, что мощный «Хаммер» – это аморально. Признавшись, что в деньгах не нуждается, он и внешним своим видом демонстрировал вызов публике – на нем темно-синий костюм и ярко-зеленые туфли. Это сейчас он бежит куда-то по павильону, на ходу что-то комментируя, а полчаса назад, сидя в прохладном зале, рассуждал о наступлении века новых материалов и ткани.

– Дайте мне технологию, я сделаю ее востребованной человеком – умную, привлекательную, – бросал дизайнер, но в его словах чувствовалось знание дела и пренебрежение к пафосу.

Международный уровень выставке придал в этот раз и отказ уральских муниципалитетов от своего участия. В прошлые годы здесь можно было увидеть стенды малых городов области, познакомиться с местными производствами – так, например, Ирбит знакомил гостей со своим молочным заводом. В этом году здесь только один муниципалитет – не трудно, догадаться, что это Нижний Тагил. Инвестиционно-привлекательный город не пожалел миллионов, тогда как небольшие города резонно решили не вкладываться в неоправданное для себя мероприятие. Да и куда им соперничать с многомиллионными вложениями в выставку того же «Сбербанка», который одним только своим передвижным банкоматом сражал наповал: наткнувшись на него, невольно удивляешься, ведь он тоже останавливается, после чего приятный женский голос предлагает какие-то услуги.

Стенды узкоспециализированных предприятий зазывали новейшими разработками, но зрители, утомившиеся от суеты и обилия предложений, большинство из которых, как ни странно, оказывались далеки от инновационных, будучи разработаны по пять-семь, а то и десять лет назад, искали отдыха для глаз. И потому автобус на метане все вокруг окрестили автобусом «на сметане», у какого-то экономического стенда развлекались игрой в гольф, забивая мячи в лунки «инвестиции», «модернизация», «рынки», водили указками или прямо руками по мультимедийным экранам.

Когда один из павильонов стали закрывать, стало ясно: приехал главный гость, ради которого всё и затевалось. Правда, двери к залу, где Дмитрий Медведев должен был общаться с бизнес-элитой, закрыли неожиданно – и в давке оказались рядовые посетители, журналисты и випы. Неловко было видеть Олега Сиенко, доказывающего, что он – это он, удивленного Андрея Козицына, которого не сразу впустили внутрь, и ловкого депутата Артюха, который протащил через ФСО одного из неаккредитованных представителей СМИ.

Разговор Медведева стал, по сути, пресс-конференцией, где вместо репортеров вопросы задавали избранные «сильные мира сего»: руководство компании «Ренова-СтройГрупп», президент компании Boeing в России Сергей Кравченко, председатель совета директоров Каменск-Уральского метзавода Владимир Скорняков. Последний, кстати, пожаловался на «Boeing», закупающий у них изделия из алюминиевых сплавов «всего» на 7,5 млн долларов.

– И что вы предлагаете? Погрозить пальцем кому-нибудь? Или как поступить? – отреагировал премьер. И тут же благословил дальнейший контакт: «Расширяйте производство!»

Всем остальным, желающим следить за диалогом, оставалось слушать умные разговоры через динамики плазменных телевизоров и размышлять о том, а в курсе ли Дмитрий Анатольевич о том, как его охраняют от своего народа? Мало того, что терпеть пришлось неудобства внутри «Иннопрома», так выяснилось, что перед его приездом и последовавшим вскоре отъездом, закрытой оказалась и Новокольцовская трасса, отчего на подъездах к Екатеринбург-ЭКСПО образовались гигантские пробки.

…Наконец, еще одна составная часть выставки была достойна внимания – уличная атмосфера пафоса не оставила равнодушным ни одного гостя. Здесь были выставлены вертолеты и краны, грейдеры и комбайны, машины сельскохозяйственного и производственного назначения. При этом тут не было випов, дышалось, благодаря погоде, легко, но упорно складывалось ощущение, что предприятия и организации с выставленными здесь экспонатами кочуют по различным выставкам просто для саморекламы. Кстати, некоторые директора, вложившие в свои стенды для «Иннопрома» немалые деньги, были удивлены, что в программе премьер-министра РФ не оказалось осмотра экспозиции. Пришлось смириться.

Фото Евгении Лялиной

Фото Максима Гусева

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22