Жизнь города

Главный папа города Берёзовского Андрей Стародубец запустил «каток общественности»

Андрей Стародубец большинством голосов был переизбран на должность председателя городского родительского комитета, которую занимает более четырех лет. Правда, на этот раз отчётно-выборное собрание было проведено досрочно. Причиной послужили расхождения во взглядах руководства общественной организации на ее дальнейшую судьбу.

– У нас с Надеждой Пятковой (заместитель председателя городского родительского комитета – прим. ред.) случились разногласия, – рассказывает Андрей Николаевич. – В процессе работы мы поняли, что нужен фонд при родительском комитете либо совмещенный с его функциями, потому что много проектов, где нужны средства спонсоров, а наличными брать деньги на руки – некорректно.

Против двоевластия

Идея создания некоммерческой организации, имеющей более широкие возможности для ведения общественной деятельности, по аналогии с фондом «Уральский родительский комитет», вынашивалась в Берёзовском три года. Собирались документы, формировался устав и так далее. Все основные хлопоты по разработке этой темы взяла на себя Надежда Пяткова, однако, когда готовый проект попал на стол Стародубцу, принять его в предложенном виде он отказался.

– У Надежды Алексеевны сложилась такая точка зрения, что она – президент фонда, а я или кто будет избран – председатель родительского комитета, – говорит Стародубец. – На мой взгляд, было бы логично, что тот, кто возглавляет родительский комитет, тот и является руководителем фонда, чтобы не было двоевластия.

На этих разногласиях решили провести внеплановое отчетно-перевыборное собрание родительского комитета 29 апреля. На него были приглашены представители от всех школ и детских садов. Договорились о том, что тот, кого изберут, возглавит обе структуры.

В назначенный день в школе № 33 состоялось собрание, на должность председателя комитета были выдвинуты две кандидатуры – Андрея Стародубца и Надежды Пятковой.

Голосование проводилось тайно. В итоге из 17 присутствовавших на заседании членов родительского комитета 13 выбрали Стародубца.

Принимая во внимание большие риски и юридические сложности в работе фонда, на сегодняшний день Андрей Николаевич склоняется к варианту, чтобы не создавать фонд, а примкнуть к какой-нибудь существующей некоммерческой организации и проводить через нее все расчёты по спонсорскими средствам. Таким партнером родительскому комитету может стать известный в городе благотворительный фонд «Благо», тем более что направления работы обеих организаций в целом схожи. По словам Стародубца, «Благо» к такому сотрудничеству с городским родительским комитетом готов.

Стать председателем уговорили мамы

Если сегодня свою жизнь без общественной работы Андрей Николаевич вряд ли может себе представить, то четыре года назад, когда городской родительский комитет только создавался управлением образования, стать руководителем почти единственного «папу» уговорили многочисленные «мамы» новоиспеченной общественной организации.

– Мне говорили: «Вы мужчина, вы будете у нас председателем, а мы вам поможем», – вспоминает историю своего первого назначения на должность Стародубец. – Я не хотел быть председателем. Понимал, что это большая дополнительная ответственность, но так как я редко от чего отказываюсь, решил попробовать поработать.

На первых порах понимания того, чем должна заниматься такая организация, у «главного городского папы» не было. Решив для себя, что деятельность Берёзовского родительского комитета должна быть несколько шире, чем решение внутренних проблем в каждой отдельной школе, Андрей Николаевич спросил совета у опытных «родителей».

Фото Станислава Махова: председатель городского родительского комитета Андрей Стародубец на информационной конференции для учащихся из «группы риска» и их родителей, которая состоялась 15 мая в актовом зале администрации Берёзовского

«Рейды были для меня идеей-фикс»

Недолго думая, он уехал к Валерию Неталлиеву, который на тот момент возглавлял Екатеринбургский городской родительский комитет и Ассоциацию родительских комитетов и сообществ России. Неталлиев проводил активную общественную работу, в том числе противостоял внедрению ювенальной юстиции и скандального проекта «Детство 2030», предполагающего радикально изменить семейные устои и взгляды на воспитание детей. Проект, который всерьёз готовили для утверждения на федеральном уровне, включал в себя набор шокирующих нововведений, среди которых – вживление в голову ребенку электронных чипов и упразднение традиционной семьи, ее замена другими формами, где ребенок может выбрать, в какой семье ему жить. Ювенальная юстиция была одним из инструментов этой стратегии.

– Это меня шокировало, я не углублялся, потому что это психологически сложно, и я понимал, что мир рушится вокруг меня, что в один прекрасный момент мы можем проснуться в другой России, если пройдёт «ювеналка», и если будет принят этот проект «Детство-2030», – рассуждает Андрей Николаевич.

Оценив свои силы, «впрягаться» в эту борьбу всерьез Андрей Стародубец не стал, а сосредоточился на другой проблеме, которая зацепила его за живое не менее сильно. Это свободная продажа алкоголя и табака детям. На тот момент эффективную работу по пресечению этого в Екатеринбурге проводил фонд «Уральский родительский комитет» под руководством Евгения Жабреева, который посредством контрольных закупок детьми помогал привлекать провинившихся продавцов к административной ответственности.

К большому удивлению, перенять этот опыт березовчанам оказалось не просто, так как родительский комитет изначально не получил поддержки от местных правоохранительных органов.

– Когда собрали круглый стол, пригласили всех: и прокуратуру, и полицию, и администрацию – все были в первый раз против. Всё тяжело шло. Но всё-таки продавили. А сейчас только и спрашивают: «Когда поедем?» – с улыбкой говорит общественник.

Правоохранителям не нравилась затея общественников, так как они видели в их действиях нарушение закона. К тому же самый первый рейд по ночным клубам Берёзовского в 2009 году показал, что в нашем городе всё не так хорошо, как показывают в своих отчётах стражи правопорядка. Оказалось, что ночная жизнь Берёзовского «органично» вмещает в себя и подпольные залы игровых автоматов – едва ли ни в каждом кафе, и подростков, проводящих свое время в барах за распитием алкоголя, и ночные заведения с отхожим местом в сугробе. Всё это сняли и показали по телевидению активисты из фонда Жабреева.

– Благодаря Жабрееву у нас стало всё продавливаться, а потом стала меняться политика государства, и тоже благодаря Жабрееву, в том числе, – рассказывает Стародубец. – Он участвовал в изменении сознания Государственной думы, он входил в думскую комиссию по защите материнства и детства. И ужесточение наказания за торговлю алкоголем детям было его инициативой.

Андрей Николаевич признается, что на том этапе в родительском комитете его задержали именно рейды.

– Меня зацепило, почему именно где-то можно их проводить, а у нас нельзя? – говорит он. – Это была борьба до последнего – когда выяснится не кто победил, а чья правда. Плюс «Детство-2030», плюс «ювеналка», я понял, что хоть где-то должен действовать.

Рейды для Стародубца, по его признанию, стали идеей-фикс, для реализации которой он стал подтягивать ресурсы, искать поддержки.

– Уральский родительский комитет и Общественная палата меня поддержали, были крючки и канавки, которые потом укатались нашим катком общественности, который мы организовали, – делится Андрей Николаевич. – И мы вышли на хороший результат. На том этапе, когда всё заработало, я стал счастливым, то есть я сделал работу, и меня это радует.

«Жена понимает, что я такой»

В семье Андрея Николаевича к его общественной деятельности относятся с пониманием, а 15-летняя дочка Анастасия в некотором смысле даже пошла по его стопам – она занимает активную позицию в школе, состоит в совете старшеклассников, фотографирует для школьной газеты.

Но понимание пришло не сразу, и первое время супруга не могла спокойно смотреть, как муж, будучи глубоко погружён в тему, не может спать.

– Она естественно стала переживать. А как у женщин это проявляется? Они ворчат! – смеется главный папа Берёзовского. – Она видит, что я по натуре такой, мне проще отдать. Очень много переживаю за других людей. Может, это не призвание, а реализация своей души.

Стародубец признается, что он по натуре деятельный, и не может пассивно оказывать помощь. Например, просто послать денег на операцию. Ему важно действовать и тем самым приносить пользу.

– Это не самореализация, это глубже. Это потребность внутренняя кому-то помочь. Это моя внутренняя болезнь, от которой я страдаю, но я могу ее дозировать – я веду не 12 тем, а одну, – отмечает березовчанин. – Жена просто понимает, что я такой.

По словам Стародубца, он не претендует на пожизненное руководство родительским комитетом. Его цель – сделать структуру организации такой, чтобы она работала вне зависимости от того, кто находится у ее руля.

– Это основная цель. Возможно, если я ее реализую, то через год просто уйду сам, понимая, что есть человек такой же социально активный и вменяемый, который дальше поведет, – признается Андрей Николаевич.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22