Новый маршрут 31 августа торжественно открыл губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, а уже с 1 сентября трамвай вышел на «постоянную работу»
Транспортное сообщение с пригородом мегаполиса отныне осуществляют низкопольные трамваи «Львёнок» бордово-желтого цвета. Главное их отличие — удобное интерактивное ручное управление и наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров. В салоне есть USB-зарядки, кондиционеры и валидаторы для оплаты проезда. Также в него удобно садиться инвалидам на колясках, так как есть выдвижная платформа. Всего в салоне 40 сидячих мест, еще 120 пассажиров могут ехать стоя. Всего по маршруту будут курсировать восемь составов.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов пообещал, что отдельное депо для этих трамваев построят в июле 2023 года. Пока они обслуживаются на базе Северного депо Екатеринбурга.
Протяженность маршрута – 8,6 км, по пути следования трамвай делает 14 остановок, интервал движения трамваев составляет 8 минут, в пиковые часы до 15-20 минут. Ожидается, что пользоваться маршрутом будут до 11 тысяч человек в сутки.
Трамвай курсирует от центра Верхней Пышмы до станции «Фрезеровщиков» на Эльмаше. Стоимость проезда зависит от количества остановок - от 22 рублей до 38,5 рубля.
Евгений Куйвашев на открытии маршрута подчеркнул, что развитие транспортных коммуникаций — это залог развития городской агломерации. Верхняя Пышма — один из городов-спутников Екатеринбурга, где живет 75 тысяч человек, работают крупные промышленные предприятия, хорошо развита социальная инфраструктура. Люди постоянно курсируют из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму и обратно. Поэтому строительство трамвайной линии Екатеринбург – Верхняя Пышма велось в рамках соглашений правительства Свердловской области с ООО «УГМК-Холдинг». Всего на строительство путей вместе с реконструкцией Успенского проспекта в Верхней Пышме было направлено около четырех миллиардов рублей из областного и муниципальных бюджетов.
Соглашение о строительстве трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму подписали в сентябре 2015 года. В мае 2021 года было заключено концессионное соглашение с компанией «Вернепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы»). Строительство трамвайной ветки потребовало расселить частный сектор в Екатеринбурге и Верхней Пышме. Трамвайная ветка рождалась «в муках», задержка от первоначальной даты сдачи составила два года. В частности, авторы проекта не учли нестабильные грунты, и в конце 2019 спецтехника утонула в прилегающем болоте.
Трамвай из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму стал первым межмуниципальным трамвайным маршрутом в России.
Березовский также находится в постоянном поиске решения проблемы транспортного сообщения с городом Екатеринбургом. Какие только варианты не рассматриваются, чтобы обеспечить быструю и удобную доставку березовчан в Екатеринбург и обратно, минуя пробки. Согласно генеральному плану развития города Березовского до 2035 года в Березовский будут заходить сразу две трамвайные ветки из Екатеринбурга. Обсуждается строительство наземного метро, которое свяжет с Екатеринбургом все города-спутники. Недавно власти Екатеринбурга анонсировали масштабную реконструкцию улицы Проезжей, в результате чего в сторону Березовского появится 4-полосная магистраль с выделенными полосами для скоростного автобуса