«Крупный план» – это серия бесед с депутатами Берёзовского ГО. Народные избранники рассказывают о личной жизни, трудовых буднях, отвечают на «неудобные» вопросы, делятся своим мнением о сложных жизненных ситуациях.
Сегодня героем рубрики «Крупный план» стал – Николай Пестов, депутат Думы Берёзовского городского округа, директор ООО «БерёзовскДорСтрой».
– Николай Владимирович, известная поговорка к вам очень применима «где родился – там и пригодился»…
– Действительно. Я коренной житель Берёзовского. В 80-ом родители уехали в Башкирию в военный городок Межгорье. В 1986 году я там окончил школу, потом поступил в техникум, но обучение пришлось прервать, так как призвали в ряды, тогда ещё Советской Армии. Службу проходил в отдельном десантном батальоне под Питером. В 1989 году демобилизовался, восстановился в техникуме. Во время учёбы на практику попал в золотодобывающую артель старателей «Марковская», в то время руководил артелью Валерий Рыжов, удалось поработать и под руководством Фарита Набиуллина. Собственно, отсюда и началась моя трудовая деятельность в Берёзовском. Сначала работал дорожным рабочим, потом машинистом катка, машинистом автогрейдера, там же начал работать мастером, потом переводом ушел в Берёзовское ДРСУ.
– Когда ушли в свободное плавание?
– В 1998 году начало работу предприятие «ДорКомСтрой».
– Что сегодня, спустя 20 лет, представляет собой предприятие?
– В начале нулевых всю работу практически делали голыми руками, брались за лопаты, копали, рыли, а сейчас на предприятии создано свыше 60 рабочих мест, в арсенале около ста единиц техники. В планах купить новый немецкий тротуарный асфальтоукладчик. В летний период коллектив занимается текущим, капитальным ремонтом дорог, строительством, зимой – зимним содержанием, ввиду чего, пересаживаются на другую технику и машинист катка становится машинистом трактора. Один рабочий может работать на разной технике. Круглогодичными профессиями являются грейдеристы, машинист-укладчик, машинист погрузчика. Трудоустроены в основном березовчане, но есть и приезжие.
– Есть нарекания в социальных сетях в адрес вашего предприятия по поводу зимнего содержания дорог. Цитирую: «нахапали контрактов и не справляются…»?
– Я, например, стараюсь совсем не читать соцсети, у нас критиков много, ругают всех – дорожников, учителей, врачей, журналистов, да всех! Что ни сделай, всё плохо. Говорить многие могут, а делать не все. Контракт на зимнее содержание дорог мы выигрываем лет 12. И понимаем на что идем. Наша работа не просто убрать снег – а обеспечить безопасное движение по дорогам, обеспечить видимость, ровность покрытия проезжей части, устранить гололёд. Понятно, что не всегда предугадаешь климатические условия, и у нас не волшебные палочки, а лопаты и машины. Выпало много снега – берем и гребем! В феврале вот уже выпала месячная норма, в период сильного снегопада работали в три смены. Есть и нюансы в работе техники – в сильный мороз техника не может работать, гидравлика вылетает. Что касается объективной критики – она нужна, и мы реагируем на неё.
– В прошлом году много работ было проведено в округе по ремонту и строительству дорог. Какие проекты реализованы вашим предприятием? В текущем году какие проекты в планах?
– Дорожные работы с заменой асфальтового покрытия мы провели на таких участках, как: объездная дорога от улицы Коммуны до предприятия «РОСТ»; участок дороги Мичурина от улицы Мира до Олега Кошевого; участок дороги Строителей от улицы Театральная до автостанции; участок дороги Театральной от улицы Строителей до ЗАГСа. Особенный кайф, когда реализуешь большие проекты. В этом году это улица в районе «Уют-Сити» – Старателей. Это уникальный проект, первая за 30 лет новая спроектированная и построенная дорога, а также реконструкция ул. Красных Героев, которая как минимум 10 лет требовала капитального ремонта.
Принимали участие в программе по благоустройству дворов – «Комфортная городская среда» – двор внутри Брусницына/Спортивная/ Гагарина.
В этом году мы взяли контракт на проведение капитального ремонта дороги от Сарапулки до Черемшанки. За три года мы должны будем отремонтировать 13 км автодороги. Процесс будет происходить поэтапно: в прошлом году мы уже отремонтировали километр, в этом году 6 км, в следующем – остальные 6 км. И все это сделано и ещё будет сделано коллективом предприятия.
– Вы любите то, чем занимаетесь?
– Нужно любить свою профессию и всегда относиться с любовью к тому, что делаешь. Тогда ответственность и результативность будет выше.
– Депутатство тоже к этому относится?
– Быть депутатом, значит, вникать в проблемы города.
– Какая проблема самая острая в вашем депутатском округе?
– На выборах мы обещали жителям заасфальтировать частный сектор. Последнее глобальное асфальтирование у частников было очень давно. Мы каждый год стараемся это делать, но получается очень медленно. К сожалению, по 1,5-2 км в год. Но если мы это сделаем, мы избавимся от грязи, которая с частного сектора переносится на центральные улицы, а жизнь людей сделаем комфортнее.
– Свободное от работы и общественной деятельности время как проводите?
– Свободное время? Нет, не слышал (улыбается). Обычно 24 часа в сутки я на телефоне, но к этому быстро привыкаешь, и семья привыкла. А если выдается выкроить время на отдых, то едем на природу, в кино. У меня четверо детей и пятеро внуков, в этом плане я богатый папа и дедушка.
– Я знаю, что у вас в хозяйстве домашние куры? Вы за своими подопечными сами ухаживаете?
– Ну как сказать… Утром свет включаю в сарайке, вечером – выключаю. Попоить, покормить, снег положить. А результат этого – 10-12 яиц в день получаем.
– В прошлом году вы отметили юбилей – 50 лет. Как удаётся поддерживать себя в хорошей форме?
– В своё время участвовал в игровых видах спорта. Сейчас – занятия физкультурой. Это то, что нельзя заменить. Дома регулярно занимаюсь с сыном. Сын отжимается 40 раз, а я …50!
– Вы счастливый человек?
– Наверное, можно так сказать. А чтобы им быть, считаю, что нужно в нашей и так непростой жизни больше думать позитивно, так и жить будет проще.