Несколько месяцев в нашем городе не работают почтовые отделения. То, как они работают, работой назвать нельзя.
Деятельность почты в качестве логистического центра крайне важна для любого населенного пункта. Но в последние годы в нашем городе, да, пожалуй, и шире по географии, из профессионального логиста Почта превратилась в странного «двуликого Януса»: сайт, рассылка, приложение – все говорит о том, что Почта переходит в цифровое настоящее, а местные отделения остаются в заброшенном, ненужном менеджерам высоких департаментов, прошлом.
В нашем городе пару лет назад были сделаны входные группы в отделения, и теперь на них топчется немыслимое количество посетителей. И стоят они не за консервами и лапшой - все равно не купить, а рядом магазины без очередей и со скидками на товары. Люди стоят за посылками, которые пылятся в отделениях неделями!
Часы работы отделений 623700 и 623701 ни на чем не основаны, зачастую не соответствую фактическому режиму работы. Сменить информацию некому - кто за это отвечает? Почему информация размещена только на входных группах отделений, ведь только дойдя до него, человек обнаруживает, что оно не работает. Почему почта не использует альтернативные способы информирования населения?
Множество, если не большинство, газет в стране выходит по средам, и от нас требуется отправка обязательного экземпляра нескольким адресатам в день выхода газеты в свет. Вариантов отправки у нас на выбор несколько:
1. Отправиться в другое отделение связи и простоять там несколько часов дорогого рабочего времени.
2. Отправиться на Главпочтамт Екатеринбурга, потратить то же дорогое рабочее время на дорогу и очередь там. Кроме того, потратить и средства на поездку, находясь от отделения 623700 в 5 минутах ходьбы.
3. Выбрать отправку альтернативной доставки (СДЭК, например).
Пока мы выбираем последнее, но сотни наших земляков продолжают ждать от Почты России, относящейся к Министерству цифрового развития (!), качественных изменений.
Что является проблемой Почты России? Говорят, низкие зарплаты. В объявлении, приклеенном на листе А4 на закрытых дверях отделений, обозначена зарплата оператора в 25000 руб.
Большинство ожидающих считают эту сумму несерьезной и недостаточной, для всех это очевидно, кроме менеджмента Почты.
Но кроме низких зарплат, вероятно, есть и другие причины отсутствия персонала. Не видно комплексного и своевременного подхода управленцев.
Нигде в городе, кроме дверей отделений, я не вижу вакансий почты: газеты, лифты, подъездные и остановочные щиты, сайты, соцсети, - что еще использует почта для поиска работников?
Приходилось сталкиваться с такими, например, ответами оператора:
1. Сегодня не можем отправить письмо, у нас марки закончились (логисты не подвезли?!)
2. У нас интернета нет (альтернативных способов в отделениях не знают?!)
3. Программа зависла, ждем (оборудование не соответствует разработанному ПО?)
4. У нас сегодня один человек работает (взаимозаменяемость, ротация, подмена – невозможны?).
Зависание программы и отсутствие достаточно мощного интернета столь часты, что поневоле хочется выслать Почте своего сисадмина в помощь.
Программное обеспечение, созданное для работы почты, возможно, и достаточно хорошее, но требует
1. отдельных знаний и навыков
2. времени на «переходы между внутренними страницами».
Вывод делаю из того, что часто в отделениях сотрудники могут разобраться с какой- то задачей в ПК только вдвоем, а ожидать, пока оператор сделает все действия и нажмет все кнопки для отправки письма и оплаты приходится слишком долго. Так как я пользуюсь и услугами другого логиста, то есть с чем сравнить.
Времени ожидания действий оператора в программе требуется безобразно много, и напрашивается вопрос: почему нет второго оператора? На количество населения нашего города, которому нужны услуги почты, рабочих мест в почтовых отделения явно недостаточно.
Почему мы это написали? С целью донести до людей, отвечающих за услуги Почты России на местности, все недовольство земляков. Для позитивных изменений, конечно, негативных-то уже перебор. Почему жалоба? Потому что жаль и нас, пользователей услуг почты, и почту.
Из комментариев к фото в группе ВК "Новости золотого города", где очередь на Почту на ул. Театральной простирается на много метров на улице:
Самое такое, что такая проблема не только этого отделения почты. В Екб всё то же самое. Такие же очереди.
Мне один раз вообще не хотели посылку отдавать, говорят, что сбой в программе, придите позже, это так же после такой же очереди было. Забавная там почта.
В Монетном, со слов сотрудников, Главпочтамт заблокировал компьютеры. Но письма(в том числе и заказные), посылки продолжают к ним доставлять, они складируют. На вопрос - почему принимают, если людям отдать не можете, говорят, что приказ вышестоящих, ослушаться не могут.