События

Премьеры «Иннопрома»: самым популярным экспонатом промышленной выставки стал трамвай нового поколения

Трамвай «из будущего», остановочный комплекс с подогревом, робот, имитирующий движения человека, и другие технические новинки были представлены на промышленной выставке «Иннопром», завершившейся в Екатеринбурге 12 июля. Инженерные разработки, которые недавно казались фантастикой, гости крупнейшей уральской экспозиции смогли увидеть воочию.

Верхнее фото Татьяны Чудиновских: инновационный чёрный трамвай, произведенный «Уралвагонзаводом», стал главной изюминкой выставки. В отличие от других экспонатов, это чудо техники и дизайнерской мысли в первый день работы Иннопрома берегли как зеницу ока от любопытных рук простых посетителей – на него можно было только смотреть и фотографировать с безопасного расстояния. Так первозданный вид трамвая оберегали до приезда на выставку премьер-министра России Дмитрия Медведева

До закрытия крупнейшей промышленной выставки Урала оставалось чуть меньше двух часов, а людской поток только усиливался. Многие посетители пришли в центр «Екатеринбург-ЭКСПО» семьями. Среди гостей «Иннопрома» было много школьников и студентов. То и дело из толпы доносится иностранный говор. Для посетителей из-за рубежа организаторы предусмотрели даже специальные экскурсионные туры с англоговорящими гидами.

За пять лет существования «Иннопром» стал узнаваемым брендом Екатеринбурга и Свердловской области. Крупнейшая промышленная экспозиция сегодня интересна не только бизнесменам, но и рядовым гражданам. Из года в год организаторы удивляют гостей различными технологическими разработками.

Главной сенсацией юбилейного «Иннопрома», бесспорно, стал современный городской трамвай «Russia One», скрываемый за стенами «корпоративного куба» предприятия «Уралтрансмаш». Чёрный, внушительный, блестящий вагон, похожий на машину из будущего, вызвал большой интерес у публики. Очередь из посетителей, желающих заглянуть внутрь уникального вагона, насчитывала десятки человек и не уменьшалась до самого закрытия «Иннопрома».

Убранство трамвая поражает своим шиком и блеском. Вместо привычных жёстких и грубых сидений в салоне установлены мягкие просторные диваны и кресла с подлокотниками. По своему оснащению вагон больше напоминает «лимузин», если бы такой класс существовал в категории общественного транспорта. Заходившие посетители с удивлением рассматривали трамвай, пытались заглянуть в кабину водителя, отгороженную от пассажиров затемнённой перегородкой.

Любуясь новым трамваем, уральцы судачили о том, что первые такие машины появятся на улицах Екатеринбурга в 2018 году, к чемпионату Мира по футболу. Вместе с тем, посетители сомневались, что современные вагоны придутся к лицу уральской столице. Мол, в городских условиях, от грязи и пыли электротранспорт утратит свой привлекательный внешний вид.

Начальник управления сбыта «Уралтрансмаша» Юрий Ребяков отмечает, что трамвай нового поколения стоит примерно в 2,5 раза дороже вагонов, которые используются в большинстве российских городов. Повезёт ли жителям и гостям Екатеринбурга прокатиться на новой машине, зависит от городских властей. Окончательное решение о покупке дорогостоящего транспорта будут принимать именно они. У уральских машиностроителей есть надежды, что проект современного трамвая удастся воплотить в жизнь. По словам Ребякова, в России более 80% трамвайного парка нуждается в замене. В прошлом году спрос на новый подвижной состав и вовсе превышал предложение.

– Городам нужны трамваи, но всё упирается в финансы и желание, – заключает Юрий Аркадьевич.

Производители общественного транспорта вообще не были обделены вниманием на «Иннопроме». Помимо «Russia One», здесь был представлен ещё один городской трамвай и современный вагон метро.

Шумно и многолюдно было также у стенда компании «Митсубиси». «Инновационные электромобили – будущее российского автопрома» – гласила надпись на большом плакате. На промышленной выставке автопроизводители представили три «легковушки», заправляемых не горючим топливом, а электроэнергией. Любой желающий мог заглянуть под капот экологичного транспорта и посидеть за рулём.

– Мы знаем, что в Свердловской области есть уже несколько счастливых обладателей электромобилей, – говорит Людмила Краснова, представитель компании «ММС-Рус».

Она уверена, что со временем количество владельцев транспорта, питающегося «от розетки», будет неизменно увеличиваться. Главным преимуществом электромобиля Краснова называет его безвредность для окружающей среды. Кроме того, расход топлива у такого авто гораздо ниже, чем у обычной машины. Чтобы преодолеть расстояние в 130 км, автолюбителю придётся заплатить 35 руб. При нынешних расценках на бензин хозяин экологичного транспорта сэкономит более 200 руб.

Практически на каждом из стендов «Иннопрома» были представлены передовые промышленные технологии. Например, компания «МРСК-Урал», снабжающая электричеством потребителей Свердловской и Челябинской областей, а также Пермского края, показала посетителям современную панель управления диспетчера. Как говорит представитель компании Дина Костырева, с внедрением современных технологий энергетикам стало намного проще устранять крупные аварии на сетях. Если раньше место обрыва проводов ремонтникам приходилось искать самим, осматривая каждый участок, то теперь место аварии можно определить по показаниям приборов.

– Диспетчер видит даже, какая ситуация в Берёзовском, – поясняет специалист.

С каждым годом на промышленной выставке растёт количество стендов, посвящённых робототехнике. «Киборги» были представлены на «Иннопроме» в разных формах: вот ловкая металлическая рука с неимоверной скоростью клепает запчасти для корпуса автомобилей, а рядом стоит вылитый «робокоп», способный полностью повторить все движения человека. Такое внимание промышленников к механическим «работникам» не случайно – если верить их производителям, то через 20 лет в производстве будет занято более 100 миллионов различных роботов.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22