В Берёзовском произошли изменения в сфере общественного транспорта – многие горожане заметили, что из Берёзовского в Екатеринбург по 166 маршруту практически перестали ходить пассажирские «Газели». Теперь уехать в мегаполис можно разве что на автобусах данного маршрута.
Как рассказал Леонид Савин, инженер муниципального учреждения «Благоустройство и ЖКХ», курирующий вопросы транспортного обслуживания в городе, решение отказаться от использования маршруток, как их привыкли называть горожане, перевозчики в нашем городе приняли самостоятельно. Решение это назревало давно, так как «Газели» на самом популярном у березовчан маршруте были фактором, вносившим смуту в сферу пассажирских перевозок: не соблюдали расписание и находились в условиях жесткой конкуренции со всеми вытекающими из этого последствиями.
Поводом для решения давно назревшей проблемы стало ДТП с участием пассажирской «Газели» на Режевском тракте, в котором погибло четыре человека. Тогда, 18 ноября, пассажирская «Газель», обычно работающая на 166 маршруте, везла в Егоршино не годных к службе призывников, чтобы подтвердить их диагнозы. Не справившись с управлением, водитель допустил выезд на полосу встречного движения, где столкнулся с грузовиком «Почты России». В результате погибли водитель и три пассажира «Газели», которая принадлежала екатеринбургскому перевозчику «Автоэкспресс». В Берёзовском у него работали более десятка машин. Он был вынужден уйти с пассажирского рынка города, так как сейчас в отношении него проводят проверки надзорные органы.
Сегодня обслуживать расписание 166 маршрута остались более двух десятков автобусов и только десять маршруток. Как считает Леонид Савин, этого вполне достаточно, и даже спустя неделю после работы в новом режиме он признался, что не ощутил на себе пассажирского недовольства.
С нового года ситуация на рынке пассажирских перевозок может существенно поменяться. В январе министерство транспорта Свердловской области проведет конкурс на обслуживание 166 маршрута, выиграть который сможет только одна транспортная компания. Ведущие компании-перевозчики Берёзовского – предприниматели Сергей Тепляшин, Наталия Авилова и компания «Ландо» не стали объединяться, поэтому делить «пирог», как это происходит сейчас, не придётся – самый денежный маршрут достанется только одному, при том, что и екатеринбургские перевозчики также имеют право вступить в конкурсную битву за маршрут. Теоретически всё это никак не должно сказаться на пассажирах, как будет на самом деле – увидим в скором времени.