События

Суд указал чиновникам Берёзовского на пять изъянов. Гражданские активисты в борьбе за хорошие дороги добрались до Облсуда

Двое жителей Берёзовского в суде отстояли своё право ездить по ровным дорогам. Известные в городе активисты общероссийского проекта «РосЯма» Сергей Рудюк и Антон Кудряков доказали, что муниципальное управление ЖКХ не идеально справляется со своими обязанностями по содержанию и обслуживанию дорог. К лету чиновников обязали «закатать» на дорогах ямы в пяти местах.

Первый случай на Урале

Решение в пользу борцов за ровные дороги вынес Свердловский областной суд на заседании, состоявшемся 25 января. Этот вердикт эксперты назвали прецедентом – ранее на Среднем Урале граждане не выигрывали подобных споров. Как правило, наказывать власти за плохие дороги было прерогативой прокуратуры и прочих надзорных ведомств.

Фото Павла Шабельникова: активисты проекта «РосЯма» Сергей Рудюк и Антон Кудряков на достигнутом останавливаться не собираются, в наступившем году они намерены продолжать контроль над состоянием городских дорог

Теперь, благодаря заявлению Сергея Рудюка и Антона Кудрякова, городская администрация до 15 июня обязана будет устранить неровности на пяти участках Берёзовского тракта, улиц Ленина, Кирова и Красных Героев.

– Наши требования хоть и частично, но удовлетворены, и это уже большая победа в тяжёлой борьбе с чиновничьим равнодушием, произволом и беззаконием, – написал Антон Кудряков в своём интернет-блоге.

Изначально перечень дорог, подлежащих ремонту, был значительно шире. Справедливыми суд признал претензии только по пяти адресам. Общие затраты на ремонт данных участков не превысят пяти тысяч рублей. Активисты признают, что судебное решение кардинально ситуацию на дорогах не изменит. По их подсчётам, на берёзовских автомагистралях имеется более 100 неровностей, препятствующих комфортному и безопасному вождению.

– Главное было создать этот прецедент. Доказать, что у граждан есть право на безопасность, на ровные дороги, – говорит Антон Кудряков.

В Облсуде березовчане оспаривали решение Берёзовского городского суда, признавшего их требования необоснованными. Судебный процесс наших земляков против чиновников местной администрации вызвал большой общественный резонанс. Историю о том, как автолюбители пытаются отстоять свои права на ровные дороги, рассказали несколько региональных телекомпаний и печатных изданий. Активисты надеются, что после прецедентного решения в мэрии будут уделять больше внимания состоянию дорожного полотна.

– Мы надеемся, что управление ЖКХ будет более внимательно следить за дорогами и отремонтирует не только эти пять ям, но и остальные, о которых мы сообщали, – говорит Антон Кудряков.

До суда довела «раздолбанная дорога»

Спор чиновников мэрии и горожан продолжался в течение шести месяцев. Сначала автолюбители действовали по простой и проверенной схеме – фотографировали и измеряли ямы на дорогах Берёзовского, затем отправляли доказательства в надзорные органы с просьбой наказать виновников безобразного состояния проезжей части. Письменные заявления активистов контролёры не оставляли без внимания и регулярно штрафовали городское управление ЖКХ за нарушения.

Вместе с тем количество неровностей на дорогах не сокращалось. Отвечая на претензии в свой адрес, специалисты ссылались на невозможность устранить все дефекты разом по причине нехватки средств, выделяемых на дорожные работы. Отчаявшись, березовчане решили отстаивать свои права на безопасное и комфортное вождение в суде.

– Решение было принято, когда я ехал по дороге на 44-й квартал. Раздолбанная дорога. Реально опасно объезжать всё время по встречке, – вспоминает Антон Кудряков. – Не устраивало всё вместе. Непонятная позиция управления ЖКХ, неэффективность предписаний. Даже заявление в прокуратуру не подействовало.

Заявление о признании незаконным бездействие управления ЖКХ активисты подали 22 октября в Берёзовкий городской суд. Автолюбители намеревались доказать, что чиновники не справляются со своими обязанностями и не принимают должных мер для устранения дорожных дефектов. По мнению общественников, городские власти обязаны проявлять больше жёсткости в отношениях с подрядной организацией.

– Необходимо не просто констатировать факт наличия повреждений, но и воздействовать на подрядчика. Если он не укладывается в срок, ставить вопрос о расторжении муниципального контракта, – настаивает Антон Кудряков.

В суде активисты просили установить меру ответственности должностных лиц управления ЖКХ и обязать чиновников отремонтировать дороги. Представитель ответчика – ведущий специалист Анастасия Алёшина – утверждала, что муниципальные власти принимают достаточные усилия для устранения дорожных дефектов.

В качестве доказательства суду было предоставлено несколько документов. Среди них есть и переписка руководителей управления ЖКХ с ГИБДД города Берёзовского, из которой становится понятно, что автоинспекторы несколько раз указывали мэрии на необходимость «залатать» ямы. На предписания полицейских чиновники отвечали обещаниями ликвидировать неровности по мере поступления денежных средств.

Позицию о том, что управление ЖКХ бездействует, судья Максим Старков не поддержал, оставив заявление активистов «РосЯмы» без удовлетворения. Как считает Антон Кудряков, суд не принял во внимание несколько важных доказательств.

– Фактически суд отказал нам в удовлетворении законных требований на том основании, что управление ЖКХ выполняет лишь функции «общего характера», которые сводятся исключительно к функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и содержанию автомобильных дорог общего пользования, – отмечает Кудряков.

По мнению активистов, такая трактовка обязанностей муниципальных властей является неправильной. Ответственность мэрии за состояние дорог прописана в федеральных законах и гражданском кодексе России. Именно поэтому они решили оспаривать решение в суде высшей инстанции.

Дорогам предпочли детсады и трубы

К усилиям активистов «РосЯмы» в администрации Берёзовского относятся крайне скептически. В мэрии уверены, что судебные процессы против управления ЖКХ не принесут большой пользы.

– Есть попытка поставить оценку «неуд» администрации за содержание дорог. Абсолютно не согласен и понимаю, что людьми движут совершенно другие цели, – говорит мэр Евгений Писцов. – Если есть цель навести порядок, то надо понимать условия, в которых мы существуем. Мы не можем снять весь бюджет и отдать его на дороги, сделать их красивыми в течение одного сезона.

Глава города напоминает, что на ремонт и содержание дорог в 2012 году было потрачено около 55 млн руб. На эти средства было отремонтировано несколько уличных разъездов, Берёзовский тракт, впервые за несколько лет асфальт положили на автодороге, ведущей на ул. Еловую в поселке Старопышминске. По словам Писцова, приоритетными направлениями при трате средств на сегодняшний день являются подготовка к отопительному сезону, строительство детских садов, переселение жителей ветхих и аварийных бараков.

Борьбу за ровные дороги целесообразнее начинать с личного обращения в администрацию города. Так считает Анастасия Алёшина, руководитель недавно созданного муниципального казённого учреждения «Благоустройство и ЖКХ».

– Надо отдать должное терпению данных заявителей. Я вообще не считаю, что тот способ, который они избрали, эффективен. Если бы они обратились к нам год назад, результат был бы более действенным, – говорит Анастасия Алексеевна.

Отвечать за содержание автомобильных дорог в нашем округе с 2013 года будет учреждение «Благоустройство и ЖКХ». Как отмечает Алёшина, в своей работе специалисты ведомства планируют использовать информацию, выложенную активистами на сайте проекта «РосЯма». Вместе с тем руководитель признаёт, что отремонтировать все дороги сразу не получится.

– Если работу можно выполнить сейчас, то мы примем максимум усилий. Если виды работ не включены в контракт, то вся процедура, предусмотренная 94-м федеральным законом, занимает определенный период времени, – говорит Анастасия Алексеевна.

Контролировать чиновников и дорожников неравнодушные березовчане намерены и в дальнейшем. Активисты «РосЯмы» отмечают, что в планах администрации городского округа на текущий год предусмотрен большой объём ремонтных работ, а значит, есть надежда, что ям на наших дорогах станет меньше.

Я не веду войну с чиновниками, – заявляет Антон Кудряков. – Лишь пытаюсь донести об этой проблеме всеми возможными способами. Защитить свои элементарные права на безопасность, на ровные дороги.

Фото Сергея Рудюка и Антона Кудрякова: суд обязал городскую администрацию ликвидировать пять ям на берёзовских дорогах – дефекты зафиксированы по адресам:

1) Берёзовский тракт, 2а-1 (верхнее фото);

2) ул. Красных Героев, 2д;

3) Берёзовский тракт, 11;

4) ул. Ленина, 63а;

5) ул. Кирова, 2.

Читайте также:

Ямочный учёт. Жители Берёзовского взялись контролировать дорожников

Честным скрывать нечего: в Берёзовском дорожники работают под контролем общественников «РосЯмы»

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22