Третью неделю продолжается противостояние нового собственника автостанции и компаний-перевозчиков. В пятницу, 16 октября, вслед за не подписавшими договор аренды 150-ыми «Газелями», на обочину выгнали автобусы, чьи владельцы еще не расплатились по контракту. Под раздачу попали и внутригородские, и поселковые рейсы. С 1300 руб. за маршрутку и 2400 руб. за автобус в расчете на месяц цена аренды транспорт-места на автостанции с октября взметнулась до 10 тыс. руб. Альтернативы конечной остановки нет – все перевозчики заключили договоры с владельцем – ООО «АТП «Ландо», кроме 150-ых маршрутов. Но рассчитались по обязательствам не все. В списке неплательщиков числятся автобусы крупных берёзовских перевозчиков: предпринимателей Сергея Тепляшина и Натальи Авиловой. В списке нон-грата конечной остановки – только рейсы Авиловой. Её автобусам с пятницы, показательно для других, въезд на территорию автостанции перекрыт шлагбаумом. Посадку-высадку пассажиров и разворот впавшим в немилость автобусам приходится выполнять на клочке асфальта у постовой будки.
– Я с утра стою и наблюдаю: пропускают все автобусы, кроме моих, – рассказала днем 16 октября Н. Авилова. – Приехал третий маршрут – пять человек сели на Сарапулку... Смысл? Мы столько не зарабатываем с этой остановки, сколько должны платить за нее ежедневно. За 13 автобусов автопарка ежедневно – 4333 руб. (эта сумма равна стоимости проезда для 361 пассажира на внутригородских рейсах), ежемесячно – 130 тыс. руб. (10833 билетов), ежегодно – 1,56 млн руб. (130 тысяч билетов). Деньги, как уверяют в «Ландо», пойдут на ремонт здания. Пока перевозчики не заплатят авансом, людям придется терпеть и бегать с сумками от привычной остановки к обочине, от обочины к привычной остановке. – Как не пускают?! 103-й уже впускаем и 105-й впускаем... всех тех, кто на деревню идет, – объясняет «управляющая» шлагбаумом. – Только 166-й под запретом. А вообще, я только подошла. В 12.50 под навесом автостанции три десятка пассажиров ожидали рейса до Лосиного. Автобус стоял у шлагбаума. Люди оглядывались, время подходило. Шлагбаум не поднимался. Водитель не выдержал и открыл двери. С сумками и котомками через посадочную платформу толпа устремилась к обочине. Когда все расселись по местам, шлагбаум открылся. – Мы сами не знаем, где останавливаться, где людей забирать, куда ехать, ничего не объясняют, – разводит руками кондуктор. Ответы перевозчики решили искать двумя путями: за круглым столом и через запрос в прокуратуру. Переговоры с «Ландо» планировалось провести вчера, 19 октября. Но их вынужденно перенесли – собрались не все участники конфликта. От прокуратуры перевозчики ждут ответа о законности состоявшихся торгов, на которых автостанция ушла с молотка без учета ее социальной значимости для Берёзовского. Кроме этого, авторов послания интересует вопрос о статусе и порядке использования земли по периметру здания автостанции. Прокуратура ответить пока не готова. Автобусы продолжают останавливаться на проезжей части, соревнуясь за пассажиров с «Газелями», отлученными от автостанции ранее.
Фотографии Ольги Брынцевой.
Читайте в разделе "Мнения и комментарии":
Андрей Бабкин, президент Группы компаний «Ландо»: – Я родился и вырос в Берёзовском. Это мой родной город. У Берёзовского большой экономический потенциал. Мне интересно не только наблюдать за развитием родного города, но и самому участвовать в этом развитии. Тем более я знаю, как из обанкротившейся автостанции сделать современный автовокзал «Берёзовский», которым будет гордиться каждый березовчанин...
{jcomments on}