16 апреля на территории Березовского прошла VII муниципальная научно-практическая конференция «Мы и мир больших проблем» среди школьников 1-4 классов.
Инициатором данной конференции стала школа № 9 при поддержке управления образования. Участников в этом году оказалось 88 человек из 14 школ. Для оценки проектов юных исследователей пригласили жюри из числа педагогов, не только опытных, но и молодых специалистов.
![](/images/8kibehhqzefndu13e-9_sowvh-hi90x2zfpyg9kcp3hqo5addc1jbrt1ph_9aff_p71728.jpg)
Конференция состояла из двух этапов: заочная экспертиза работ и очная защита проекта. Первый этап претерпел обновление в этом году – с целью провести данную процедуру максимально объективно и независимо введен этап шифрования работ. То есть ни один член жюри не знал, чью работу он проверяет. Кроме того, согласно положению, член комиссии не мог проверять работы из своей школы.
![](/images/b4lk50pgfrfkepltk9wb_fqupzpvojw550sl8zdwem-wiss-hne6yrqhrlmswf3_p61313.jpg)
Защита проектов в этом году проводилась в очном формате и очень масштабно. Маленькие исследователи представили свои работы на 10 площадках города. Это спортивная школа «Олимп», ЦДТ, «Современник», Дирекция городских праздников, школа № 9, Библиотека семейного чтения, Центральная городская библиотека, Детская Школа искусств № 2.
![](/images/d0tyekznpgrjnz5ipdif1au3uityh-yjbvczcyebcm6gbrtmxocuzozqtws27s0_p46421.jpg)
Научно-практическая конференция объединила в одно неравнодушное сообщество представителей бизнеса, культуры и образования, продемонстрировав всем единство цели и всеобщую важность воспитания личности, поддержания интереса к науке и мотивации ребенка к новым свершениям. В качестве партнеров конференции в этом году выступили компания путешествий «Александрия», научно-популярный проект для детей «Умный Екатеринбург», веревочный парк Gravity_park.brz, международная школа программирования и математики «Алгоритмика», прокат спортивного инвентаря «Время катать», дом праздника «Заводной ананас».
![](/images/lxieuof9379rcp14dkv25pgvriw-8hnyryiylcsazzs9qoahaygm3ocmq41ysln_p19882.jpg)
С каждым годом проекты становятся всё более качественнее и интереснее. На секции «Лингвистика» ребята и жюри узнали о том, что можно написать книгу о дружбе, взяв за основу жизненные ситуации, которые происходили с самим автором Галиной Михайловой, ученицей школы № 9. Все участники познакомились с методическим пособием – словарем-справочником, который помогает с увлечением читать сказы Бажова. Это справочник создал учащийся лицея № 3 Тимофей Упоров.
![](/images/qlz-uptawe_f8izsdafqtakh1n1xamebs7xwjiuz-ksgbtqamvboolhgfunqpyh_p34133.jpg)
Во время выступления гостям секции удалось поприсутствовать в театре теней, который создала Анастасия Плотникова из школы № 23, а Ульяна Хазиахматова из школы № 10 написала и издала свою первую настоящую книгу про животных. Самая юная участница секции «Лингвистика» Арина Кузнецова (школа № 8) затронула актуальную проблему, изучив тему «Нужна ли нам буква Ё?».
![](/images/o-5lmsxvw_ahcg_dtuqmwfyq0fkpkecdkkesjelelkkmlkhokobhfohktegvsj0_p73095.jpg)
На секции «Экология и проблемы Земли» были представлены 10 проектов. Участники секции с энтузиазмом рассказывали о своих исследованиях, делились открытиями. Ребята рассказали о том, что такое муравьиная ферма и как она устроена, как ее можно расширить (проекты Леонида Красикова, школа № 23, и Алисы Яхиной, лицей № 7). Участники конференции узнали, чем лучше кормить кошку: сухим кормом или натуральным питанием (проект Тимура Ахметханова, школа № 9); как определить возраст бобра по срезу дерева (проект Степана Никифорова, школа № 21).
![](/images/ryunj8iir9feqs1ixuvovfaasit3goj0svwsgbaood5z2sp4v2ipatwyxvtcdls_p13704.jpg)
Ребята рассказали о таких веществах, как соль, о том, как ее можно окрасить (проект Александра Гусева, лицей № 3 «Альянс»), о сахаре и его свойствах (проект Евгения Чепуштанова, школа № 8). Климентий Никифоров из школы № 2 рассказал о проведенном эксперименте по образованию плесени. Виктория Хисамутдинова из школы № 29 показала, как можно использовать повторно упаковку, чтобы получились новые вещи. На секции участники продемонстрировали, как с помощью папье-маше сделать модель Солнечной системы (проект Тимурбека Батирова, школа № 32), узнали о Кроноцком заповеднике, который находится на Камчатке (проект Тимура Миндулина, Самвела Чатян, гимназия № 5).
![](/images/uzkrh2e3ejpbvaioexu5wld3damglcff9_m32a1fdx3iwwqc8wgkhw3d19_cmpn_p27554.jpg)
На секции «Безопасность и профилактика негативных явлений в обществе» отличились три работы:
1) Проект ученицы 4 класса лицея № 7 Екатерины Молочковой, в котором она затронула тему бездомных животных и рассказала о том, как можно им помочь.
2) Проект ученицы школы № 9 Олеси Кожевниковой о ПДД для юных велосипедистов, где она обратила внимание ребят к проблеме соблюдения правил дорожного движения.
3) Проект ученика 4 класса гимназии № 5 Кирилла Клокова о содержании экзотических животных в домашних условиях. Он не только рассказал о змеях, но и показал их. Кирилл и его папа принесли на защиту маисового полоза и императорского удава. У всех была возможность с ними сфотографироваться.
![](/images/y_y8qlzp1yqptjnqclefhozz0-3rx4o4i3ogonpxz8mgimkmq-35nuah8a0_scs_p60571.jpg)
В секции «Патриотическое воспитание» принимали участие семь участников, которые достойно защитили свои проекты. Отличная работа оказалась у Серафимы Князевой, из школы № 29 под названием «Какого цвета победа?». Она представила трогательную историю девочки Милы, которой пришло письмо с фронта от папы. Отец написал девочке замечательные строчки о своей любви к дочке и вложил в письмо полевой василек. Этому проекту жюри единогласно решило отдать первое место. Второе место у Дарьи Захаровой, ученицы 3 класса лицея № 3 «Альянс», тема ее проекта – «Прогулка по памятным местам города Березовского». Дарья рассказала об истории памятных мест нашего города и создала дидактическую игру о достопримечательностях Березовского. Третье место у Тани Котолуп из школы № 9 с проектом «Петр Первый: сквозь годы на карте Березовского». Таня подробно рассказала о культурных преобразованиях для нашего народа, которые произошли благодаря Петру Первому.
![](/images/y-o5waeyv0a2ag20w9wmm9n37r5xrfqyv0clwfwat9tve3qma7zoqfqnu16lgva_p22887.jpg)
В этом году также был проведен кейс-чемпионат, где разыгрывались призы от партнеров конференции. Ребятам надо было предложить решение фантастической космической задачи и прислать свой видео ответ. Лучше всех справились с этой задачей: Макар Климов из гимназии № 5, Никита Таланкин из школы № 2, Марианна Трегубова и Егор Акимов из лицея № 7, Дарья Захарова из лицея № 3 «Альянс».
![](/images/z9pknytgarffp9howvtnlg4m48fuk-n3yfyatnunintii3dtbnyqtxdfsu-0jvd_p51883.jpg)
Конференция «Мы и мир больших проблем» имеет огромную социальную значимость, так как выступает стартовой площадкой для дальнейшего участия младших школьников в конкурсах и научно-практических конференциях. Система работы с одаренными детьми активно развивается, у города есть возможность каждый год открывать новые таланты.