События

Пассажиров сдают в аренду

Плата — 10 000 рублей в месяц

Половину сентября красно-белая лента преграждала вход на автостанцию людям – шли аварийные работы по демонтажу части обвалившегося навеса. В октябре сигнальной лентой преградили путь маршруткам: угрозы обвала нет, но после семикратного повышения платы за въезд на ее территорию развернулась борьба с водителями-неплательщиками.

Вторник, 13 октября. Половина первого дня. Автобусы и маршрутки выстроились в очередь на автостанции, ждут пассажиров. Пять «Пазиков», три «Богдана», один стоместный «Нефаз», четыре «Газели», дюжина водителей и девять кондукторов, четыре разных маршрута – на 25 пассажиров. В салон 121-го автобуса, отправляющегося на Сарапулку, поднимаются пять человек. – У нас обеденный перерыв на час был, поэтому людей немного есть, – говорит кондуктор. – А в следующий раз два-три человека сядут, вот увидите! – Билеты покупать у вас? – кондуктора перебивает подбежавший пассажир, вопросом выдающий себя: то ли приезжий, то ли автолюбитель. Берёзовская автостанция – по существу давно уже крытый остановочный комплекс с кафе, расписанием и газетным киоском. Для пассажиров цена пользования его услугами включена в цену билета. Для перевозчиков с октября плата фиксированная: 10 000 рублей в месяц – единая для стоместного «Лиаза» и для «Газели», в которую вмещается не больше тринадцати человек. – Мы платим за «Восточную» 1 300 рублей – это в центре Екатеринбурга! Тут Берёзовский и 10 тысяч... – возмущается Сергей, водитель «Газели» 166-го маршрута. – Чем тут шикарнее?! Мне тут машину вымоют? Отремонтируют? Или что? Еще в сентябре за место в берёзовской очереди Сергей отдавал столько же, сколько и на Восточной. С тех, кто забирал пассажиров под навесом, брали по 2 400 руб. Как рассказал Валерий Барабаш, замдиректора Берёзовского автотранспортного предприятия (БАТП) – бывшего владельца автостанции, этих денег и сборов с арендаторов помещений здания в сумме получалось около 140 тыс. руб. На содержание автостанции хватало. В июле государственное предприятие БАТП, проходящее процедуру банкротства, отказалось от здания. В сентябре на открытом аукционе автостанцию купило берёзовское ООО «АТП «Ландо», контролируемое депутатом местной думы Андреем Бабкиным. К тому времени рухнула часть навеса, что не помешало новому собственнику поднять тарифы в несколько раз. Как пояснила Анна Землина, директор по развитию группы компаний «Ландо», новая стоимость аренды остановочного места «обусловлена конъюктурой рынка». Кроме того, в планах предприятия – реконструкция автостанции до современного автовокзала. Фразу «обусловлена конъюктурой рынка» можно читать как «взята с потолка» – в условиях монополии (альтернативной автостанции в городе нет) цену устанавливает продавец, исходя только из собственных интересов. Несогласные скидываться монополисту на воплощение его замыслов могут поискать в Берёзовском другую конечную станцию, подешевле. Слова владелец автостанции подкрепил действиями – въезд на территорию преградил красно-белой ленточкой. Перевозчики расплатились вовремя и почти все. – Конечно, это бъет по карману, но альтернативы-то нет, – сожалеет Римма Усанова, руководитель одного из местных перевозчиков. – В генплане города не предусмотрена вторая автостанция. Чтобы не срывать маршруты, пришлось подписать новый договор, – разводит руками директор другой транспортной компании Наталья Авилова. 10 тысяч за место в очереди – это стоимость проезда 416 пассажиров в месяц с пригородных маршрутов и 832 внутригородских. Другими словами, 14 или 28 человек в день, провезенных водителем и кондуктором фактически за спасибо. Единственными, кто не поторопился перезаключать с новыми хозяевами автостанции договор на «драконовских» условиях, стали владельцы микроавтобусов, следующих по маршрутам № 150 и 150а от Берёзовской автостанции до площади 1905 года и железнодорожного вокзала в Екатеринбурге. С начала месяца их «Газели» прячутся в кустах у автостанции, паркуются во дворах через дорогу. Юридически образованные водители нашли лазейку через ленточку. – Сначала никого не пускали, а потом вроде успокоились, – говорит Олег Игнатов, водитель «Газели». – Документов на автостанцию у них, говорят, пока еще нет. Мне некогда следить за их переговорами. Машина О. Игнатова проезжает колесами по уже оборванной сигнальной ленточке, разворачивается и встает на посадку. В салон заходят три человека. Такие водители попадаются не всем желающим уехать в центр Екатеринбурга – некоторые шоферы с опаской садят людей на пешеходном переходе у знака «Остановка запрещена», чуть ли не на ходу. Повышение цены за постой автобуса на автостанции уже сказалось на пассажирах нескольких маршрутов, следующих в поселки округа. Перевозчик Н. Авилова не собиралась повышать проезд в сентябре, когда по всей области выросли цены на билеты. Но пришлось. – Поверьте, от повышения аренды за место на автостанции никому лучше не стало: ни нашему начальству, ни кондукторам, ни водителям, ни пассажирам, – уверяет кондуктор одного из маршрутов. – Из-за этого подорожали билеты, и люди стали реже ездить.{jcomments on}

Ваше мнение?

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 1 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22