Культура

Дети и слово: театральная студия «Дебют» города Берёзовского приобщает школьников к чтению

Фестиваль, на котором в конце творческого сезона побывали участники театральной студии «Дебют» дворца культуры «Современник», разительно отличается от тех, к которым привыкла широкая публика. Он не поражал блеском огней и спецэффектами, не оглушал музыкой фонограмм, но, как ни странно, именно этой внешней простой и камерностью он ценен, если не сказать бесценен.

Верхнее фото Алексея Касаткина: выступление студии «Дебют» в Алапаевске на фестивале «Оранжевый подсолнух»

Речь идет о межрегиональном фестивале-конкурсе художественного слова «Белый парус», который проходил в Сысертском районе. Березовчане участвовали в таком состязании впервые. «Дебют» присматривался, набирался опыта у крупных коллективов из Нижнего Тагила, Екатеринбурга, Алапаевска, у студенческой театральной студии областного училища культуры и искусства. Совершеннейшим ноу-хау было участие в конкурсной программе руководителей, настоящий сценический мастер-класс.

Несмотря на столь звёздный состав, юные театралы берёзовского «Современника» решили рискнуть, и не напрасно. В индивидуальных выступлениях, в номинации «Исполнение прозаического произведения» диплом лауреата второй степени получила Юлия Ипатова. Прочитанный ею отрывок из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» был хорошо воспринят зрителями и членами жюри. Неожиданно проявившийся чтецкий талант юной березовчанки говорит о серьезном, глубоком восприятии девочкой прозаического и театрального материала.

Имена остальных участниц прорыва в мир словесности: Лариса Горюнова, Владислава Волкова, Елизавета Нерушева, Вероника Беляева; возраст девочек – 11-13 лет. Исполнять прозу считается делом проигрышным. В сценическом художественном слове это самый трудный жанр, в конкурсных и концертных программах встречается крайне редко. Исключение в Берёзовском составляет один человек, Андрей Кашутин, но это уже, как говорится, «искра Божья».

Организаторы фестиваля «Белый парус» вплотную подошли к проблеме, которую решают сегодня педагоги, библиотечные работники, ученые – вернуть слову его первозданную красоту, суть, смысл.

К примеру, все театральные студии, музыкальные театры в Берёзовском – детские. Взрослые драматические кружки, имевшиеся раньше в каждом клубе, канули в историю. И вот приходит юное создание в студию: пластичен, сценичен, музыкален, умеет говорить, хорошая память. Играет одну роль за другой, разумеется, это сказки, инсценировки известных детских книг. И вот уже готов юный актер. А между тем современные дети, сызмальства владеющие современной техникой, в начальных, а то и в средних классах зачастую плохо читают. О каком различии драматических жанров, особенностях языка того или иного автора, о понимании красоты русского языка можно тут говорить? Кроме того, при постановке любого спектакля необходимо иметь представление об исторической эпохе, нравах, костюмах. Вот почему «Дебют» наряду с актерским мастерством стал работать над текстовыми особенностями прозы, драматургии, поэзии различных авторов. К пониманию этой истины руководители студии пришли задолго до фестиваля.

Ключевой задачей этой программы режиссер студии Ирина Костенко считает приобщение ребенка к чтению, к классическим произведениям с хорошим, полным текстом, а не к эрзац-выжимкам из них. Понять автора, произведение которого «играешь», ощутить вкус слова, попытаться сломать негативный стереотип отношения к литературе, который, к сожалению, складывается в школе. Очень правильный шаг в этом направлении – в свою театрально-словесную программу «Дебют» включил произведения из школьной программы. Вначале выбирают для работы то, что ребенок читал, лучше знает. Малыши изучают басни. Проза – основная часть, а вершина этой литературной пирамиды – стихотворение, как жанр высокой, изящной словесности. В идеале – поэтический театр.

Первые итоги эксперимента налицо. Ребятам очень нравится нововведение. Отношение к тексту, да и театральному искусству стало более серьезное. Не забывают и о главном – ставят сейчас «Всё дело – в шляпе» про знаменитых Муми-троллей писательницы Туве Янссон. Так театралы с помощью искусства нашли один из способов приобщить ребенка к чтению. Вернуть его к книге, к осмысленному восприятию литературы.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22