Зачастую мы покупаем гораздо больше еды, чем нам требуется на самом деле. То акция была, то вдруг захотелось отведать что-то прямо сейчас. Почему это происходит?
Рассказываем об уловках маркетологов, благодаря которым мы оставляем в магазинах денег в несколько раз больше, чем планировали.
Уловка №1. Знаменитости в рекламе
"Он тоже это ест", - думаем мы, глядя на баннер, с которого улыбается певец или актер. С колой или пачкой чипсов в руках, разумеется.
Неосознанно мы желаем приобщиться к его образу жизни, добавляя в корзину товары, в которых на самом деле не нуждаемся.
Уловка №2. Расслабляющая музыка
Как думаете, почему в ресторанах играет классика? Ученые выяснили, что такое музыкальное сопровождение мотивирует отдыхающих потратить на 10% больше, нежели если бы они ужинали в полной тишине.
В супермаркетах тоже подогревают эмоции покупателей с помощью навязчивых мелодий. Напеваешь знакомую песню и между делом наполняешь корзину всем подряд.
Уловка №3. Ложная выгода
В первую очередь в глаза бросаются яркие ценники со скидками. Но зачастую экономия, о которой нам вещают, на самом деле таковой не является.
На одной полке стоит акционный товар с ярким ценником, а на соседней — такой же товар, но большего или меньшего размера и уже с обычным ценником. В перерасчете может выясниться, что второй дешевле рекламируемого.
Уловка №4. Здоровая пища
Мода на ЗОЖ отражается на деятельности производителей продуктов питания. Они понимают: если покупатель будет думать, что перед ним органическая еда, он купит больше.
Увы, кричащие надписи на упаковке о пользе и натуральности продукта не всегда соответствуют действительности. А надпись "Без ГМО" или "100 % натурально" сразу делает товар дороже таких же по качеству, но с этикеткой без указания "органичности".
Уловка №5. Товары на уровне глаз
Популярный маркетинговый ход - раскладывание самых дорогих и привлекательных товаров по "горячим точкам", на которых останавливается взгляд покупателя. Для определения таких точек используется программа записи движения глаз.
Уловка №6. Вкусный запах
Данные о запахах поступают в мозг, вызывая эмоции и стойкую связь с образом продукта. По утверждению американских ученых, лучше всего настраивает на покупку "теплый" запах. Именно поэтому многие магазины в торговых залах ставят печи, где готовятся куры-гриль, например.
Уловка №7. Добавки, вызывающие привыкание
Не секрет, что сахар вызывает привыкание. Но помимо сахара есть и другие таинственные вещества, к которым мы можем легко пристраститься, сами того не подозревая. В списке добавок, провоцирующих зависимость:
- глутамат натрия;
- сахарозаменители и подсластители: аспартам, сахарин, неотам, сукралоза, сахарные спирты и т. д.;
- кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.
Уловка №8. Изменение размера
Интересно, что за последние 40 лет стандартная порция картофеля фри выросла в 2 раза. В таком случае растет и цена. Значит мы потребляем и тратим больше.
Бывает и наоборот: вес товара сокращается, а цена остается прежней. Так произошло, например, со сливочным маслом - теперь в пачке не 200 граммов, а 180.
Уловка №9. Иностранный язык
Иностранное воспринимается как элитное, поэтому и кажется, что стоить должно дороже.
Уловка №10. Выкладка товара
Речь идет о таком приеме как "коммерческая театрализация" — это выкладка раскрытых, готовых к употреблению товаров.
В подсознании покупателя срабатывает кнопка доверия: "Тут ничего не скрывают, все на виду. Надо брать".