Схема следующая: зарегистрировать вас на финансовом маркетплейсе и взять кредит.
Координатор платформы «Мошеловка» (организация, которая борется с мошенничеством) Евгения Лазарева рассказала порталу «РИА новости» о новом способе обмана через популярный среди россиян мессенджер: мошенники звонят пользователям WhatsApp и представляются работниками «Госуслуг».
По ее словам, звонивший таким образом уже попытался обмануть одного из сотрудников «Мошеловки». Он сообщил, что пользователю пришло письмо, после чего уточнил, каким образом его было бы удобнее получить – по почте или в МФЦ. Когда специалист «Мошеловки» ответил, что ему было бы удобнее получить письмо в МФЦ, ему на телефон пришло СМС с кодом от финансового маркетплейса banki.ru, которое он должен был озвучить. Уточняется, что подобное сообщение обычно приходит в момент регистрации на сайте маркетплейса личного кабинета.
Сотрудник «Мошеловки» сразу понял, что ему позвонили мошенники – сотрудники «Госуслуг» никогда никого не обзванивают, – и положил трубку. Эксперты полагают, что мошенник запросил бы у человека код из СМС-сообщения еще раз, после чего оформил бы на него кредитную заявку в одном из банков-партнеров banki.ru.
– Следующим шагом было бы удаленное подтверждение заявки от имени жертвы, а результатом – необходимость выплачивать кредит, который присвоили бы мошенники, – объяснила Евгения Лазарева.
Будьте бдительны! Если вы получаете подозрительные звонки и сообщения, не отвечайте, ни в коем случае не давайте кодов доступа к картам и личным кабинетам, а если попались на уловки мошенников, обращайтесь в соответствующие органы.