Жизнь города

Семью с двумя детьми пытаются выселить на улицу

Александр и Елена Мовила в суде отстаивают право на бывшее служебное жилье. Фото Ольги БрынцевойЮрисконсульт хлебокомбината прописана в комнате общежития, где живет семья с двумя детьми. И выселяет их на улицу. Суд первой инстанции в иске ей отказал, но она не намерена останавливаться и подала кассацию. Алексею Мовила четыре года. Родился он в Берёзовском. Ходит в садик в Новоберёзовском поселке. Вместе с братом-первоклассником и родителями живет в комнате на птичьих правах. Семейный очаг в Первомайском поселке его маме достался как служебное жилье от хлебозавода. В августе прошлого года, когда общежитие перешло на баланс муниципалитета, им пришла квитанция по оплате коммунальных услуг. Счет был выставлен не его маме, Елене Витальевне Мовила, а неизвестной женщине – Елене Эвальдовне Грабовской, инспектору по кадрам – юрисконсульту предприятия «Берёзовский хлебокомбинат».

– Они молчали, молчали – год и четыре месяца. Ни один человек на заводе, ни сама Грабовская нам ничего не сказала. Как будто это в порядке вещей! – возмущается Елена Мовила.

Юрисконсульт в их комнате была зарегистрирована с марта 2008 года. Из трехкомнатной квартиры она выписалась в общежитие, узнав, что юридически это помещение свободно. Чуть позже вписала туда и сына. По словам Елены Грабовской, не жила она там, потому что жалела семью работника комбината. Что такое «жалость» кадровика Елена Мовила испытала на себе в полной мере.

– Я работала на хлебокомбинате до конца. Сначала диспетчером, потом кладовщиком, на упаковке, диспетчером. С одной на другую должность меня кидали, думали не выдержу, сама уйду, а, значит, освобожу служебное жилье, – вспоминает Елена Витальевна.

В октябре Грабовская прислала семье Мовила телеграмму с требованием о выселении, не зная об их обращении в суд. Разбирательства длились полгода. На стороне юрисконсульта предприятия стоял штамп в паспорте о регистрации и бывший собственник общежития Берёзовский хлебозавод, который отрекся от поселенцев. Представитель предприятия на суде заявил, что комнаты никому официально не выделялись, кроме как коменданту и Грабовской с ее 24-летним сыном. Семью Мовила поддерживало управление соцзащиты, прокуратура, управление ЖКХ и сведения о ежемесячных отчислениях из зарплат как за содержание жилья, так и на зарплату коменданту. 28 апреля Берёзовский суд принял решение оставить комнату за семьей Мовила.

– Здесь обои отклеились, здесь дети изрисовали, – показывает 28 квадратных метров комнаты в бараке Александр Мовила.

По завершении судебных разбирательств Александр Федорович планировал ремонт, не косметический, а капитальный. Елена Мовила ищет новую работу. С регистрацией в Новой Ляле в Берёзовском вакансий не найти.

– Напротив дома техничка требуется. Я подходила по объявлению, мне сказали, что у них уборщица – лицо материально ответственное. Отказали, – с сожалением говорит Елена Витальевна.

17 мая планы на будущее семье Мовила вновь приш-лось отложить. Грабовская не согласилась с решением судьи и подала кассацию. Суть упреков судье, вынесшему решение, все та же: штамп в паспорте главнее всего. Сейчас Александр и Елена Мовила подают отзыв на кассацию. Если судья его примет – вердикт оставят в силе. В противном случае доказывать права на комнату им придется уже в областном суде.

– Муж из Новой Ляли, я из Костромской области, познакомились в городе, – «городом», как и многие березовчане, Елена Мовила называет Екатеринбург. – Ни в Новой Ляле, ни в деревне, где живет моя мама, работы нет. Здесь Александр работает слесарем, дети учатся. Съезжать из комнаты нам только на улицу. Съемную квартиру семье с двумя детьми здесь найти нереально – все хозяева жилья говорят: «Что вы, у нас же ремонт, соседи тихие, и вообще, мы уже сдали».

Елена Грабовская проживает в трехкомнатной квартире на Советском поселке с тремя взрослыми детьми и зятем. Как говорят Мовила, в собственности у юрисконсультанта имеется дом в Кедровке. Кроме того, в 2006 году кадровику от хлебокомбината выделялась субсидия на улучшение жилищных условий.

Проживание важнее прописки

В России прописка отменена 1 октября 1993 года с введением в действие закона «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Штамп в паспорте на пятой странице официально называется регистрацией. Законом было установлено, что «регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами России». Как полагает Берёзовский городской суд, регистрация по месту жительства – административный акт со стороны государства по учету граждан. Данные о ней являются лишь одним из доказательств соглашения между нанимателем и владельцем помещения. Но первичное значение имеет факт проживания и условия, по которым оно осуществлялось.

Читайте также:

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22