Платформы пока не справляются, пайков не будет (зато будут деньги), учителя уходят "ВКонтакт".
Первая учебная неделя, когда школы вышли на дистанционное обучение, в разгаре. В таком режиме системе школьного образования предстоит прожить еще следующую неделю, если не поступит новых распоряжений от правительства области. Насколько наши педагоги и сами учащиеся оказались готовы к новшеству (ведь работать приходится онлайн), мы спросили у начальника управления образования Натальи Ивановой.
По ее словам, педагоги начали подготовительный процесс к новому режиму еще на каникулах, когда уже стало понятно, что такой поворот событий неизбежен. Продлевать каникулы – уже нельзя, идти в школу - тоже, остается учиться дома.
Пока учителя прорабатывали образовательные платформы, администрация школ проводила инвентаризацию ресурсов: важно, чтобы техническое оснащение позволяло работать. В школах № 18 (Островное), № 11 (Ключевск) и № 8 провели высокоскоростной интернет.Разработаны формы контроля, позволяющие следить за тем, все ли учащиеся "на месте"; какое домашнее задание и в каком количестве получают; как работают интернет-платформы.
С последними как раз и возникли проблемы: родители в соцсетях, начиная с понедельника, начали массово жаловаться на то, что образовательные платформы "Дневник.ру" и "Российская электронная школа" выдают ошибки, не справляясь с дикой нагрузкой. Поэтому, говорит Наталья Владимировна, педагоги в случае необходимости переходят на другие площадки, например, "ВКонтакте" или WhatsApp.
В березовских школах учится 10801 ребенок. Компьютеры и интернет есть не в каждой семье, и это тоже пришлось учитывать. Из имеющегося ресурса школьной оргтехники, детям выдали ноутбуки, нетбуки, за счет областных субвенций на учебные расходы дополнительно закупили планшеты, сим-карты с интернетом, которые по договору временного хранения были переданы детям. В основном, это жители посёлков и частного сектора. Всего таких семей 188.
Школьникам, попадающим в льготные категории (опекаемые, дети-сироты, инвалиды, из многодетных, малообеспеченных семей, дети с ОВЗ, дети-инвалиды) будет предоставлена денежная компенсация за питание, но только за период дистанционного обучения. Некоторые регионы организовали доставку пайков домой.
– Министерство образования Свердловской области отказалось от пайков: неизвестно, продукты какого качества и от какого поставщика попадут к детям. На период дистанционного обучения семьи детей льготных категорий получат денежную компенсацию, – объяснила Наталья Владимировна. – Постановление Правительства Свердловской области находится на подписи, в нем прописан порядок, как будет происходить выдача. Как только это постановление выйдет, мы начнем работу.
Наталья Иванова добавила, что размер компенсации будет рассчитываться по формуле, также прописанной в постановлении. На получение денежной компенсации необходим заявительный характер одного из родителей. Руководство образовательных учреждений предупредит родителей, когда это можно будет сделать.
Комментарии к вопросу о том, насколько готовы ученики и родители оказались к дистанционке. "Новости золотого города".
Галина Лукашина:
– Это просто капец какой-то. Учебные платформы виснут. Задания дают на нескольких ресурсах, везде надо отдельно заходить. Из-за медленной работы платформ уходит много времени на выполнение заданий. А школьников дома двое на 1 компьютер. Я вообще работаю на непрерывном производстве, а детям приходится самостоятельно разбираться в течение дня с возникающими проблемами. При этом учителя контролируют и пишут: туда не зашли, то не сделали. При такой системе мне проще уволиться и самой детей учить.
Любовь Грехова:
– В нашем классе всё просто. Задания на ватсапп. Дополнительно тесты с Учи.ру. Фото и видео домашних работ в личку учителю. Дочь справляется за 2-3 часа. Если есть вопросы, сразу же разбираем.
Видео уроков нет, поскольку не у всех есть соответствующая подготовка. 3 класс.
Екатерина Флягина:
– Надо грамотно организовать процесс. Как в школе. На усвоение темы урока и классную работу уходит в основном много времени, чем на домашнее задание. У многих трудности с освоением электронных ресурсов.Чаще всего, если родители работают, то освоение урока очень затрудняется или вообще забрасывается. Ведь до карантина тему объяснял сам учитель
Приходится перед работой в дневник заходить, а то виснет, и распечатывать материалы. Если на почту присылают материалы, то ребенок сам не сможет распечатать
Анастасия Владимировна:
– Лично для меня трудности состоят в том, что электронный дневник постоянно виснет, а так же то, что я работаю. В отличие от обычного домашнего задания, на дистанционном обучении нужно не просто выполнить уроки, но и тему разобрать, убедиться, что ребёнок понял. У меня их двое. И всё это я должна проделать после работы. Да ещё и фото отчёт отправить учителям.