С 1 сентября березовчан ждут изменения в работе общественного транспорта, обслуживающего маршрут № 166. Теперь расписание будут иметь и маршрутные «Газели», которые раньше работали без него.
Кому помешали очереди микроавтобусов
По словам Леонида Савина, заведующего отделом транспортного обслуживания населения Берёзовского, основная идея заключалась в том, чтобы уравнять количество «Газелей», работающих на 166-м маршруте, с количеством автобусов этого направления – до 27 штук, чтобы они могли чередоваться друг с другом с интервалом в три минуты. Таким образом, транспорта станет меньше, но он будет ходить строго по расписанию, не создавая так называемого отстоя маршруток, ожидающих своей очереди.
Необходимость в этом назревала давно: всё время, кроме часов пик, «Газели» на остановке «Восточная» выстраиваются в тесный ряд. На перегруженной транспортной развязке в центре Екатеринбурга такая ситуация не могла долго оставаться без внимания.
Требование навести порядок на «Восточной» прозвучало 27 июля на совещании в уральском Управлении государственного автодорожного надзора в Екатеринбурге. Там же Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту и организации дорожного движения Екатеринбурга, ознакомил присутствующих с проектом новой транспортной сети города, связывающей его с пригородными и междугородними маршрутами.
Некоторые положения этого проекта предусматривают изменения в работе транспортного сообщения с Берёзовским и уже стали предметом жарких дискуссий. В частности, предполагается запретить пригородным автобусам останавливаться в черте города Екатеринбурга и перенести конечные остановки пригородного и междугороднего транспорта на окраины мегаполиса.
Как полагает Леонид Савин, в случае принятия этого ограничения, в число запретных могут попасть все остановки от «Изоплита» до «УПИ» включительно.
Следуем без остановок
В этом году всем перевозчикам Берёзовского предстоит пройти процедуру пересогласования одного из главных документов – маршрутных паспортов, которую проводит министерство транспорта Свердловской области. Министерство действительно может запретить останавливаться на той или иной остановке, и в таком случае екатеринбургские остановки могут стать для нас закрытыми уже со следующего года. Берёзовские транспортники слабо верят в вероятность такого исхода:
– Представьте, что человеку по пути из Берёзовского нужно выйти на остановке «Радиостанция». Неужели ему нужно будет доехать до «Восточной», пересесть на екатеринбургский транспорт и снова возвращаться туда? – удивляется перевозчик Сергей Тепляшин. – Никто пока Конституцию и свободу передвижения не отменял!
На окраину – лет через пять
Более жизнеспособной выглядит идея переноса конечных остановок пригородных автобусов на окраины Екатеринбурга. По словам берёзовского перевозчика Наталии Авиловой, в генплане застройки Екатеринбурга автостанции «Восточной» нет.
– «Восточная» давно не соответствует многим требованиям, предъявляемым к автостанциям пригородного сообщения. Но сегодня у Екатеринбурга нет альтернативной площадки, а обязать нас найти другую конечную точку они не могут, – говорит Авилова.
Замглавы Берёзовского по ЖКХ, транспорту и связи Сергей Павлов считает идею переноса конечных остановок пригородного транспорта на окраины логичной, ведь так уже давно поступили власти Москвы и Санкт-Петербурга.
– В том, что нас уберут с «Восточной», я не сомневаюсь. В Екатеринбурге и так много разного транспорта: автобусы, маршрутки, трамваи, троллейбусы. Зачем им еще на дорогах наша городская «Газель»? – говорит Сергей Николаевич.
Конечная остановка общественного транспорта Берёзовского, скорее всего, разместится в районе моста на улице Блюхера. – Мы должны быть готовы к тому, что рано или поздно нас туда переведут. – рассуждает Леонид Савин. – Но, на мой взгляд, на это уйдет пятилетка, не меньше: пока разработают план, пока найдут инвесторов.
Если министерство одобрит предложение Курлыкова, наши автобусы не будут ходить ни на площадь УЗТМ, ни на площадь 1905 года. Но уже есть договоренность с екатеринбургской мэрией о том, что берёзовским автобусам оставят остановку и разворотную площадку возле железнодорожного вокзала.
В таком случае, основная транспортная нагрузка может сместиться со 166-го маршрута на 114-й. Тогда березовчане по-прежнему будут иметь возможность добираться без пересадок из родного города к центральным районам Екатеринбурга с развитыми транспортными узлами.
Навигация за счет пассажиров
В ближайшее время как березовчан, так и екатеринбуржцев, вероятно, ждет очередное повышение цен на проезд в общественном транспорте. Связано это с вступлением в силу нового закона, который обязывает все единицы общественного транспорта до 1 января 2011 года снабдить глобальной навигационной спутниковой системой (ГЛОНАСС). По словам предпринимателя Наталии Авиловой, приобретать специальное оборудование частным перевозчикам придется за свой счет, а это, как минимум, 5-6 тысяч рублей за одну навигационную установку, которая должна стоять абсолютно на всех транспортных средствах, занимающихся перевозкой пассажиров, плюс – абонентская плата за обслуживание. Справляться с дополнительными тратами, скорее всего, будут за счет пассажиров.