Жизнь города

За отключение воды — почасовая плата

Источник фото: art5.karelia.ru– Я проживаю в доме, находящемся в ведении управляющей компании ООО «ЖКХ-Холдинг». 24 марта сего года при замене стояка холодной воды в нашем подъезде – силами сторонней организации – потребовалось отключение холодной воды, которое выполнялось слесарями «Холдинга», так как лишь они имеют доступ в подвал к соответствующему вентилю.

Как и любая услуга, это действие потребовало соответствующей оплаты. Но каково же было мое удивление, когда оказалось, что требуемая от меня сумма (цена услуги) зависит от времени, на которое будет отключена вода. Другими словами, жильцы обязаны оплачивать «Холдингу» время нахождения своих квартир без воды!

ЖКХ-Холдинг время своего полного бездействия умудрился использовать как источник прибыли – чем не вариант получения нетрудовых доходов!

Эта плата взимается лишь в случае проведения работ сторонними организациями, что, естественно, принуждает жителей пользоваться услугами «Холдинга». Услугами, замечу, более дорогими, менее оперативными и качественными, чем у ряда сторонних организаций. В этом мне, к сожалению, пришлось в очередной раз убедиться недавно.

Уникальный норматив бездействия слесаря

Я более 30 лет преподаю ряд экономических дисциплин в Уральском государственном экономическом университете (СИНХ) и могу утверждать, что экономисты ЖКХ-Холдинга претендуют на лавры первенства в части ценообразования. Ими разработан уникальный норматив – цена единицы времени полного бездействия их слесарей!

Как формируется цена товара или услуги? Это сумма затрат на изготовление товара или выполнение услуги плюс прибыль. Значит, оплата отключения стояка должна состоять из стоимости работ по его отключению и прибыли. При чем здесь время, на которое это отключение производится?!

Мы должны оплатить эту услугу (работу по отключению и последующему включению воды) один раз, а ЖКХ-Холдинг принуждает нас платить столько раз, сколько часов будет выполняться какая-то другая работа, конечно же, дополнительно оплаченная.

Это аналогично, например, тому, если бы услуги автомойки оплачивались пропорционально времени, которое будет затрачено позднее на ремонт уже чистого автомобиля!

Кандидаты и доктор экономических наук изумились

Такие дела заставили меня изумиться как экономиста и обидеться как потребителя. Для разъяснения ситуации я отправился к коллеге – начальнику планового отдела ЖКХ-Холдинга, но две встречи с этой очень приветливой и симпатичной женщиной не внесли ясности. Мне не удалось не только получить, а даже просто посмотреть на калькуляцию затрат по отключению стояка, то есть расчет стоимости интересующей услуги является, видимо, секретом фирмы.

Продолжая одновременно удивляться и обижаться, я позвонил в Региональную энергетическую комиссию, в которой меня вежливо отослали в Управление федеральной антимонопольной службы нашей области, куда я отправил письмо 7 апреля. В нем, изложив вышеописанную ситуацию, я попросил оценить по заслугам вклад ЖКХ-Холдинга в развитие российской экономической науки и, возможно, выдать и мне рекомендации по использованию опыта моих земляков в учебном процессе.

Письмо закончил словами: «Мои удивления и восторги по поводу предприимчивости и изобретательности экономистов ООО «ЖКХ-Холдинга» разделяют и мои коллеги по кафедре экономики предприятия УрГЭУ». Эти коллеги и подписали вместе со мной письмо – еще один доцент, кандидат экономических наук и два профессора, один из которых доктор экономических наук. Перечисляю должности и звания с целью подчеркнуть степень компетентности подписантов.

Видимо, мое письмо было переправлено в ЖКХ-Холдинг, так как именно оттуда 6 мая 2010 года я получил копию ответа «Холдинга» антимонопольной службе. Кстати, в этой копии сказано, что прилагается «калькуляция по отключению стояка». Но увы, в моем конверте ее не оказалось!

Доводы настоящих экономистов

В письме за подписью гендиректора ООО «ЖКХ-Холдинга» И. А. Лаптева (исполнитель С. П. Баранова) словеса мои и моих кандидатов, профессоров, докторов были разгромлены в пух и прах. Здесь же приведены весомые, по мнению «Холдинга», доводы истинной правильности действий настоящих профессионалов-экономистов этого предприятия. Считаю необходимым прокомментировать эти доводы.

Цитата из письма компании: «При хорошо организованных ремонтных работах за один час можно сделать любые работы на одном стояке». Если это так, зачем в принципе «привязывать» тариф к часу?! Житейский опыт свидетельствует – на замену стояка в моем подъезде (на трех этажах из четырех) квалифицированной бригаде при интенсивной работе потребовался световой день с маленькими доделками на следующий. Снова цитирую письмо ЖКХ-Холдинга: «Установление стоимости данной услуги за час позволяет повлиять на организованность жителей при проведении ремонтных работ...».

Что такое «организованность» жителей в рассматриваемой ситуации? Видимо, нахождение их «в нужное время в нужном месте» – в своих квартирах. Стоимость услуги есть чисто экономическая категория, в которой нет места субъективному учету влияния ее на что-либо, в том числе и на «организованность».

Предлагаю «Холдингу» учитывать не только количество времени, а еще и сезонность! Давайте сделаем как минимум два тарифа – зимний и летний. Ведь «организованность» жителей летом обеспечить явно труднее – соблазнов больше – сады, рыбалка. Поэтому надо сделать стоимость отключения за час летом больше, чем за час зимой. Как вам мое предложение? А оно в полном соответствии с логикой ЖКХ-Холдинга.

Другой довод управляющей компании: «Установление стоимости данной услуги за час позволяет организовать работу слесарей, которые по времени между отключением и подключением проводят другую работу».

С этим доводом можно было бы согласиться, если можно было бы точно спрогнозировать время предстоящей работы и если бы не естественное желание плательщика (жильца) заплатить за меньшее количество часов – а вдруг успеют сделать! Ведь в случае завершения работ раньше оплаченного срока денежку-то лишнюю назад не вернут. Поэтому и бегает слесарь ЖКХ через каждый час в мой подвал, а я с воплями: «Не включай!» – в кассу ЖКХ продлять на очередной час «удовольствие». О какой же «организованности работы слесарей» при этой беготне мы говорим?

Еще цитата из письма «Холдинга»: «Установление стоимости данной услуги за час позволяет сократить время перерыва-подачи коммунальных ресурсов».

Это кто же и как будет сокращать? Единственный путь – это сокращение времени выполнения работ. И зависит оно от тех, кто эти работы выполняет. Но не работники платят за отключение, а те, для кого производятся ремонты! Так как же мы-то можем ускорить эти ремонтные дела?

Значит, я должен или активно помогать слесарям в их нелегком труде, или пугать их угрозами, или лаской добиваться ускорения начатых дел. Может быть, на это меня настраивает ЖКХ? Или речь идет о другом?

Может, не зря в письме упоминают о том, что жители вправе потребовать от ЖКХ-Холдинга пересчета платы за холодную воду за период ее отключения.

Так, если недовольные жители, лишенные по моей вине (нужде) воды на какое-то время, попросят перерасчет, то «Холдинг» мгновенно его произведет, так как требуемая сумма уже взята с меня – включена в тариф.

А если жители по скромности или по незнанию не попросят? Или как в случае с нашим ремонтом – недовольных нет, потому что все квартиры подъезда задействованы в ремонтных делах. Куда пойдут денежки, заранее предназначенные для недовольных? Правильно – в карман предприятия ЖКХ!

Вот и все доводы из письма ЖКХ-Холдинга, якобы доказывающие правоту и профессионализм экономистов этой компании.

Серьезный ответ на абсурдный вопрос

Я так долго и нудно объясняю то, что человеку, знакомому с основами экономики в объеме средней школы, и доказывать не надо. И, возможно, с первых моих строк понятна абсурдность и нелепость «нововведений» ЖКХ-Холдинга. Но ведь я получил серьезное письмо, за подписью серьезного человека, с серьезными доводами! Вот поэтому я, пытаясь тоже быть серьезным, так долго его комментирую.

После получения письма мне удалось поговорить с директором Екатеринбургского центра защиты прав потребителей А. Артемьевым, который безоговорочно поддержал меня, но несколько огорчил тем, что найти справедливость мне могут помочь лишь суд или прокуратура.

У меня явно нет такого количества свободного времени, чтобы обращаться в эти уважаемые организации. А цель всего написанного выше – заставить задуматься березовчан относительно тех сумм, которые они охотно выкладывают в кассу ЖКХ-Холдинга.

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22