Жизнь города

В очереди на «Лады» встали тысячи человек. В основном пенсионеры

Фотография Евгении Лялиной.Месяц назад в суматохе и неразберихе в Свердловской области стартовал эксперимент по обмену ветхих машин на скидки к новым. В очередь встали тысячи автовладельцев. Первые участники программы уже получили долгожданные автомобили. Свою первую машину – «Волгу» 1976 года выпуска – Валерий Ураков сдал на металлолом за 9000 рублей пять лет назад. Предпоследний автомобиль – «Жигули» шестой модели – он обменял на скидку на прошлой неделе.

– Моей «шестерке» было двенадцать лет. Металл ослаб, изношена уже. Два года назад я брал с рук за 35 тыс. руб., а сейчас государство предложило мне за нее 50 тысяч сертификатом. Доплатил 126 тысяч и взял новую «семерку». Я ж на пенсии сейчас – под машиной лишний раз не поползаешь, – разводит руками Валерий Александрович, водитель с 33­летним стажем.

Госпрограмма по утилизации автомобилей писалась преимущественно как раз под таких, как он – пенсионеров. Планировалось, что до ноября этого года 200 тысяч человек смогут обменять ветхую машину на новую со скидкой в 50 тыс. руб. В Екатеринбурге только на «Лады» стоит многотысячная очередь. Притом что в областном центре федеральный эксперимент стартовал с опозданием.

– Из­за технических проблем полноценно начали работать только две­три недели назад. На новых автомобилях уже уехали 40 человек, еще две­три тысячи желающих стоят в очереди, – рассказывает Ольга Каячина, специалист по утилизации «АКМ­Екатеринбург». Это ближайший к Берёзовскому автоцентр, меняющий ветхие машины на новые «Лады».

Фото Евгении Лялиной.На то, чтобы обменять ветхую машину на новую, у Валерия Уракова ушло полтора месяца. Как рассказала супруга пенсионера Людмила Никитична, о государственном эксперименте по утилизации автомобилей они узнали незадолго до старта программы, из телепередачи. Обещания диктора звучали заманчиво, слова – путано.

– Толком ничего не поняли. Позвонили в Тольятти, оттуда нас отправили в Нижний Тагил. В Тагиле сказали, что в очереди уже триста человек стоит. Съездили в автосалон на Уралмаше, но там одни иномарки на замену. В итоге встали в очередь в автоцентр на Химмаше, откуда нас, когда стало ясно, что салон в программу не вошел, перевели на Базовый, тут уже и получили, – вспоминает Людмила Уракова.

В первые дни реализации экспериментальной программы, у автовладельца на выбор было три пути утилизации машины: через автосалон, в аккредитованном в Минпродторге пункте приема металлолома и самостоятельно. За утилизацию необходимо было заплатить госпошлину в размере 3000 рублей. С апреля дорога у автовладельцев, обменивающих машины, только одна – через дилера и бесплатно.

Фото Евгении Лялиной.– В автосалон достаточно приехать трижды: первый раз, чтобы заполнить заявку, второй – чтобы показать техникам ветхую машину, и третий – чтобы получить взамен новую или сертификат. Плюсом – посещение госавтоинспекции. Чтобы не ездить на машине без номеров и не заказывать автоэвакуатор, после осмотра механиками старую машину можно оставить у нас на хранение. Хозяин в таком случае скручивает номера и с ними едет снимать машину с учета. Мы уточняли в ГИБДД, так можно, – говорит Ольга Каячина.

В утиль, как рассказывают в автоцентре, сдают в основном «вазовскую классику»: «копейки», «пятерки», «шестерки». Редкие гости – иномарки, таких всего две, обе из 80­х годов. Есть в заявках и раритет – «Москвич» 1954 года выпуска. Ветхие машины складируются на стоянке за автосалоном. Оттуда их автовозом по восемь штук за раз вывозят в пункт приема металлолома в Тюмень.

Со стороны Тольятти новые автомобили привозят другие автовозы. Как говорят в автоцентре, повышенным спросом пользуется все та же «классика»: «пятерки» и «семерки». Правда, временно автозавод приостановил отгрузку машин пятой модели. Из­за перегруженности конвейера очередь на нее почти не движется. Самым пока доступным вариантом обменного автомобиля остается «семерка».

На пресс­ конференции13 апреля Алексей Рахманов, глава департамента автопрома Минпродторга, подвел итоги первого месяца эксперимента. По программе утилизации в России выдано уже 54 977 сертификатов. Фактически продано по этой программе 15 688 автомобилей (80 процентов из них – «Лады»). Всего в настоящее время выдается по 2500 сертификатов в день, а продается 400­600 автомобилей в день. Эксперты отмечают, что если темпы подачи заявок на утилизацию сохранятся, то в начале июля все скидки будут розданы. В автосалонах надеются, что программу по утилизации продлят и после наступления ноября.

Читайте также:

Ваше мнение?

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )
Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+

РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА

Берёзовский

Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.

E-mail: rek@zg66.ru

Тел/WA: +7 904 98-233-61
Тел/WA: +7 904 98-00-250
Тел/WA: +7 904 980-66-22