Жизнь города

У перевозчиков нет выбора

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Ситуация вокруг автостанции по-прежнему напряженная. 22 октября на заседании постоянной комиссии думы округа по экологии, ЖКХ, транспорту и связи депутаты рассмотрели обращение перевозчиков – предпринимателей Натальи Авиловой, Сергея Тепляшина и ООО «Трансгазавто» – об установлении публичного безвозмездного права пользования земельным участком по ул. Строителей, 9 – разворотной площадкой автостанции. Часть публикуемых мнений была высказана на этом заседании, часть – несколько дней спустя.

Евгений Писцов,

председатель постоянной комиссии думы округа по экологии, ЖКХ, транспорту и связи:

– Любой объект требует содержания, тем более, такой серьезный – единственная городская автостанция. БАТП обанкротилось, имущество реализовано с торгов, у автостанции появился новый собственник. Плюсом для муниципалитета является то, что сохранен вид использования этого социально значимого объекта. Ссылки на плату, которую взимало БАТП, не совсем корректны, потому что результатом неэффективного ведения хозяйства стало банкротство. Летом начала разрушаться кровля перрона. У собственника помимо права собственности есть и бремя ответственности – он обязан содержать объект в надлежащем состоянии. Новый собственник заплатил определенные деньги, чтобы вступить в права, теперь он должен вложить еще средства, чтобы это имущество привести в надлежащее состояние. Но если деньги вкладываются в инвестиции – они должны вернуться.

Плата за пользование объектом не устраивает третьих лиц – тех, кто по муниципальному контракту несет ответственность за перевозку пассажиров, выполняет социально значимые функции. Мы должны найти решение, ко торое будет устраивать и одну, и вторую стороны. Если возникает вопрос – дорого или нет, уместно (и такие прецеденты на территории города были) поставить вопрос о соразмерности платы, ее обоснованности. Но корректно ли ставить вопрос о безвозмездном пользовании?

Мне кажется, несложно разработать инвестиционную программу – составить смету на те работы, которые необходимо сделать, поделить на количество подвижного состава, определить тариф и срок окупаемости этих вложений. Это можно зафиксировать в договорных отношениях – часть средств закладывается на реконструкцию автостанции на определенный срок. По истечении этого срока все вернутся на затраты, которые необходимы только для ее содержания. Заявителям и заинтересованным перевозчикам нужно в процессе переговоров найти компромиссное решение, устраивающее все стороны, разработать инвестиционную программу, которая отражала бы необходимые затраты и давала возможность контролировать их.

Сергей Павлов,

заместитель главы округа по вопросам ЖКХ, транспорта и связи:

– Уважаемые перевозчики, а что вы сделали для того, чтобы в городе были нормальные остановки и автостанция?

Город создает для вашего бизнеса условия, мы занимаемся остановками – их благоустройством и уборкой. Ваша позиция мне непонятна. Автобусы вы покупали для себя, это ваше средство производства. А что вы сделали для организации перевозок? Вы помогаете городу – детей, пенсионеров вози те. Об этом все знают, огромное спасибо. Все перевозчики возят, никто не отказывает. Но для организации вашего бизнеса вы палец о палец не ударили. Сделайте хоть одну остановку – это же ваш бизнес.

Если бы сегодня муниципалитет мог купить автостанцию, я бы настаивал, чтобы была разработана программа, была определена плата запользование ей не только на текущие расходы, но какая-то доля шла на развитие.

У прежнего собственника плиты перекрытия падать начали. Пришел другой, посчитал расходы. Сядьте за стол переговоров, решите эти вопросы с собственником. Предложите – мы готовы деньги вкладывать, а собственник пусть отремонтирует на эти деньги туалеты, кафе, крышу, перрон, внешний вид здания в порядок приведет. У вас одна задача, единая цель – перевозить людей. Вы должны единые отношения выстроить, нужно договариваться.

Андрей Бабкин,

президент Группы компаний «Ландо», депутат думы округа:

– В понедельник с утра мы закрываем въезд на автостанцию для тех, кто не оплатил договор. Я ни с кем ссориться не хочу, как администрация города скажет – так я и сделаю.

Ситуация такая же, как с новым рынком – мы построили его, и чуть не силой переселяли туда торговлю с ул. Анучина. Тогда жалобы на нас везде писали, а сейчас работают и радуют ся – «спасибо» говорят. Когда туда переезжали, цены на торговые места поднялись в 10 раз. Здесь, на автостанции, мы подняли в пять раз – для того, чтобы люди, заплатившие по 10 тыс. руб., чувствовали ответственность за место, где они работают. Для города будет только лучше, если мы автостанцию восстановим. А самое главное – люди, которые не смогут работать, уйдут из этого бизнеса. Автобусов будет меньше, выручки – больше, оставшиеся перевозчики будут больше зарабатывать. Но они не хотят этого понимать. Я, прежде всего, – бизнесмен, и думаю об извлечении выгоды. Здесь можно вложить средства – чтобы привлечь предпринимателей, чтобы условия им нормальные создать. Все точно так же, как было на рынке. И даже если продать автостанцию – собственник сменится, а автостанция будет работать.

Наталья Авилова,

индивидуальный предприниматель, депутат думы округа:

– Всё находится в стадии переговоров, но я не понимаю – почему мы должны вкладывать деньги в чью то частную собственность? Нас просто вынуждают пойти на этот договор, потому что это необходимо для города.

Для города – я согласна. В свое время, в 2003 году, город нас принял и дал возможность работать и развиваться. Но вопрос: «Что вы сделали для города?» – я считаю некорректным: мы, как перевозчики, на многое шли для того, чтобы создать в городе благоприятную социальную обстановку.

Я пришла к выводу, что ситуация тупиковая – права выбора нам никто не дал. Но даже если будет разработана инвестиционная программа, это все равно будет вложение наших средств в чью то частную собственность. Мы сделаем для города, но это все равно будет частной собственностью одного человека.

Я готова вкладывать деньги в муниципальную площадку – даже с нулевого цикла. Если муниципалитет завтра решит строить свою автостанцию – я готова вкладывать средства в ее строительство. А здесь нет гарантий: собственник примет другое решение – и все, сохранение профиля автостанции нигде не прописано. Собственник вправе распорядиться своим имуществом так, как сочтет нужным. Мы рискуем немалыми средствами, вкладываясь в чужую собственность.

Сергей Тепляшин,

индивидуальный предприниматель:

– Я считаю, что аренда автостанции стоимостью 10 тыс. руб. и регулируемые тарифы несопоставимы, но согласился на эти условия – альтернативы нет. Хотя не понимаю, почему мы должны вкладывать средства в частный объект. Нас и так во всем обвинили – ни одной остановки в городе не построили, ничего-то мы не делаем, самые плохие.

Но когда-нибудь предел на станет, а куда идти? Средства вложены, коллектив работает, налоги платим – как сломать работу целого предприятия? В год придется отдавать за автостанцию больше миллиона. Все это может разрушить бизнес – есть ведь и другие платежи: будет повышение по налогам, вводится страхование пассажиров. Транспорт весь постарел, расходная часть значительно увеличилась. Можем доработаться – везде заплатить и в минусе остаться. Или придется идти на снижение зарплат – так люди побегут, все начнет рушиться.

У нас в Старопышминск сейчас предельные тарифы работают, с сентября привели их в соответствие, в Кедровку, Октябрьский до предельных не поднимали. Сейчас мы вынуждены привести в соответствие тарифы с остановки НБП: с 1 ноября стоимость проезда будет 24 рубля.

Фотографии Ольги Брынцевой.

Понравился материал?
Раскажите друзьям и знакомым:
Нам важно Ваше мнение по данной публикации:
Поставьте оценку:
( 0 Звезды )

Комментарии

Определить...

1000 Осталось символов


Редакция газеты «Золотая горка» Логотип газеты «Золотая горка»
623700, Свердловская область, Берёзовский, Восточная, д. 3а, оф. 603
+7 343 237-24-60

Редакция

Газета «Золотая горка», zg66.ru
Россия, 623700, г. Берёзовский,
Свердловская область,
ул. Театральная, д. 3,
3-й подъезд, оф. 80 
8(343)247-83-34, +7 904-98-00-446, gorka-info@rambler.ru, glav@zg66.ru

При использовании материалов сайта гиперссылка на zg66.ru обязательна. Ресурс может содержать материалы 18+
Издательский Дом Городская Пресса, г. Березовский

ИД «Городская пресса» - Берёзовский
Россия, 623700, Свердловская обл.,
г. Берёзовский, ул. Театральная, д. 3, подъезд 3-й, оф. 80.
8 (343) 247-83-34, +7 904 98-233-61,
+7 904 98-00-250
, rek@zg66.ru

ИД «Городская пресса» - Арамиль
Россия, 624000, Свердловская область,
г. Арамиль, ул. Чапаева, д. 6, оф. 24.
+7 904 980-66-22, +7 904 982-33-61, karman@zg66.ru


 

Навигация